Устройство для буксировки подводных объектов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„,1 066884

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

/ (21). 3496282/27-11 (22) 04.10.82 (46) 15.01.84. Бюл. 9 2 .(72) В.Г.Перевощиков и В.A.Eâäîêè мов (71) Научно-производственное объединение по технике промышленного рыболовства

{53) 629 ..12.013(088,.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР 9 911831, кл. В 63 В 21/бб, 1980. (прототип). (54 ) (57 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ

ПОДВОДНЫХ ОБЪЕ KTOB р содержащее смонтированную на судне лебедку с бук- . сирным тросом, коренной конец которого заведен на барабан лебедки, а ходовой конец связан с подводным буксируемым объектом, о т л и ч а ющ.е е с я тем, -что, с целью уменьшения сопротивления троса путем устранения его вибРации при буксировке, оно снабжено приспособлением для намотки нити на буксирный трос, содержащим смонтированную с возможностью перемещения по тросу каретку, имекщую ролики, груз и катушку с намотанной на нее нитью, при этом плоекость катушки расположена под углом к тросу, а последний проходит. через центр катушки между роликаьж .

1066884

ВНИИПИ Заказ 11118/21 Тираж 462. ПоДписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,.ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подводным работам и касается устройства для буксировки подводных объектов.

Известно устройство для буксиров» ки подводных объектов, содержащее смонтированную на судне лебедку .с буксирным тросом, коренной конец которого заведен на барабан лебедки, а ходовой конец связан с подводным буксируюй им объектом (1 ).

К недостаткам известного устройства .следует отнести то, что оно не позволяет обеспечить свивку ветвей при буксировке с помощью кабель-троса и снизить тем самым сопротивление и вибрацию последнего.

Цель изобретения — уменьшение сопротивления троса путем устранения его вибрации при буксировке.

Поставленная цель достигается тем, что.устройство для буксировки .подводных объектов, содержащее смонтированную на судне лебедку с буксирным тросом, коренной конец которого заведен на барабан лебедки, а ходовой конец связан с подводным буксируеьнм объектом, снабжено приспособлением для намотки нити .на буксируеьий трос, содержащим смонтированную с воэможностью перемещения по тросу каретку,.имеющую ролики, груз и катушку с намотанной. на нее нитью, при этом плоскость катушки .расположена под углом к тросу, а последний проходит через центр катушки межцу роликами.

На фиг. 1 показано приспособле-, . ние для намотки нити на буксирный трос устройства, вид сбоку;на фиг.2то же, вид сверху.

Устройство для буксировки подводных объектов содержит смонтированную на судке лебедку (не показана ) с

2 буксирным тросом, ходовой конец 1 которого связан с подводным буксируемым объектом, а коренной конец 2 заведен на барабан лебедки. При этом устройство снабжено приспособлением

5 для намотки нити 3 на буксирный трос, содержащим смонтированную .с возможностью перемещения по тросу каретку, состоящую иэ роликов 4, закрепленных между двумя пластинами 5 и снабжен.—

10 ную в нижней части грузом 6. К пластинам 5 с помощью дуг 7 крепится катушка 8 с нитью 3. Буксирный трос проходит через центр катушки 8, при этом плоскость катушки 8 расположена под углом к буксирному тросу.

Устройство работает следующим . образом.

Ходовой конец 1 буксирного троса отсоединяют от буксируемого объекта и пРопУскают чеРез центр катУшки 8 между роликами 4, после чего ходовой конец 1 .буксирного троса вновь крепится на объекте. Свободный конец нити 3 и приспособление для намотки нити 3 закРепляют на судне.

При отдаче буксируемого объекта буксирный трос свободно прохОдит сквозь приспособление для намотки нити 3. После отдачи объекта и выхода судна на стационарный режим буксировки в случае необходимости приспособление для намотки нити 3 отделяется от судна и под действием груза 6 движется по буксирному тросу . Во время движения приспособления происходит сматывание нити 3, которая спирально ложится на буксирный трос.

Предложенное устройство позволяет уменьшить сопротивление троса

40 путем устранения его вибрации при буксировке.