Спусковая дорожка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПУСКОВАЯ ДОРОЖКА, включающая бетонный фундамент с прикрепленными к нему деревянным настилом и щитом и деревянную рыбину, содержащая надводный и подводный участки, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности труда при спуске судов за счет намораживания конденсированной тлэ окружаклцего воздуха влаги на надводном участке и замораживания слоя воды на подводном участке, щит и контактирующая с полозьями боковая поверхность рыбины выполнены из теплопроводных полос с трубчатыми элементами для циркуляции в них хладоносителя , а щит и рыбина расположены с зазором друг относительно друга. (Л О) 05 ас 00 00
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
3(59 63 С 8
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТН ЪГГИЙ
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2935434/27-11 (22) 06.06.80 (46) 15.01.84. Бюл. Р 2.
{ 72 ) Ф.Ф.Лазарев (53) 629.12:532.3.002.28(088.8) (56) . 1. Акцептованная заявка Японии
М 51-47238, кл. В 63 С 3/00, опубли к. 14 .12 . 76 . (54) (57) СПУСКОВАЯ ДОРОЖКА, включающая бетонный фундамент с прикрепленными к нему деревянным настилом и щитом и деревянную рыбину, содержащая надводный и подводный участки, „„SU„, 1О66888 отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности труда при спуске судов за счет намораживания конденсированной из окружающего воздуха влаги на надводном участке и замораживания слоя воды на подводном участке, щит и контактирукщая с полозьями боковая поверхность рыбины выполнены из теплопроводных полос с трубчатыми элементами для циркуляции в них хладоносителя, а щит и рыбина расположены с зазором друг относительно друга.
1066888
ВНИИПИ Заказ 11118/21 Тираж 462 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при спуске судов на воду с наклонных ст апелей .
Известна спусковая дорожка, включающая бетонный фундамент с прикрепленными к нему деревянным настилом и щитом и деревянную рыбину, соцержацая надводный и подводный участки (1 3.
Недостатками известного устройст- 10 ва являются большая трудоемкость подготовки его к спуску судна и загрязнение акватории насалкой.
Цель изобретения — повышение производительности труда при спуске 5 судов за счет наморажинания конденсированной из окружающего ноздуха влаги на надводном участке и замораживания слоя воды на подводном участке. 20
Указанная цель достигается тем, что на спусковой дорожке, включающей бетонный фундамент с прикреплен-. ными к нему деревянным .настилом и щитом и деревянную рыбину, содержащей надводный и подводный участки, щит и контактирующая с полозьями боковая поверхность рыбины выполнены из теплопронодных полос с трубчатыми элементами для циркуляции в них хладоносителя, а щит и рыбина расположены с зазором друг относительно друга.
На фиг. 1 показана спусковая дорожка, вид в аксонометрии;на фиг.2— то же, поперечный разрез.
На бетонном фундаменте 1 закреплены деревянный настил 2 и рыбина 3.
Уложенные трубчатыми элементами н пазы в деревянных брусьях настила и рыбины теплопроводные полосы 4 образуют щит дорожки и боковую поверхность рыбины. Теплопроводные полосы 4 прикреплены к настилу и рыбине нагелями 5.
Деревянные брусья настила и рыбины, в пазы которых уложены трубчатые элементы полос 4 во время циркуляции хладоносителя в трубчатых элементах, служат теплоиэоляторами, что способствует целенапранленному использованию отрицательной температуры хладоносителя.
Перед спуском судна на воду н трубчатые элементы полос 4 впускается хладоноситель с.отрицательной температурой. При циркуляции хладоносителя с отрицательной температурой внутри трубчатых полос 4 на их открытой (нетеплоизолированной) поверхности формируется ледовый покров
6 намораживанием конденсированной влаги окружающего воздуха на надводной части и замораживанием слоя воды на подводной части спусковой дорожки .
Судно полозьями спускового устройства ставят на ледовый покров 6 дорожки и спускают на воду. По окончании спуска ледовый покров оттаивает и стекает в акваторию.
Предлагаемое изобретение обеспечивает зкономию материалов (древесина, насалка ), исключает ручной труд, связанный с нанесением и удалением насалки, н результате чего повышается производительность труда по подготовке спусковой дорожки к спуску судна.