Устройство для подъема затонувших объектов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ОБТ ЕКТОВ, содержащее вьваку, гидроподъемник, выполненный с двумя парами размещенных на вышке гидроцилиндров, подвижную колонну, средство формирования грузонесущей связи и портал, жестко связанный с корпусом судна, отличающееся тем, что, с целью упрощения, технологии изготовления и улучшения эксплуатаци .онных качеств, устройство снабжено двумя траверсами с опорными замками , в подвижной колонне выполнены гнезда для замков, а средство формирования, грузонесущей связи содержит жестко соединенную с пор-талом направляющую мачту, перемычку с грузовой тележкой и кантователь со стрелой, причем каждая траверса связана с одной парой вышеуказанных гидроцилиндров, перемычка шарнирно связана с направляющей мачтой и вышкой, кантователь жестко установлен на палубе судна , а его стрела выполнена с возможностью изменения своего положения от вертикального до горизонталь (Л ного ,

„„SU„„1066890 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(5П В 63 С 7 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3395493/27-11 (22) 09..02.82 (46) 15 .01.84. Вюл.9 2 (72) В, П .Полищук, . П. В. Россо, A.Ç.Õîíoíîâ, Ю.И.Резчик и В.М.Прибытков (53) 629, 129. 2 (088. 8) (56) 1. Судостроение за рубежом

1977, Р 5, с.64-68 (прототип). (54)(57) СУДОВОЕ УСТРОИСТВО ДЛЯ

ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ОБЬЕКТОВ, содержащее вышку, гидроподъемник, выполненный с двумя парами размещенных на вышке гидроцилиндров, подвижную колонну, средство формирования грузонесущей связи и портал, жестко связанный с корпусом судна, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения, технологии изго1 товления и улучшения эксплуатаци. онных качеств, устройство снабжено двумя траверсами с опорными замками, в подвижной колонне выполнены гнезда для замков, а средство формирования,, грузонесущей связи содержит жестко соединенную с пор.— талом направляющую мачту, перемычку с грузовой тележкой и кантователь со стрелой, причем каждая траверса связана с одной парой вышеуказанных гидроцилиндров, перемычка шарнирно связана с направляющей мачтой и вышкой, кантователь жестко установлен на палубе судна, а его стрела выполнена с возФ O можностью изменения своего положе- щ ния от вертикального до горизонтального, 1066890

Изобретение относится к подъему затонувших судов и других объектов.

Известно судовое устройство для подъема затонувших объектов, содержащее вышку, гидроподъемник, выполненный с двумя парами размещенных на выме гидроцилиндрон, подвижную колонну, средство формирования грузонесущей связи и портал, жестко связанный с корпусом судна (13.

Однако данное устройство харак- t0 теризуется сложной технологией изготовления и низкими эксплуатационными качествами.

60 целью иэобретениЯ ЯВлЯетсЯ упрощение технологии изготовления устройства и улучшение его эксплуатационных качеств, Указанная цель достигается тем, что судовое устройство для подъема затонувших объектов, содержащее вышку, гидроподъемник, выполненный с двумя парами разм шенных на ньн>ке гидроцилиндров, подвижную колонну, средство формирования груэонесущей сняэи и портал, жестко связанный с корпусом судна, снабжено двумя транерсами с опорными замками, н подвижной колонне выполнены гнезда для замков, а средство формирования груэонесущей 30 связи содержит жестко соединенную с порталом направляющую мачту, перемычку с грузовой тележкой и кантователь со стрелой, причем каждая траверса связана с одной..парой выше- 35 указанных гидроцилиндро., перемычка шарнирно связана с направляющей мачтой и вышкой, кантонатель жестко закреплен на палубе судна, а его стрела выполнена с возможностью иэ- 40 менения своего положения от вертикального до горизонтального, На фиг.1 представлено предлагаемое уСтройство, обший вид; на фиг.

2 — вид A на фиг 1; на фиг.3 — сече- 45 ние Б-Б на фиг 2; на фиг. 4 — нид В . на фиг 3. устройство включает в себя вышку, удержинаемую гидроцилиндрами

" 2 системы компенсации вертикальных перемещений судна 3, гидроподъемник, выполненный с двумя парами гидроцилиндров 4 и 5, траверсы 6 и 7 с опорными замками 8, подвижную колонну 9, узлы 10 и 11 взаимодействия с груэонесущей связью 12, средство формирования груэонесущей связи, содержащее направляющую мачту 13, перемычку 14 с грузовой тележкой 15 и кантонатель со стрелой

16 и лебедкой 17. Направляющая мачта 13 >жестко связана с порталом 18, установленным на палубе судна 3.

Сист a компенсации ограничивает перемещения вышки 1 при вертикальных перемещениях судна 3, обусловленных качкой, Она включает н себя гидроцилиндры 2, которые закреплены на окружающем ныаку портале 18

Штоконые полости гидроцилиндрон 2 соединены с пневмогидроаккумуляторами (не показаны), а штоки шарнирно соединены с вышкой,, При выполнении спуска-подъемных операций в условиях волнения моря в пневмогидроаккумуляторах и штоковых полостях гидроцилиндров соз- дается давление, уравйовешивающее силу тяжести вышки 1, Вертикальные перемещения судна 3 компенсируются перетеианием рабочей жидкости между, пненмогидроаккумуляторами и штоковыми полостями гидроцилиндров 2, Для уменьшения сил трения при взаимных перемещениях вышки 1 и портала 18 вышка оснащена подпружиненными роликами 19, перемещающимися по направляющим портала. Груэонесущая связь

12 проходит внутри подвижной колонны 9 и формируется из отдельных участков-свеч, в качестве которых применены буровые трубы, Соединение свеч резьбоное, Верхняя свеча при сборке и разборке &руэонесущей связи удерживается захватом 20, подвешенным на канате, заведенном на лебедку 21, установленную на тележке 15 . Тележка 15 перемещается по рельсам перемычки 14 . .При наведении на свечу и ее спуске-подъеме в поднышечном пространстве захват 20 перемещается по направляющим 22, предотвращающим его раскачивание. При наведении на свечу> удерживаемую кантователем, и ее подъеме-спуске захват 20 перемещается в направляющих 23 мачты 13, Нижняя свеча соединяется с захватным устройством 24, осуществляющим захват и удержание эатонувшего объекта. В нижней части подвижной колонны 9 размещен узел 10 взаимодействия с груэонесущей связью, На основании вышки размещен узел 11 взаимодейатния с ГНС и механизм

25 свинчивания-развинчивания свеч

Гидроцилиндры 4 и 5 попарно установлены на консолях вышки 1 и разнесены по высоте на величину хо да их штоков, Каждая пара-гидроцилиндров удерживает траверсы 6,7.

На транерсах размещенй опорные замки 8 с гидроцилиндрами,26 ° Гидроцилиндрами 26 замки могут возвратно-поступательно перемещаться по. траверсе б, При выдвижении штоков гидроцилиндров 26 замки 8 заходят в гнездо 27 подвижной колонны 9.

Гнезда выполнены в виде цилиндрических утолщений на .внешней поверхности подвижной колонны 9.

Перемычка 14 одним концом шарнирно связана с вышкой 1, а другиу—

1066890

10 с направляющей мачтой 13 ° Стрела 16 .кантователя оснащена нахватами 28, выполненными в виде охватывающих свечу рычагов, сведение и разведение которых осуществляется гидроцилиндрами (не показано), 5

Судно 3 оснащено хранилищем 29, в котором размещаются свечи грузонесущей связи °

Устройство работает следующим образом

Спуск удерживаемого грузонесущей связью 12 захватного устройства 24 на заданную глубину и его подь« ем вместе с затонувшим объектомциклический, В каждом цикле подвижная колонна 9 совершает рабочий ход, опуская или поднимая грузонесущую связь на длину свечи, и холостой ход, возвращаясь в исходное положение для захвата очередной свечи .

Перемещение подвижнОй колонны при рабочем и холостом ходе осуществляется гидроцилиндрами 4, 5, работающими попеременно, Подвижная колонна удерживается заведенными в гнездо 27 опорными замками 8 траверсы той пары цилиндров, которая совершает рабочий ход .

Другая пара гидроцилиндров в это время, совершает холостой ход, возвращая свою траверсу в исходное положение,. При подходе траверсы первой пары гидроцилиндров в крайнее положение опорные замки траверсы другой пары гидроцилиндров заводятся в гнезда подвижной колонны и гидроцилиндры совершают рабо чий ход,. Замки траверсы первой пары гидроцилиндров выводятся из

1 гнезд и траверса возвращается в 4О исходное положение. Таким образом осуществляется перемещение подвижной колонны любой длины короткоходовыми гидроцилиндрами, серийно выпускаемыми промыаленностью, После подъема подвижной колойны 9 вместе с грузонесущей связью 12, удерживаемой автоматическим элеватором 10, на длину свечи, вводятся в действие клиньевые захваты 11,. Они удерживают груэонесущую связь, пока подв ижная колонна 9 выполн яет холостой ход для захвата следующей свечи, За время холостого хода механизм

25 отвинчивает верхнюю свечу, При помощи лебедки 21 захват-опускается по направляющим 22, захватывает свечу эа верхний замок и поднимает ее в крайнее верхнее положение .

Тележка 15 перемещается по рельсам перемычки 14 к мачте 13. При взаимных вертикальных-перемещениях вышки 1 и судна 3 перемычка совершает угловые .отклонения от положения равновесия, не препятствующие перемещению тележки 15 со свечой между вышкой 1 и направляющей мачтой .

Когда тележка 15 находится в крайних положениях на вышке 1 или. мачте

13, взаимные вертикальные перемещения вышки и мачты не вызывают ее вертикальных перемещений и е влияют, таким образом, на осуществляемый в этих точках захват и подъем или спуск свечи .. При подходе тележки 15 к своей крайней точке на мач те 13 захват 20 по направляющим 23 опускается лебедкой 21, пока свеча не стареет на опору стрелы 16 кантователя, Свеча зажимается захватами 28 стрелы, после чего кантователь приводится лебедкой 17 в горизонтальное положение и свеча укладывается на приемную площадку подъемника, осуществляющего транспортировку свеч и хранилище 29, Предложенное устройство несложно в изготовлении и достаточно на-дежно в эксплуатации, 1066890

10бб890

1066890 фиа4

Составитель IC.Ñåíüêèí

Редактор М. Бандура Техред Ж, Кастелевич

Корректор Ю.Иакаренко

Заказ 1aaa9/22 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Й-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул, Проектная, 4