Саморазгружающийся контейнер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ КОНТЕЙНЕР , содержащий корпус с поворотными нижними створками, укрепленные на них шарнирно тяги, соединенные - ползуном, взаимодействующим с направляющей , траверсу, связанную с :олэуном через запорное устройство и механизм фиксации траверсы, о т личающийс.я тем, что, с целью повышения надежности в работе , корпус контейнера выполнен из двух коробов, установленных с зазором между ними, а ползун с направляющей расположен в зазоре между коробами, при этом запорное устройство выполнено в виде двух рычагов с углублениями и пазами, установленных шарнирно на осях в зазоре между коробами, соединенных с траверсой через пальцы, размещенные в их пазах, и взаимодействующих С осями, укрепленными на ползуне , а механизм фиксации травер- Q сы расположен в зазоре между коро- «g бами и выполнен в виде подпружисл ненного стержня, установленного в направляющих втулках.

„„SU„„I 066906 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(S1) В 65 D 88/54//В 65 D б 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ. И OTHPbfTHA (21) 3419084 /28-13 (22) 07.04.82 (46) 15. 01. 84. Вюл, Р 2 (72) И.И.Парасочка (71) Славгородский завод, кузнечно.прессового оборудования им.8-ле:тия Октября (53) 621. 869. 88 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 789342, кл. В 65 D 90/02, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР

9 488773, кл. В 65 D б/12, 1973 (54) (57) САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ КОН1ЕИНЕР, содержащий корпус с поворотными нижними створками, укрепленные на них шарнирно тяги, соединенные

: полэуном., взаимодействующим с на(равляющей, траверсу, связанную с

:олзуном через запорное устройство и механизм фиксации траверсы, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надЕкности в ра боте, корпус контейнера выполнен иэ двух коробов, установленных с зазором между ними, а ползун с направляющей расположен в зазоре между коробами, при этом запорное устройство выполнено в виде двух рычагов с углублениями и пазами, ус тановленных шарнирно на осях в зазоре между коробами, соединенных с траверсой через пальцы, размещенные в их пазах, и взаимодействующих C осями, укрепленными на ползуне, а механизм фиксации траверсы расположен в зазоре между коробами и выполнен в виде подпружиненного стержня, установленного в направляющих втулках.

1066906

Изобретение относится к сбору, транспортировке и разгрузке сыпучих грузов, например металлической стружки, и касается конструкции саморазрушающихся контейнеров.

Известен контейнер для транспортировки сыпучих грузов, содержащий корпус с поворотными нижними створками, имеющими рычаг, шарнирно соединенный с ползуном, причем последний шарнирно связан с системой ры- 10 чагов,.обеспечивающих автоматическое закрывание и открывание ство рок контейнера 1 ).

Данный контейнер сложен конструкивно не технологичен, недостаточ- 15 но надежен в работе ввиду наличия сложной системы автоматики.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является саморазгружа- 20 ющийся контейнер, содержащий корпус . с поворотными нижними створками, ук- епленные на них шарнирно тяги, репЪ соединенные с ползуном,.взаимод ей.— ствующим,с направляющей, тРавеРсу, связанную с ползуном через запорное устройство и механизм фикса.ции траверсы (23..

Однако конструктивное выполне- 30 ние известного контейнера не обеспечивает воэможность повышения надежности в работе, так как при транспортировке и разгрузке контейнера не обеспечивается необходимая 35 .фиксация траверсы и не исключено самопроизвольное срабатывание запорного устройства, что может привести к непредвиденному раскрытию. створок под действием веса сыпуче- 40 го груза.

Цель изобретения — повышение надежности в работе.

Указанная цель достигается тем, iTo в саморазгружающемся контей- 45 нере, содержащем корпус с поворотными нижними створками, укрепленные на них шарнирно тяги, соединенные с полэуном, взаимодействующим направляющей траверсу. связанную 50 с полэуном через запорное устройство и механизм фиксации траверсы, корпус контейнера выполнен иэ двух ,коробов, установленных с зазором между ними, а полэун с направляющей расположен в зазоре между ко- 55 робами, при этом запорное устройство выполнено в виде двух рычагов с углублениями и пазами, установленных шарнирно на осях в зазоре между коробами, соединенных с тра- 60 версой через пальцы, размещенные в их пазах, и взаимодействующих с осями, укрепленными на ползуне, а механизм фиксации траверсы расположен в зазоре между коробами и выполнен в виде подпружиненного стержня, установленного в направляющих втулках.

На фиг.1 схематично изображен контейнер, вид спереди; на фиг.2 разрез А--A на фиг.1, момент установки под погрузку; на фиг.3 — то же, транспортное положение контейнера и момент установки его под разгрузку; на фиг.4 — то же, момент разгрузки контейнера.

Контейнер состоит иэ двух установленных с зазором коробов 1 с поворотными нижними створками 2, которые тягами 3 шарнирно связаны с ползуном 4, расположенным в зазор< между коробами 1 и имеющим оси 5, служащие опорой для рычагов 6, имеющих углубления 7 и пазы 8 и свободно качающихся на осях 9, Рычаги 6 в свою очередь расположены в зазоре между коробами 1 и при помощи пальцев 10, размещенных в их пазах

8, связаны с траверсой 11, в верхней части которой имеется петля 12 для крюка груэоподъемной машины и.отверстие 13 для фиксатора 14, установленного в направляющих втулках 15 и выполненного в виде подпружиненного ствржня 16. Короба 1 связаны между собой в нижней части перемычкой 17, служащей основанием для направляющей 18 и опорой для полэуна 4, а в верхней части двумя стяжками 19, служащими опорой для траверсы 11 и .обеспечивающих дополнительную безопасность при эксплуатации.

Контейнер работает следующим образом.

В петлю 12 траверсы 11 загружен-. ного контейнера вводится крюк грузоподъемной машины, а стержень 16 фиксатора 14 выводится из отверстия

13, крюк поднимается. Траверса 11, поднимаясь, вращает вокруг осей 9 рычаги б, в углубления 7 которых входят оси 5 полэуна 4. Ползун 4 через тяги 3 удерживает створки 2 коробов 1 в закрытом состоянии. Контейнер поднимается и транспортируется на место разгрузки.

Для разгрузки контейнер устанавливают на площадку. Под дейотвием собственной массы и массы опускаемого крана грузоподъемной машины траверса 11, скользя по направляющей 18, опускается, стержень 16 фиксатора 14 входит в отверстие 13, а рычаги 6, вращаясь вокруг осей 9, выходят, иэ зацепления с осями 5 и освобождают ползун 4. При последующем подъеме контейнера полэун 4, сколь"". зя по направляющим 18, опускается, створки 2 раскрываются и содержимое коробов 1 высыпается.

При установке контейнера под погрузку створки 2 коробов 1, опираясь на площадку, закрываются, ползун 4 тягами 3 поднимается в ис ходное положение и фиксируется ры-. чагами 6. Цикл повторяется.

Конструктивное выполнение пред лагаемого саыоразгружающегося койтейнера обеспечивает возможность

1066906

-повышения надежности в работе, так как при транспортнроке и разгрузке контейнера обеспечивается надежная

Фиксация траверсы и исключается самопроизвольное срабатывание запор5 ного устройства и раскрытие створок под действием веса сыпучего груза.

1066906

А- А

1066906

Составитель В.Кочергин

Редактор М.Бандура Техред Ж. Кастелевич .Корректор Ю Макаренко

С .Заказ 11121/22 Тираж TOO Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4