Устройство навешивания на подвесной конвейер изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО НАВШИВАНИЯ НА ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР ИЗДЕЛИЙ по авт. св. 818996, отличи ющеес я тем, что, с целью повышения на.-: дежности работы устройства, оно снабжено механизмом натяжения цепи и механизмом плавного опускания кареток / при этом механизм натяжения цепи установлен на раме псяъема равнобедренного треугольника, имеющего звездочки в каждой вершине, и выполнен в виде пс1П5Уна с пазом, соединенного с сяной из вышеуказанных звездочек , и жестко смонтированной нгщ последней дополнительной звездочки, а механизм плавного опускания кареток выполнен в виде размещенного в пазу ползуна двуплечего изогнутого подпружиненного рычага, установленного на ползуне шарнирно посредством оси.д (Л о э:) :о со
«ю св г
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(511 В 65 G47/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I .
Ф с ма
Э
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
f (61 ) 81 8996 (21) 3440845/27-03 (22) 25. 03.82 (46) 15. 01.84. Бюл. М 2. (72) A.ß.Òàðàí, A.Ã.Èíîçåìöåí и П.В.Иванов (71) Омское ордена . Ленина производствв ен нсе объединение Омскшина (53) 621.869.867.87.002 ° 62(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 818996, кл. В 65 @47/00, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО НАВЕШИВАНИЯ НА
ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР ИЗДЕЛИЙ по авт. св.9818996,отличающеес я тем, что, с целью повышения на;. дежности работы устройства, оно снабжено механизмом натяжения цепи и механизмом плавного опускания кареток, при этом механизм натяжения цепи установлен на раме подъема равнобЕдреннОго треуголь ника, имекшего звездочки в каждой веригине, и выполнен в виде певуна с пазом, соединенного с одной иэ вышеуказанных звездочек, и жестко смонтированной над последней дополнительной звездочки, а механизм плавного опускания кареток выполнен в виде размещенного в пазу полэуна двуплечего изогнутого подпружиненного рычага, установленного на ползуне шарнирно посредством оси.
1066913
Изобретение относится к автомати зации транспортировочных процессов и может быть использовано в шинной промыаленности при произвсдстве и хранения автопокрышек.
По основному авт. св. 9 818996
5 известно устройство навешивания на псдвесной конвейер изделий, включающее каретку, привсд со звездочками, направлякщие с рамами псдъема, на которых установлены стрелки, дополнительную каретку, при этом рамы псщъема выполнены в виде пересекающихся двух равнобЕДРенных треуголь-ников, в месте пересечения которых установлена стрелка, выполненная 35 псдпружиненной, причем каретки расположены друг от друга на расстоянии, равном половине периметра рамы подъема, и при этом каждая каретка имеет вогнутую подпружиненную пласти-20 иу, звездочки расположены в каждой вершине одного из пересекакщихся .треугольников, а в другом- в одной (1). !
При интенсивной работе в этом устройстве вытягивается цепная передача, к которой закреплены каретки, в результате цепь перескакивает через зубья звездочек, стоящих в вершинах треугольника рамы, и каретки становятся на перекос.
Подъем кареток осуществляется плавно, параллельно основанию, а при опускании с наклонных сторон на нижнее основание рамы, за счет кого, что одни катки кареток, прикрепленные к цепи, падают, вниз, получается большой наклон и перекос каретки.
Это приводит к поломке и частому останову ° устройства, что снижает надежнск. ть его работы. 40
Целью изобретения является повышение надежности работы.
Цель достигается тем, что устройство навешивания на подвесной конвейер иэделий снабжено механизмом 45 натяжения цепи и механизмом плавного опускания кареток, при этом механизм натяжения цепи установлен на раме подъема равнобедренного треугольника, имекицего звездочки в каждой 50 вершине, и выполнен в виде полэуна с пазом,. соединенного с сдной из вышеуказанных звездочек, и жестко смонтированной над последней дополнительной звездочки, а механизм плав-55 ного опускания кареток выполнен в виде размещенного в пазу ползуна двуплечего изогнутого подпружиненно- . го рычага, установленного на ползуне шарнирно посредством оси.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство вид сбоку; на фиг. 2— механизм натяжения цепи,вид сверху; на фиг..3 — механизм натяжения и механизм плавного опускания кареток при опускании кареток на фиг. 4 то же, при прохождении кареток через механизмы; на фиг. 5 - то же, после прохождения кареток механизмовр на фиг. 6 — устрсйство с расстановкой звездочек, вид сверху; на фиг. 7— предлагаемое устройство с изображением подвесного конвейера.
Устройство навешивания изделий состоит из рам 1 подъезда, выполненных в виде пересвкакщихся двух равнобедренных треугольников, причем сдин из треугольников имеет в каждой вершине звездочки 2, а другой треугольник имеет звездочки 3 только в одной вершине.
На раме 1 установлены две каретки
4 с возможностью перемецения при помсщи цепной передачи 5.. Каретки 4 расположены друг от друга на расстоянии, равном половине периметра рамы подъема. На нижнем основании рамы 1 у треугольника, имеющего звездочки 2, в каждой вершине смонтирован механизм натяжения цепной передачи 5, выполненный в виде ползуна
6 (фиг. 2), внешний конец которого имеет паз 7, куда устанавливается звездочка 2 (фиг. 3),и над звездочкой 2 жестко закреплена к раме 1. звездочка 8 для перегиба цепной передачи 5, к звеньям которой прикреплены оси каткбв 9 каретак 4, Каретки
4 снабжены также катками 10, которые не прикреплены к цепной передаче 5.
В ползуне 6 сделан паз 11 (фиг.2) для установки механизма плавного опускания не прикрепленных к цепной передаче 5 катков 10 каретки 4, в котором жестко закреплена ось 12, на которой шарнирно установлен изогнутый рычаг 13 (фиг.3), сдно плечо которого подпружинено пружинОй 14, прикрепленной к. раме 1, а второе направ- лено под углом к первому.
На другом конце ползуна 6 смонтирован регулировочный винт 15, прикрепленный к раме 1 (фиг. 4) . 1ак как расстояние между осями катков, 9 и 10 каретки 4 не меняется, то расстояние между центрсж звездочки
2 и осью 12 рычага 13 сделано ° постоянным. Устройство навешивания расположено под цепным псдъемным конзейером 16, имекщим псдвески 17 для изделий.18. По центру кареток 4 установлены вогнутые псдпружиненнйе пружиной 19 пластины 20. В углу пересечения боковых сторон треугольников рамы 1 имеется вырез для прохождения цепи 5, катков 9 и 10 каретки
4 . В углу пересечения боковых сторон треугольников рамы 1 шарнирно крепятся.стрелки 21, псдпружиненные пружиной 22 (фиг. 7) . Стрелки 21 соединяют ездовой путь боковых сторон (на1066913
1 6 2
Э правлякщнх) треугольников рамы 1 для прохождения катков 9 и 10. карет, ки 4. Вераины и спин нижний угол треугольников округлены, две боко-. вые стороны треугольников раьы 1. Ус- танавливаются на полэуне 6 механйзма натяжения цепи 5. На раме 1 перемещение двух кареток 4 осуществляется от привсда 23 цепными передачами. 24, 25, 26 и 5 через.звездочки 27 - 32.
Устройство навешивания на, псдвесной конвейер изделий работает следу". куцим образаМ.
Иэделие подается на каретку 4.
Подхоцит К устройству подвеска 17, укрепленная на конвейере 16, и пск(а- 15 ет команду на включение привсда 23.
При вклюЧении: привода 23 через звездочки 27-32 начинают двигаться сдновременно при помсщи цепных передач
24-26 и 5:две каретки 4 по.направ- 20 лякщим сторонам треугольников рамы
1. Изделие 18, усаанавленное в центре каретки 4, снизу наезжает на подвеску 17 . При достижении кареткой
4 веРаины треугольников Рамы 1 изде- 25 лие 18 навешивает.ся на псдвеску 17, повисает на подвеске и транспортируется дальше конвейерсм. Одновременно.отъезжает каретка 4 от изделия на подвеске. 17, и опускается по про- gp
: тивоположным двум сторонам треугольников рамы 1 (фиг. 3) и останавли-. вается тогда, когда псдойдет другая каретка на уровень подачи изделия.
Привод 23,через звездочки 27-32 и цейи 24-26 и 5 вращает звездочку
2:, которая перемещает отжимаемую звездочкой 8 цепную передачу 5 с прикрепленными к ее звеньям осями катков
9 каретки 4, при зтси каретка 4 опускается с наклонных сторон треугольников рамы 1 на цолзун 6.
Звездочка & предназначена для того, чтобы катки 9 каретки 4 катилисв по наклонным сторонам (направлякщим) (треугольников рами 1 и ползуну 6.
При отсутствии звездочки .S звеэдоч" ка 2 натягивает цепную передачу 5, и катки 9 каретки 4. повисают на цепи. Одновремен io не прикрепленные к цепной передаче 5 катки 10 каретки 4 накатываются на изогнутый рычаг 13, который под тяжестью каретки 4 поворачивается вокруг оси 12 и соединяет путь с нижним основанием рамы Х, эа счет чего катки 10 каретки 4 плавно скатываются по рычагу
13 на нижнее основание рамы 1.
Рычаг 13, освобсдившись от катвов
10 каретки 4 (фиг. 5), возвращается в исхсдное положение псд действием пружины 14 и освобождает нижнее осиование рамы 1 для прохождения катков
9, прикрепленных осью к цепной передаче 5. Далее цикл работы повторяет-. ся. При ослаблении цепной передачи
5 производят ее натяжку выдвижением ползуна -6 со звездочкой 2 регулиро вочным винтом 15 (фиг. 3) . !
Использбвание предлагаемого изобретения позволит повысить надежность работы устройства за счет сокращения простоев и аварий, вызванных перекосом кареток и нх полсмкой.
1066913
1066913
Фиг.б
1066913
uz.7
Составитель Б.Толчанов
Редактор М.Бандура Техред Т. Хаточка Корректор, A.Тяско
Заказ 11132/23 Тираж 848 Псдписное
ВНИИПИ Государственного кбмитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгорсд, ул. Проектная, 4.