Устройство для выравнивания на конвейере длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ НА КОНВЕЙЕРЕ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, включающее установленный на пути перемещения длинномерных грузов на оси поворотный удерживающий механизм с защелками и возвратным приспособлением и поворотные подпружиненные датчики положения длинномерных грузов, о т л и ч аю ще ее я тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, поворотный удерживающий механизм выполнен в ви ,де шторки, жестко установленной на оси, а поворотные подпружиненные датчики положения длинномерных грузов имеют форму скобы. .

G0tO3 С0ВЕТСННХ

COLlHAЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 (21) 3477654/27-03 (22) 28.07.82 (46) 15.01.84. Бюл. 9 2 (72) И.С.Городецкий, П.П.Репин, В.В.Бархатов, В.П.Солдайкин и С .К . Си зов (71) Северный научно-исследовательский институт промышленности (53) 621. 867 Г088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР ио заявке Р 3345643/03, кл. В 65 Q 47/14, 1981.

2 ° Авторское свидетельство СССР

Р 800058, кл. В 65 Й47/38, 1977.

3. Авторское свидетельство СССР

Р 781155, кл. В 65 9 47/38, 1977 (прототип) °

3(51) . В 65 847/14; В 65 Я 47/22 (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ

НА КОНВЕЙЕРЕ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, включающее установленный на пути перемещения длинномерных грузов на оси поворотный удерживающий механизм с защелками и возвратным приспособлением и поворотные подпружиненные датчики положения длинномерных грузов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, поворотный удерживающий механизм выполнен в ви,де шторки, жестко установленной на оси, а поворотные подпружиненные датчики положения длинномерных грузов имеют форму скобы.

1066915

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а более конкретно к устройствам для выравнивания длинномерных грузов, например лесоматериалов на конвейере, т.е. на продольном рольганге при передаче на поперечный. конвейер, и может быть использовано в механизмах для изменения направления подачи лесоматериалов к деревообрабатывающим станкам.

Известно устройство для выравнива-1О ния длинномерных грузов на конвейере, включающее установленный на раме конвейера на пути поперечного перемещения.лесоматериала удерживающий меха<низм, выполненный в виде призмы 611. 15

Это устройстно, обладая предельной простотой, обеспечивает надежную передачу и выравнивание бревен. тольКо тогда, когда торец ллинномерного груза доходит до упора, размещенного 2О сбоку конвейера, раньше, чем до призмы. В противном случае не исключено перекатывание бревна через призму.

Поэтому применение такого устройства ограничено допустимой. величиной про- 25 дольного перемещения.

Известио также устройство для выравнивания на конвейере длинномерных грузов, включающее приводной рольганг с винтовыми роликами, упор и установ-Зо ленные на раме рольганга иа пути по- перечного перемещения грузов датчики положения лесоматериала С21..

Однако это устройство не обеспечивает выравнивание грузов по торцам при их поперечном перемещении с роль-З5 ганг& °

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигае- . мому результату янляетоя устройство для выравнивания на конвейере длинномерных грузов, включающее установленный на пути перемещения длинномерных грузов на оси поворотный удерживающий механизм с защелками и воз- 55 вратным нриспособлением и поворотные подпружиненные датчики положения длннномерных грузов СЗЧ.

Недостатком данного устройства является воэможность прохождения 60 длинномерных груэон между рычагами, иэ которых выполнен поворотный удер- живающий механизм, а также сложное выполнение поворотных подпружиненных датчиков положения длинномерных 65

Кроме того не обеспечивается гарантированная подача грузов без перекоса, так как в определенных ситуациях длинномерный груз может проскочить датчик управления. Дополнительно нужно отметить недостаточ- 1 ную надежность работы устройства при. . работе с грузами, так как подвижный 45

Упор не обеспечивает их правильной ориентации. грузов, что снижает надежность работы и усложняет его конструкцию.

Целью изобретения является повышение надежности работы и упрощение конструкции устройства.

Поставленная. цель достигается тем, что в устройстве для выравнивания на конвейере длинномерных грузов, включающем установленный на пути перемещения длинномерных грузов на оси поворотный удерживающий механизм с защелками и возвратным приспособлением и .поворотные подпружиненные датчики положения длинномерных грузов, поворотный удерживающий механиэм выполнен в виде шторки, жестко установленной на оси, а поворотные подпружиненные датчики положения длинномерных грузов имеют форму скобы.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сверху; на фиг. 2разрез A-A на фиг. l; на фиг. 3резрез Б-Б на фиг. 1.

Устройство для выравнивания на конвейере 1, смонтированном на раме .2 длинномерных грузов (лесоматериалов) 3 включает установленный на пути перемещения длинномерных грузов

3 за конвейером 1 на оси 4 поворотный удерживающий механизм 5 с защелками 6 и 7 и возвратным приспособлением 8.в виде противовеса 9 и дна поворотных датчика 10 и 11 положения длинномерных грузов, опирающихся на пружины. 12. Конвейер 1 выполнен в виде винтовых роликов .13 и установленных между ними гладких роликов

l4, а сбоку конвейера устанонлен неподвижный упор 15. Поворотный удер- . живающий механизм 5 выполнен в виде жестко установленной на оси 4 шторки, а поворотные датчики имеют форму скобы и один,из них расположен возможно ближе к неподвижному упору 15, а расстояние между датчиками должно быть меньше длины длинномерного груза 3. Защелки 6 выполнены в ниде закрепленного на шторке рычага с роликом 16, который и исходном положении размещен н седле-упоре

17 соответствующего .датчика 10 или

ll, и фиксируют шторку н исходном . (закрытом) положении. Мторка может повернуться и направлении выдачи грузов .(показано стрелкой на фиг.2) только тогда, ковда утоплены оба датчика 10 и ll при этом ролик 16 выходит из седла-упора 17 датчиков и входит в паз 18 датчиков 10 и 11.

В исходное положение шторка возвра.щается противонесом 9, а датчики

10 и 11 - пружинами 12 °

Устройство работает следующим образом.

При надвигании винтовыми роликами 13 идущего с перекосом длинномер 1066915 л-А

Составитель Б.Толчанов

Редактор С.Тимохина Техред С. Легеэа Корректор A.Тяско е ю

Заказ 11132/23 Тираж 848 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР.по делам изобретений и открытий. 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 а»

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,. 4 ного груза 3 на один иэ датчиков.

10 или 11 последний утапливается под действием груза и освобождает . ролик 16 шторки. Но шторка поворачивается в направлении стрелки (фиг. 2) только тогда, когда утоплен и второй датчик, соответственно ll или 10, и освобождается ролик 16 вто» рой защелки. При этом перекос груза

3 устраняется, а передний торец доходит до упора 15 даже в том случае, когда груз подойдет к шторке раньше, чем к датчику 10. Груз 3 под действием винтовых роликов 13 преодолевает сопротивление противовеса,9, по-, ворачивает шторку и передается с продольного на поперечное направление. После этого штррка, датчики, l0 и 11 освобождаются и возвращаются в исходное положение.

Предлагаемое устройство позволяет автоматически ориентированно (без перекоса и с выравненными торцами) подавать лесоматериалы в йоперечиом яаправлении для их дальнеййей технологической обработки.