Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, преимущественно для захвата пакетированных грузов, содержащее траверсу, навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма, раму с вертикальными штангами и смонтированными на них захватными лапами, кинематически связанную с траверсой, и механизмы фиксации штанг, отличающееся тем, что, с целью расширения фуикциональтных возможностей, рама выполнена с направляющими, устройство снабжено поперечными балками с возможностью перемещения, установленными в указанных направляющих и кинематически связанными с траверсой парами рычагов, шарнирно связанных между собой и втулками, причем свободным ко.нцом один рычаг каждой пары закреплен на пог еречной балке, а другой рычаг каждой пары взаимосвязан с соответствующей втулкой, в которой установлена «g штанга с возможностью поворота. сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) 3(бп В 66 С 1/28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ V « -, -"- е ("„;у «, (ур ;;
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3452502/28-11 (22) 18.06.82 (46) 15.01.84. Вюл. Р 2 (72 ) А. A Ильинский и И. Н. Смешков (:71 ) Могилевский проектно-конструк .торский технологический институт специальной технологической оснастки, автоматизации и механизации (53) 621.86.061.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 142742, кл..R 66 С 1/28, 1961 (прототип ) . (54 ) (5 7 ) ГРУЗОЗАХВАТ НОЕ УСТРОЙСТВО, преимущественно для захвата пакетированных грузов, содержащее траверсу, навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма, раму с вертикальными штангами и смонтированными на них захват- ными лапами, кинематически связанную с траверсой, и механизмы фиксации штанг, о.т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, рама выполнена с направляющими, устройство снабжено " поперечными балками с воэможностЬю перемещения, установленными в указанных направляющих и кинематически свя. эанными с траверсой парами рычагов, шарнирно связанных между собой и втулками, причем свободным концом один рычаг каждой пары закреплен на поперечной балке, а другой рычаг каж- дой пары взаимосвязан с соответствующей втулкой, в которой установлена щ
C штанга с возможностью поворота.
1066931
Изобретение относится к грузозахватным устройствам и предназначено для перегрузки пакетированных грузов.
Известно груэоэахватное устройство, преимущественно для захвата пакетированных грузов, содержащее TpB» версу, навешиваемую на крюк грузоподь. емного механизма, раму с вертикальными штангами и смонтированными на них захватными лапами, кинематически связанную с траверсой, и механизмы 10 фиксации штанг f1) .
Недостатком этого устройства является сложность конструкции и недостаточная надежность его работы из-за использования для поворота подхватных 15 лап конических зубчатых передач.Кроме того, устройство не дозволяет . осуществлять захват различных по высоте грузов.
Целью изобретения является упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей устройства.
Поставленная цель достигается тем, что грузоэахватное устройство, преимущественно для захвата пакетиро- 25 ванных грузов, содержащем траверсу, навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма, раму с вертикальными штангами и смонтированными на них захватными лапами, кинематически связанную с траверсой, и механизмы фиксации штанг, рама выполнена с направляющими, снабжено поперечными балками с возможностью перемещения, установленными в указанных направляющих и кинематически связанными с траверсой парами рычагов, шарнирно связанных между собой и втулками, причем свободным концом один рычаг каждой пары закреплен на поперечной балке, а другой рычаг каждой пары взаимосвязан 40 с соответствующей втулкой, в которой установлена штанга с возможностью поворота.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 — 45 то же, вид в плане; на фиг.3 — разрез A-А на фиг.2; на фиг.4 — вид Б на фиг.2.
Грузозахватное устройство содержит раму 1 с направляющими двутавровыми балками 2, на нижние полки которых опираются роликами 3 подвижные поперечные балки 4, снабженные роли,ками. 5 и пальцами б. Посредством рычагов 7 и тяг 8 балки 4 шарнирно соединены с противовесом 9 и траверсой 10. Размещенные по углам раэы
1 втулки 11 парой рычагов 12 и 13 шар-нирно соединены с подвижными поперечными балками. Последние взаимодействуют с упорами 14, закрепленными на 60 раме 1, и посредством пальцев 6 — с фиксаторами 15, подпружиненными пружинами 16. В каждой втулке 11, выполненной со сквозными отверстиями, установлена с возможностью вертикаль- 65 ного перемещения штанга 17 с захватной лапой 18, закрепленная в требуемом по высоте положении, например, болтом 19.
Устройство работает следующим образом. для захвата пакетированного груза не показано на него опускают грузоэахватное устройство, штанги 17 с захватными лапами 18 которого находятся в исходном развернутом положении. При этом рама 1 ложится на пакет, а противовес 9 продолжает опускаться под действием собственной массы и рычагами 7 раздвигает относительно друг друга подвижные поперечные балки 4. Эти балки перемещаются вдоль направляющих двутавровых балок 2 посредством роликов 3 и 5 до тех пор, пока пальцы б не упрутся в фиксаторы 15. Иэ этого положения при подъеме грузозахватного устройства траверса 10 движется вверх и посредством рычагов 7 и тяг 8 противовеса 9 движется также вверх, а подвижные поперечные балки 4 начинают сближаться. При этом фиксаторы
15 под действием своих пружин 16 поворачиваются и выходят из зацепления с пальцами 6. Одновременно, при своем движении навстречу друг другу до взаимодействия с упорами 14, балки 4 посредством пары рычагов 12 и
13 поворачивают на 90 втулки 11 с о закрепленными в них штангами 17 с эа. хватными лапами 18. При дальнейшем .подъеме захватные лапы 18 упираются в нижнюю часть пакета и поднимают его. При укладке пакета в штабель
)рама 1 ложится на пакет, а противовес 9, продолжая опускаться, рычагами 7 раздвигает поперечные балки 4, которые, перемещаясь вдоль рамы 1, разворачивают на 90 втулки 11 с закрепленными в них штангами 17 с захватными лапами 18, при этом пальцы б скользят по наружной криволинейной поверхности фиксаторов 15 и отводят их в сторону до тех пор, пока под действием своих пружин 16 фиксаторы
15 не защелкнутся эа пальцы б, т.е. штанги 17 с захватными лапами 18 фиксируются в исходном развернутом положении. После этого грузозахватное устройство поднимают и опускают на следующий пакет, подлежащий перегрузке. Для захвата пакетов различной вы- . соте штанги 17 с захватными лапами
18 устанавливаются во втулках в требуемое положение по высоте посредством болтов 19.
Использование предлагаемого грузэзахватного устройства может сократить номенклатуру груэозахватов при перегрузке пакетов различной высоты, 1066931 уменьшить металлоемкость устройства путем выполнения противовеса грува, например, иэ бетона и повысить .надежность и беэопасность работы путем применения дублированных фиксаторов и упоров.
1066931
1066931 1
Составитель М.Жарцова
Редактор С.Тимохина Техред N.Tenep Корректор В.Бутяга
Заказ 11137/24 Тирам 831 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35,,Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4