Захватное устройство для грузов с канатом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ С КАНАТОМ, содержащее несущий элемент с шарнирно прикрепленными к нему тягами и механизм обжатия каната , включающий в себя корпус и шарнирно соединенные с ним и тягами рычаги отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности при работе в труднодоступных местах, рычаги выполнены с коническими кулачками, размещенными на их связанных с корпусом концах, а механизм обжатия допЬлнительно включает в себя подвижно установленные в корпусе обжимные вкладыши, выполненные с выступами на внешних поверхностях для взаимодействия с кулачками рычагов.
(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
3(51) В бб С 1 66
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
С
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3443266/27-11 (22) 20.05.82 (46) 15.01.84. Бюл. М 2 (72) A.Ô.èâàíèñåíêo (53) 621.86.061(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 552274, кл. В 66 С 1/66, 1974. (54 ) (57) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ((ЛЯ
ГРУЗОВ С КАНАТОМ, содержащее несущий элемент с шарнирно прикрепленными к нему тягами и механизм обжатия каната, включающий в себя корпус и шарнирно соединенные с ним и тягами рычаги отличающе еся тем, что, с целью обеспечения безопасности при работе в труднодоступных местах, рычаги выполнены с коническими кулачками, размещенными на их связанных с коргусом концах, а механизм обжатия дополнительно включает в себя подвижно установленные в корпусе обжимные вкладыши, выполненные с выступами на внешних поверхностях для взаимодействия с кулачками рычагов.
1066933
Изобретение относится к грузопоЦьемным механизмам, а именно к устройствам по подъему со дна водной акватории грузов с отрицательной плавучестью.
Известно захватное устройство для . грузов с канатом, содержащее несущий элемент с шарнирно прикрепленными к нему тягами и механизм обжатия каната, включающий в себя .корпус и шарнирно соединенные с ним и тягами ры- 10 чаги 111 .
Однако известное устройство не обеспечивает дистанционное управление процессом захвата груза при работе в труднодоступных местах, например под 35 .водой, беэ использования труда водолаза.
Целью изобретения является обеспечение безопасноСти при работе в труднодоступных местах. 20
Указанная цель достигается тем, что в захватном устройстве для грузов
:с канатом, содержащем несущий элемент с шарнирно прикрепленными к нему тя= гами и механизм обжатия каната, вклю-25 чающий в себя корпус и шарнирно соединенные с ним и тягами рычаги, последние выполнены с коническими кулачкамн, размещенными на их связанных с корпусом концах, а механизм обжатия дополнительно включает в себя подвижно установленные в корпусе обжимные вкладыши, выполненные с выступами на внешних поверхностях для взаимодействия с кулачками рычагов.
На фиг.1 схематически показано за 35 хватное устройство в исходном (нейт- ральном) положении, на фиг.2 — положение захватного устройства при опускании его в воду по канату, на фиг.3положение эахватного устройства 40 после заклинивания в нем захвата, на фиг.4 — вид А на фиг.1.
Захватное устройство для груза с . канатом содержит несущий элемент 1, к которому шарнирно прикреплены тя- 45 ги 2. С тягами 2 шарнирно соединены рычаги 3, выполненные с коническими кулачками 4 на концах, которые шарнирно связаны с корпусом 5. Обжимные вкладыши б выполнены с выступами 7 на внешних поверхностях вкладышей б.
Рычаги 3 шарнирно установлены на осях 8 и 9, а тяги 2 — на несущем элементе 1 с помощью осей 10. Для удержания вкладышей б в корпусе 5 установлены стопорные винты 11, входящие в пазы 12.
Корпус 5 выполнен иэ двух половин, соединенных с помощью разъемного болтового соЕдинения 13 и петли 14.
Позицией 15 обозначен канат, соединенный с поднимаемым грузом.
Захватное устройство работает следующим образом.
В навешенное на канате грузовой стрелы захватное устройство заводят стальной канат 15 поднимаемого груза либо снизу, либо путем раскрытия половинок корпуса 5, при. этом стопорные винты 11 и канавки 12 препятствуют выходу из зацепления вкладышей б с корпусом.
При движении захватного устройст-. ва вниз по стальному канату 15 эа счет трения между канатом и вкладышами, а также под дейсзвием массы несущего элемента 1 и тяг 2 управляемые рычаги 3 поворачиваются вокруг осей 8, чем способствуют большему расклиниванию на канате вкладышей, что и обеспечивает свободное передвижение захвата по канату вниз.
В момент остановки захвата под действием собственной массы корпуса
5 с вкладышами б управляемые рычаги.
3 поворачиваются вокруг осей 8 и от взаимодействия с выступами 7 вкладыши 6 обжимают канат 15. При подъеме несущего элемента 1 и тяг 2 вверх управляемые рычаги 3 еще больше поворачиваются вокруг своих осей и окончательно зажимают канат в захвате. Груз поднимается на полную высоту, равную длине грузового каната стрелы. Указанная операция повторяется необходимое количество раз.
Канат освобождается от захвата либо ударом снизу, либо ослаблением разьемного болтового соединения 13 корпуса 5.
Предлагаемое устройство просто по своей конструкции, удобно в эксплуатации, исключает необходимость обслуживания под водой водолазом и позволяет осуществлять подъем груза при любом состоянии моря.
1066933
1066933
37/24 ное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4