Устройство для подачи воздуха в кабину мостового крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В КАБИНУ МОСТОВОГО КРАНА, содержащее воздуховод с продольной щелью, перекрытой эластичной-лентой и связанный с ним воздухрприемник, состоящий из верхнего и нижнего патрубков ,- соединенных между собой гибкой вставкой, неподвижно закрепленной на верхнем патрубке и охватывающей нижний патрубок, и предохранительный механизм, отличающееся тем, что, с целью повышения, надежности работы и упрощения конструкц-ии, предохранительный механизм выполнен из закрепленного на нижнем патрубке кронштейна из немагнитного материала с направляющей и штанги с шарнирно закрепленным магнитом, контактирующим с боковой стенкой верхнего патрубка , при этом штанга установлена в направляющей с возможностью пере- g мещения. . ..

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(51) В 66 С 13/54 В 60 Н 1 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ( г - н!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ )3, .„ ;.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ „ йййй (21) 3464279/27-11 (22)06.07.82 (46) 15.01.84. Бюл. Р 2 (72) Е.М.Городецкий (71) Специальный проектно-конструкторский институт Министерства трак-. торного и сельскохозяйственного машиностроения СССР (53). 621. 874 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке М 3274927/11,кл. В 66 С 13/54, 1981 (прототип). (54) (57) УСТРОИСХ ВО ДЛЯ ПОДАЧИ

ВОЗДУХА В КАВИ НУ МОСТОВОГО КРАНА, содержащее воздуховод с продольной щелью, перекрытой эластичной лентой, „„SU„„0 6936 A и связанный с ним воздухоприемник, состоящий из верхнего и нижнего патрубков,. соединенных между собой гибкой вставкой, неподвижно .закрепленной йа верхнем. патрубке и охватывающей нижний патрубок, и предохранительный механизм, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, предохранительный механизм выполнен из закрепленного на нижнем патрубке кронштейна из немагнитного материала с направляющей и штанги .с шарнирно закрепленным магнитом, контактирующим с боковой стенкой верхнего патрубка, при этом штанга установлена в направляющей с возможностью пере- Я мещения..

1066936

Изобретение относится к устройст-: вам для вентиляции кабины мостового крана и.может быть использовано в кузнечных, термических, литейных и прочих цехах.

Известно устройство для подачи 5 воздуха в кабину мостового крана, содержащее воздуховод с продольной щелью, перекрытой эластичной лентой, и связанный. с ним воздухоприемник, состоящий из верхнего и нижнего пат- 1О

Рубков. соединенных между собой гибкой вставкой, неподвижно закрепленной на верхнем патрубке и охватывающей нижний патрубок и предохранительный механизм Г11 .

Недостатком известного. устройства являются сложность конструкции, а также возможность заклинивания предохранительного механизма,что понижа-. ет надежность его работы. 20

Цель изобретения — повышение надежности работы и упрощение конструкции устройства.

Цель достигается тем, что в устройстве для подачи воздуха в кабину мостового крана, содержащем воздуховод с продольной щелью, перекрытой эластичной лентой, и связанный с ним воздухоприемник, состоящий из верхнего и нижнего патрубков, соединен- ных между собой гибкой .вставкой, неподвижно закрепленной на верхнем ,патрубке и охватывающей нижний патрубок, и предохранительный механизм, последний выполнен из закрепленного на нижнем патрубке кронштейна из не- З5 магнитного материала с направляющей и штанги с шарнирно закрепленным магнитом, контактирующим с боковой стенкой верхнего патрубка,при этом штанга установлена в направляющей с воэмож- 340 ностью перемещения.

На фиг.1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид, на фиг.2 — вид A на фиг.1.

Устройство содержит воздуховод 1 45 с продольной щелью, перекрытой.эластичной лентой 2, взаимодействующей с колесом 3, воздухоприемник, состоящий из верхнего 4 и нижнего 5 патрубков, гибкую вставку б, неподвижно закрепленную на верхнем патрубке 4 и охватывающую нижний патрубок 5. Предохранительный механизм содержит кронштейн

7, неподвижно закрепленный на нижнем, патрубке 5. В кронштейне 7 размещена направляющая втулка 8, в отверстии

55 которой установлена с возможностью осевого перемещения штанга 9, оканчивающаяся шаровой пятой 10, на которой установлен с воэможностью относительно поворота магнит 11 (например по- 60 стоянный). Магнит 11 установлен в держателе 12 с шаровой лункой. На держатель 12 навинчена накидная гайка 13.

Устройство работает следующим образом.

Подготовленный воздух нагнетается вентилятором (не показан) в воэдуховод 1 с продольной щелью, перекрытой эластичной лентой 2, поднимаемой колесом 3, откуда через верхний патрубок 4, гибкую вставку б и нижний патрубок 5 попадает в кабину крановщика.

Перемещением штанги 9 вдоль оси в отверстии втулки 8 и поворотом на шаровой пяте 10 подводят рабочую плоскость 14 магнита 11 к плоскости 15 верхнего патрубка 4. При этом магнит

11 притягивается к плоскости 15 верхнего патрубка с заданным усилием, развиваемым магнитом 11. Для перемещения верхнего патрубка 4 вдоль воздуховода 1 необходимо приложить усилие, учитывающее вес: патрубка 4 с гибкой вставкой б и хомутом, участка ленты 2, поднимаемого колесом 3, с учетом натяжения ленты, а также избыточное давление воздуха в воздуховоде 1.

При движении крана ведущий механизм увлекает за собой верхний патрубок 4 и перемещает его совместно с нижним патрубком 5. При заклинивании воздухоприемника кран с кабиной и нижним патрубком 5 продолжает движение. При этом плоскость 14 магнита

11 скользит вдоль плоскости 15 верх.— него патрубка 4 до выхода магнита

11 из контакта с плоскостью 15, и гибкая вставка б срывается с нижнего патрубка 5. Тем самым предохраняется от возможной пОломки конструкция воздухоприемника. При поперечном смещении одного патрубка относительно другого штанга 9 перемещается в отверстии втулки 8 вдоль оси. При этом остается постоянным контакт магнита

11 с плоскостью 15 верхнего патрубка 4.

При относительных угловых смещениях патрубков магнит 11 поворачивает.ся, самоустанавливаясь на шаровой пяте 10. При этом также остается постоянным контакт магнита 11 с плоскостью

15 верхнего патрубка 4. Следовательно, при указанных смещениях патрубков, ведущий предохранительный механизм, кронштейн 7, которого неподвижно установлен на нижнем патрубке 5, постоянно увлекает в поступательное движение верхний патрубок 4.

Таким образом, предложенное устройство упрощает конструкцию и создает нормальные условия работы крана путем обеспечения эксплуатационной надежносТи устройства подачи .воздуха в кабину.

Технико-экономический эффект от внедрения устройства состоит в упрощении .конструкции, уменьшении стоимости изготовления устройства, а .также в предохранении конструкции от поломок.

10б6936

Составитель В.Преображенский

Редактор С.Тимохина. Техред A.Бабинец Корректор В.Бутяга

Эаказ 11137/24 Тираж 831 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 4