Сталкиватель груза к вилочному погрузчику
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .
РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф (21) 3324791/27-11 (22) 03 .08.81 (46) 15.01.84.. Вюп. 9 2 (72) К.А.Рябов и Я.Д.Фельдмарк (53) 621,864(088.8). (56). 1. Авторское свидетельство СССР ,9 638538, кл. В бб F 9/19, 1977 (прототип). (54) (57). CTAJIKHBATEJlb ГРУЗА К ВИЛОЧ Н.ОМУ ПОГРУЗЧИКУ, содержащий. навешиваемое на каретку погрузчика основаФ ние и сталкивающую плиту, связанную с ним шарнирно-рычажной системой, состоящей из двух пар рычагов, по меньшей мере один силовой цилиндр для перемещения сталкивающей плиты,; . шарнирно соединенный с основанием и одним из рычагов шарнирно-рычажной системы, и механизмы синхронизации перемещения укаэанных пар рычагов, причем каждый механизм синхронизации включает в себя два находящихся в зацеплении зубчатых сектора, о .т л ич а.ю шийся тем, что, с целью .повышения надежности, каждый механизм синхронизации. снабжен двумя двухзвенными группами рычагов, при этом свободный конец одного рычага каждой группы шарнирно соединен с рычагом соответствующей пары шарнирно-рычажной системы, а на свободном конце второго рычага каждой группы жестко закреплен зубчатый сектор,. причем каждйй механизм синхронизации смонтирован соответственно -на основани и сталкивающей плите, а рычаги каждой Е
C .из укаэанных пар соединены между собой шарнирно.
1066938
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватам-сталкивателям груза, используемым преимущественно на погрузчиках общего назначения при .погрузо-разгрузочных работах с мешковыми, киповыми.и другими штучными грузами на различных видах транспорта, на складах и в производст.венных помещениях.
Известен сталкиватель груза к вилочному погрузчику, содержащий навешиваемое на каретку погрузчика основание и сталкивающую плиту, связанную с ним шарнирно-рычажной сис-,. 5 темой, состоящей из двух пар рычагов, по меньшей мере один силовой цилиндр для перемещения сталкивающей плиты, шарнирно соединенный с основанием и одним из рычагов шар- 20 нирно-рычажной системы, и механизмы синхронизации перемещения укаэанных пар рычагов, причем каждый механизм синхрониэ ации включает в себя два находящихся в зацеплении зубчатых 25 сектора j11 .
Недостатком этого устройства является расположение рычажной системы в вертикальной 1 плоскости, что, как показал опыт, при.износе шарниров ,приводит .к опусканию и перекосам сталкивающей плиты, задевают ее за вилы. Соединение с помощью зубчатых секторов промежуточных шарниров каждой (одной ) пары рычагов мало способствует повышению надежности сталкивателя, так как при этом не достигается синхронность движения обеих зеркально расположенных пар рычагов и, следовательно, возможны
40 перекосы сталкивающей плиты и системы рычагов.
Целью изобретения является повышение надежности.
Указанная цель достигается теМ, что в сталкивателе груза к вилочному погрузчику, содержащем навешиваемое на каретку погрузчики основание и сталкивающую плиту, связанную с ним шарнирно-рычажной. системой, состоящей из двух пар рычагов, по мейьшей мере один силовой цилиндр для перемеще ния сталкивающей плиты, шарнирно соединенный с основанием и одним из рычагов 55 шарнирно-рычажной системы, и механизмы синхронизации перемещения указ анных пар рычагов, причем каждый механизм .синхронизации включает в себя два находящихся в зацеплении зубчатых секта- 60 . pa каждый механизм синхронизации снабжен двумя двухэвенными групп ми рычагов, при этом свободный конец одного рычага каждой группы шарнирно соединен с рычагом соответствующей пары шарнирно-рычажной системы, а н * свободном конце Второго рычага каждой группы жестко закреплен зубчатый сектор, причем каждый механизм синхронизации смонтирован соответственно на основании и сталкивающей плите, а рычаги каждой иэ указанных пар соединены между собой шарнирно. с
На фиг.1 изображен сталкиватель груза к вилочному погрузчику, вид спереди, на фиг.2 - то же, вид сверху, Сталкиватель груза к вилочному погрузчику содержит основание 1, навешиваемое на каретку погрузчика, и сталкивающую плиту 2, перемещающуюся от. двух силовых цилиндров 3 через шарнирно-рычажный механизм. Последний выполнен в виде двух пар зеркально расположенных в горизонтальной плоскости рычагов 4, 5 и 6, 7. Одни концы рычагов 4, б шарнирно соединены с основанием 1, а вторые их концы соединены. шарнирно с одними концами рычагов 5, 7 сталкивающей плиты 2.
Вторые концы рычагов 5, 7 шарнирно соединены со сталкивающей плитой
2. Обе пары рычагов 4, 5 и б, 7 кине- . матически связаны между собой механизмами синхронизации 8 перемещения рычагов, один из которых скреплен с основанием 1, а другой — co сталкивающей плитой 2. Каждый механизм синх рониз ации 8 состоит из двух находящихся в зацеплении зубчатых секторов
9, на осях которых закреплены двухэвенные группы, состоящие из рычагов
10 и шарнирно соединенных с ними. рычагов 11, другие концы которых шарнирно соединены с рычагами 4, 5, б и 7.
CTaJ*KHBaTeJIb груза к вилочному погрузчику работает следующим образом.
При работе погрузчика вилы 12 заводят под груз, лежащий на прокладках или поддоне и поднимают его.
Чтобы освободиться от груза, включают сталкиватель, При этом цилиндры 3 поворачивают рычаги 4 и б, которые, в свою очередь, поворачивают рычаги 3 и.7, шарнирно соединенные со сталкивающей плитой 2.
Сталкивающая плита 2 выдвигается вперед и при одновременном отъезде назад погрузчика освобождает вилы
12 от. груза. Синхронное перемещение обеих пар рычагов 4, 5 и 6,7 осуществляется зо счет поворота их вокруг шарниров основания 1 и сталкивающей плиты 2 на одинаковый угол, Ф что обеспечивается наличием механиэ/ мов синхронизации 8 на основании и сталкивающей плите.
1066938
8 3 фиг.2
Составитель T.Kàøëèéîâà.. едактор С.Тимохина Техред JI.Ïèãèïåíêî Корректор В.Бутяга
Заказ 11137/24 Тираж 831 Подписное
ВНИИПИ .Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.
113035, москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород,,ул.Проектная, 4.Положительный эффект от использования предлагаемого сталкивателягруза к вилочным погрузчикам состоит в повышении эксплуатационной надежнОсти сталкивателей, увеличении срока их службы, уменьшении расходов на их ремонт