Шлаковоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ШЛАКОВОЗ, содержаи ий чашу с кантовальными серьгами, установленную посредством опорного устройства на тележке, отличающийся тем, что, с целью обеспечения разгрузки чаши за габарит железнодорожного пути и повышения ее устойчивости , опорное устройство выполнено в виде реек и зубчатых колес с катками, опертыми на направляющие, при этом каток имеет профиль сегмента, а в рейке вьшолнена выемка, расположенная посредине ее длины. .J
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
ХЮЪ
РЕСПУБЛИК (19) 011
3(50 С 2 1 В 3 10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР . IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТКОЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Н АВТОЮОФОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3419163/22-02 (22) 07.04.82 (46) 15.01.84. Бюл. У 2 (72) Е. И. Лебедев и А. С. Смелянский (71) Нижнетагильский металлургический комбинат им. В. И. Ленина (53) 62) .746,33 (088.8) (56) 1. Современные конструкции пшаковозов дла доменного и сталеппавильного производства в СССР и за рубежом. Обзор
НИИинформтяжмащ 1Р 1-72-36. М., 1972, с. 37, фиг. 15а.
2. Там же, с. 29, фиг. 86. (54) (57) ШЛАКОВОЗ, содержащий чашу с кантовальными серьгами, установленную посредством опорного устройства на тележке, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения разгрузки чаши за габарит железнодорожного пути и повышения ее устойчивости, опорное устройство выполнено в виде реек и зубчатых колес с катками, опертыми на направляющие, прн эхом каток имеет профиль сегмента, а в рейке выполнена выемка, расположенная посредине ее длины.
1 10б704
Изобретение относится к черной металлургии, а точнее к конструкции шлаковозов.
Известен шлаковоз, содержащий чашу, установленную посредством опорного устройства на тележке, и привод наклона чаши (1).
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемым результатам является бесприводиый шлаковоз, содержащий чашу c кантовальными серьгами, установленную посредством опорного устрой- 10 ства на тележке (2).
Недостатками известного шлаковоза явля. ются отсутствие достаточного выхода чаши за пределы железодорожиого йути, и отсутствие устойчивости чаши при транспортировке;
Целью изобретения является обеспечение разгрузки чаши за габарит железнодорожного пути и повышение ее устойчивости.
Поставленная цель достигается тем, что в шлаковозе, содержащем чашу с кантователы ными серьгами, установленную посредством опорного уст ойства на тележке, опорное устройство выполнено в виде реек и зубчатых колес с катками, опертыми на направляющие, при этом каток имеет профиль сегмента, а в рейке выполнена выемка, расположенная. посредине ее длины. н
Йа фиг. 1 изображен шлаковоз, общий вид; на фш, 2 — разрез. А-А иа фиг. 1; на фиг. 3 —:разрез Б-Б ив фиг. 2.
Шлаковоз содержит чашу 1 с кантональными серьгами 2, установленную в опорном кольце 3, на цапфах которого закреплены
4 2 зубчатые колеса 4 с катками 5, опертыми на направляющие 6 реек 7. Каток 5 имеет профиль сегмента с плоским участком 8 и ребрами 9.
В рейке 7 посредине ее длины выполнена выемка 10. По концам рейки установлены упоры 11.
Шлаковоз работает следующим образом.
При транспортировке катки 5 опираются на направляющую плоскими участками, а нижняя часть зубчатого колеса 4 входит в выемку 10» которая фиксирует таким образом чашу ог боковых смешений.
Для удаления шпака из чаши 1, серьги
2 соединяют с кантовальным устройством (не показано). При кантовании чаши поворот катков 5 происходит через ребра 9 с выходом их на цилиндрические поверхности.
Дальнейшее перемещение чаши происходит при обкатывании зубчатых колес 4 по рейкам
7 до упоров 11.
Благодаря наличию реечного зацепления обеспечивается выход носка шлаковой чаши за габарит железнодорожного пути.
По сравнению с известными предлагаемый шлаковоз отличается лучшими эксплуатациоными свойствами за счет обеспечения разгрузки чаши за габарит железнодорожного пути и вследствие повышенной устойчивости ее при транспортировке.
По сравнению с приводными предлагаемый шлаковоз имеет более простую конструкцию.
Ожидаемый зкономический эффект составляет около 300 тыс. руб. фие.2
1067044
Составитель А. Протасов
Техред А.Ач Корректор О. Билак
Редактор Т. Веселова
Заказ 11155/29
Тираж 544 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскаи наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,.4