Транспортная развязка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА, включающая примыкающие друг к другу глав .ную и второста тенную автсмобильные дороги, правоповоротные. съезды, расположенные по. обе стороны от второстепенной дороги, центральный и боковые направлякщие островки, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возмо}Кности возведения транспортной развязки без hepepывa движения и повьлления безопасности движения, центральный островок выполнен грушевидньм и обращен зауженной частью к второстепенной дороге,, причем транспортная развязка снабжена путепроводом, расположенным над второстепенной дорогой за прицелами центрального островка, и дополнительным съездом, расположенным по сторону от главной дороги, примыкающим к ней своими концами и прохоцящим через путепрсзсд. СП)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (П) 3(59 Е 01 С 1 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛ М ИЭОБРЕТ НИЙ И ОТНРЫТИ (21) 3490531/29-33 (22) 10.09.82 (46) 15.01.84. Бюл. Р 2 (72) В.М.Севостьянов (53) 625.739(088.8) (56) 1. Т охман В.A. и др. Пересечения и примыкания автомобильных дорог, й., ™Высшая школа|, 1977, с.131148.

2. Там же, с.65«67, рис.11 i10. а (прототип), (54) (57) ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА, включакв(ая примыкакщие друг к другу глав,нКю и второстепенную автсиобильные дороги, правоповоротные. съезды, расположенные по. обе стороны от второстепенной дороги, центральный и боковые направлякщие островки, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности возвацения транспортной развязки без перерыва движения и повышения беэопасности движения, центральный островок выполнен грушевидным и обращен зауженной частью к второстепенной дороге,, причем транспортная развязка снабжена путепровсдсм, расположенным над второстепенной дорогой за пределами центрального островка, и дополнительным съездсм, расположенным по сдну l сторону от главной дороги, примыкающим к ней своими концами и прохсщящим через путепрсзсд.

Ф

106711б дороги ° Одновременно центральный при огибании остров- на примыкании дорог не прерывается. озможность возведения Движение транспорта иа такой трансижения. портной развязке осуществляется в соения — обеспечение 45 ответствии с указанньвчи на чертеже ведения транспортной, направлениями движения потоков. рерыва движения и по- Значительное удаление точек слияности движения. ния и разветвления транспортных потоцель достигается ков друг от друга, наличие обособленспортной развязке, 5р нык правоповоротиых съездов, исключе мыкающие друг к другу ние пересечений потоков движения остепенную автомобиль- основной дороги в сднсм уровне и раэвоповоротные съезды, деление их по раздельным иаправле-. о обе стороны от вто- ииями посредством сдностороннего двироги, центральный и 55 жения обеспечивают хорсшую организаякщие островки, цент- дню движения транспортных средств ок выполнен грушевид- на узле примыкания, улучшают удобстауженнсй частью к вто- во и повыаают безопасность движения, роге, причем транспорт- уменьшают перепробег транспорта. абжеиа путепровадсм, О ПрЕдлагаемая транспорт - ая развязка ад второстепенной до- имеет довольso простую конфигурацию еламк центрального ост- и достаточно легка для ориентировки нительныи съездси, вадителей.

ВНЫ4ПИ Заказ 11167/33 Тираж 522 Подписное иал ППП атвит, г.ужгород, ул.Проектная,4

Изобретение относится к дорожнсму строительству и может быть использовано при проектйровании транспортных разв яэ ок .

Известна транспортная развязка, выполненная как примыкание по типу трубы j ll .

В отнсваении безопасности движения этот тип примыкания является вполне удовлетворительным, поскольку на нум отсутствуют точки пересечения потоков10 движения .в сдном уровне. Все съезды вливаются в проезжие части автомагистралей с правой стороны. Но некоторое отрицательное влиянйе на безопасность движения оказывает наличие 15 встречного движения- на левоповоротных съездах, имекщих общее земляное полотно на значительном протяжении.

Наиболее близка к изобретению по технической сущности и достигаемому результату транспортная развязка, включакщая примыкакщие друг Y другу главную и второстепенную автомобильные дороги, прав оповоротные съезды, расположенные по обе стороны 25 от второстепенной дороги, центральный и боковые направляющие островки . Центральный островок выполнен эллиптическим.

Транспортная развязка обеспечивает рассредоточение опасных точек пересечения и уменьшение углов между пересекающимися потоками движения.

Кроме того, эллиптический островок аставляет водителей при псдхсде к лавкой доРоге снижать скорость движения, эа счет чего опасность, лобового столкновения автомобилей на пересечении уменьшается (23 .

Недостатками известной транспортной развязки являются удлинение пути прямого и левоповоротного движения 40 на второстеаенной дороге, наличие обратных кривых ка, а также нев без перерыва дв

Цель иэобрет возможности воз развязки беэ пе выаение безопас

Поставленная тея, что в тран включающей при главиув и втор иые дороги, пра расположенные и ростепениой до боковые направЛ ральный остров иьва и обращен з ростепенной до ная развязка сн расположекныи и

poroa эа пред ровка н давал расположенным по сдну сторону от главной дороги, примыкакщим к ней своими концами и проходящим через путепровод .

На чертеже изображена транспортная развязка.

Транспортная развязка содержит главную и второступенную 2 дороги, примыкакщие друг к другу,:центральный грушевидный островок 3, обращенный зауженной частью к второстепен- ной дороге 2, и боковые треугольные островки 4. Правоповоротные съезды

5 примыкают своими концами к главной

1 и второстепенной ? дорогам. Путепровод б расположен над второстепенной дорогой 2 за пределами центрального грушевидного островка 3. Дополнительный съезд 7 расположен по одну сторону от главной 1 дороги, примыкает к ней своими концами и проходит через путепровод б.

Стадийное строительство транспортной развязки проводят следукщим образ ом . На п ерв си этап е при малой интенсивности движения осуществляют стр.оительство примыкания главной и второстепенной дорог с центральным круговым (или эллиптическим) и боковыми треугольными направлякщими островками. На втором этапе строительства воэвсдят путепровсд за пределами центрального островка и дополнительный съезд, который прохсдит через путепровсд. Дополнительный съезд предназначен для пропуска транзитного одностороннего потока с основной круговой островок на примыкании преобразуют s грушевидный, обращенной эауженной частью к второстепенной дороге.

На время строительства путепровода и дополнителЬного съезда движение