Строительный элемент

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТРОИТЕЛЫШЙ ЭЛЕМЕНТ, преимущественно для дорожного покрытия,, включакщий тело, имеющее в средней части двух противополсжных боковых граней по строповочному, выступу, расположенному со смещением к верхней поверхности тела и заподлицо с ней, отличающийся тем. что, с Целью облегчения монтажа и демонтажа дорожного покрытия,тело снабжено дополнительными выступами, расположенными на двух противоположных боковых гранях по обе стороны от соответствующего строповочного выступа, причем по крайней мере на одной из этих боковых граней стрЬп г вочный выступ имеет ширину, меньшую ширины каждого из дополнительных выступов на этой грани на величину, не менее 0,5(dj, -I ) , где cf - наибольший размер пстеречного сечения каната стропа; 2 - гарантированный конструктивный зазор между соответству |(Л ицими дополнительными выступами смежных строительных элементов, причем

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCXOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ где

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3414378/29-33 (22) 31.03. 82 (46) 15. 01.84 . Бюл. В 2 (72) Е.М.Травкин (7l.) Конструкт орск о-тех н ол огич еское бюро Мосоргстройматериалы (53) 625.085.5(()88 ° 8) (56) l Руковсдство по проектированию бетонных и железобетонных конструкций из тяжелого бетона (без прЕдварительного напряжения) . М., Стройиздат, 1977, с . 302, рис. 122а.

2. Авторское свидетельство СССР

9 774921, кл. Е,01 С 5/0.0, 197.8. (54 ) (57 ) СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, преимущественно для дорожного покр)тия,, включакщий тело, имекщее в средней части двух противоположных боковых граней по строповочнсиу. выступу, расположеннсиу со смещением к верхней поверхности тела и заподлицо с ней, отличающийсятж, 3(51) Е 01 С 5/00; Е 04 С 1/10 что, с целью облегчения монтажа и демонтажа дорожного покрытия,тело снабжено дополнительными выступами, расположенными на двух противоположных боковых гранях по обе стороны от соответствукщего строповочного выступа, причем по крайней мере на сдной нз этих боковых граней стрЬпб-, вочный выступ имеет ширину, меньшую ширины каждого из дополнительных выступов на этой грани на величину, не менее

0,5(d„-z ), d - наибоиьший размер поперечного сечения каната стропа)

Z — гарантированный конструктив-(з ный зазор между соответству. кщими дополнительными выступами смежных строительных элементов, причем

0(Х< d

1067117

Изобретение относится к строитель ству, в частности к строительству дорог из сборных элементов.

Известен бетонный или железобетонный строитель ный элемент типа блока, на противоположныя боковых сторонах которого выполнены горизонтально расположенные сквозные пазы, предназначенные для подхвата строительного элемента универсальными канатными стропами при производстве погрузочно"..разгрузочных и монтажных работ (Ц .

Недостатком известного .технического решения является невозможность монтажа известного строительного эле-(5 мента с помсщью канатных стропов в покрытии или перекрытии, а также в строительстве дорог из сборных элементов, если боковые стороны строительных элементов примыкают к боковыми() сторонам ранее уложенных строительных элементов вплотную или с зазором, недостаточным для размещения каната стропа °

Наиболее близким к изобретению техническим решением по достигаемому рез уль тату является с трои тельный элемент преимущественно для дорожного покрытия, включакщий тело, имеющее в средней части двух противоположных боковых граней по строповочн му выступу, расположенному со смещением к верхней поверхности тела и запсдлицо с ней (2) .

НЕпостаток известного технического решения — сложность монтажа и демонтажа дорожного покрытия, состоящего из сборных строительных элементов, уложенных вплотную друг к другу, поскольку по меньшей мере один из двух стропов необхс цимо вручную 4() протаскивать через паз, выходящий на верхнюю поверхность строительного элемента. Кроме того, при многократном протаскивании стропа через пазы канат стропа псщвергается интенсив- 45 нсму истиранию и преждевременно иэнашив а етс я .

Цель изобретения — облегчение монтажа и демонтажа покрытия.

Поставленная цель достигается тем, что в строительном элементе, включакщем тело, имекщее в средней части двух противоположных боковых граней по строповочному выступу, расположенному со смещением к верхней поверхности тела и эапсдлицо с ней, тело снабжено дополнительными выступами, расположенными на двух противоположных боковых гранях по обе стороны от соответствукщего стро-60 повочного выступа, причем по крайней мере на одной из этих боковых граней строповочный выступ имеет ширину, меньшую шифины каждого иэ дополнительных выступов на этой грани íà 65 величинУ не менее 0,5 (с(„ где Ик — н .ибольщий размер поперечного каната стропа; — гарантированный конструктивный зазор между соответствунщими дополнительными выступами смежных строительных элементов, причем о (у. < с °

На фиг ° 1 сх ематично из ображен строительный элемент (в момент подхвата его универсальными канатными стропами), вид сбоку; на фиг. 2 то же, в плане; на фиг. 3 - разрез

А-A на фиг. 1; на фиг. 4 †:6 — конструктивные варианты строительного элемента, вид сбоку; на фиг. 7 разрез Б-Б на фиг . 4; на фиг . 8 разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 9 разрез Г-Г на фиг. 6; на фиг. 10 строительный элемент (уложен смежно с аналогичным элементсм, например, в покрытии дорог) в плане; на фиг.11 и 12 — разрез Д-Д на фиг. 10.

Строительный:элемент, преимущественно для дорожного покрытия, содержит тело 1, имекщее в средней части двух противоположных боковых граней

2 по строповочному выступу 3, расположенному со смещением к верхней поверхности 4 тела 1 и запсдлицо с ней. Тело 1 также снабжено дополни,тельными выступами 5, расположенными на двух противоположных боковых гранях 2 по обе стороны от соответствующего строповочного выступа 3.

При этом по крайней мере на сдной из этих боковых граней 2 строповочный выступ 3 имеет ширину, меньшую ширины каждого из дополнительных выступов 5 на этой грани на величину не менее

0,5 (к - Z ), где d„- наибольший размер поперечного сечения каната стропа;

О< Z < d„- гарантированный конструктивный зазор между соответ- ству ааими дополнительными выступами смежных строительных элементов.

При таком взаимном расположении дополнительных и строповочных выступов расстроповка строительного элемента в покрытии выполняется путем перевода стропа вручную из положе- . ния 6 в положение 7 (фиг.-11 и 12) с последукщим свободным извлечением: стропа грузопсдъемным кранси иэ зазора между соответствукщими строповочными выступами 3.

Предлагаемое взаимнс.; расположение строповочных и дополнительных выступов облегчает монтаж и демонтаж покрытия, расширяет применение строповки строительных элементов без стальных строповоных петель с@нократного использования, закладываемых

l067l17 в строительные элементы при их изготовлении. На предприятии-изготовителе строительный элемент, изготовленный без строповочных петель, мсгжет быть извлечен из форы и перемещен на склад с псисщью, например, фрикционно-закимного захвата, удер" живакщего элемент за его боковые грани.

l067ll7

2 фиа И

@u8 )8

Заказ 11167/33 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва, Ж" 35, Раушская наб °, д .4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгорсщ, ул. Проектная, 4

С остави тель Б . Трусканов

РЕдактор Т.Парфенова ТехрЕд М.Тепер Хоррек тор Г. Решетник