Дорожное покрытие

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ, включающее плиты с наклонными торцами. имекщие верхнюю и нижнюю продольную арматуру и наклонные прокладки, площадь из которых равна площади торца плиты, отличающееся тем, что, с целью уменьшения иэгибанхцих моментов от воздействия внешней нагрузки и снижения материалоемкости при возведении колейного покрытия, проклгшки расположены в теле каждой плиты с шагом, равньгм ширине колеи, и выполнены упругими со сквозными каналами, через которые пропущена верхняя и нижняя арматура. 2. Покрытие поп. l,oтличaю щ е е с я тем, что концы арматуры выступают за торцы плит и снабжены замковыми приспособлениями.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COLIHAЛИСТИЧЕСИИХ

РЕСА ЛИК

1(58 E 01 С 5/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :

К ABTOPCHOl4V СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И.ОТКРЫТИЙ (21) 3470935/29-33 (22) 16.07.82 (46) 15 01 84. Бюл. 9 2 (72) Л.В.Петровский, В.И.Галахин, Г.В.Сербский и А;У.Порубов (71) Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия им. С.М.Кирова (53) 625.874 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 737541, кл. Е 01 С 5/08, 1977.

2. Патент США Р 3851989, кл. E 01 С 11-/04, 1974 (прототип) . (54)(57) 1. ДОРОЖНОЕ .ПОКРЫТИЕ, включающее плиты с наклонными торцами, „Л0„„1 7118 А имекщие верхнюю и нижнюю продольную арматуру и наклонные прокладки, площадь из которых равна плшади торца плиты,отличающееся тем, что, с целью уменьшения изгибанщих моментов от воздействия внешней нагрузки и снижения материалоемкости при возведении колейного покрытия, прокладки расположены в теле каждой плиты с шагом, равным ширине колеи, н выполнены упругими со сквозными каналами, через которые пропущена верхняя и нижняя арматура.

2. Покрытие по и. 1, о т л н ч аю щ е е с я тем, что концы арматуры выступают за торцы плит и снабжены замковыми приспособлениями.

1067118

Ф

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве колейных дорог °

Известно дорожное покрытие иэ железобетонньцс плит, собранных в колесопровод, в торцовые пазы которых устанавливают деревянные бруски (Ц.

Однако при самых неэначит.ельных деформациях основания бруски сминаются и перестают передавать вертикальную нагрузку с плиты на плиту. При зт:ж известным жепезобетовным плитам, независимо от конструкции соединительных устройств, для обеспечения 15 прочности необходимо значительное армированне в продольном направлении.

Причем чем длиннее плита, тем выше коэффициент армирования. Уменьшение длины плит ведет к увеличению расхо- 2р да материалов на устройство стыковых соединительных приспособлений и снижению производительности труда при монтаже покрытия.

Наиболее близким к изобретению g5 .,по технической сущности и достигаемому результату является дорожное покрытие, включакщее плиты с наклонными торцами, имекщие верхнюю и нижнюю продольную арматуру и наклонные ур прокладки, плсщадь каждой иэ которых р вна плсщади торца плиты (2,.

В известном покрытии наклонные ,прокладки выполнены из пластичного герметика (асфальта), что обеспечивает компенсацию внутренних начряжений в плитах покрытия. При этом на проезжей части образуется уступ от поднятия острого торца плиты.

Покрытие становится неровным.

Цель изобретения - уменьшение изгибакщих моментов от воздействия внешней нагрузки и снижение материалоемкости нри возведении колейного покрытия.

Поставленная цель достигается 45 тем, что в дорожном покрытии, включакщем плиты с наклонными торцами, имекщие верхнюю и нижнюю прсщольную арматуру и наклонные прокладки, площадь каждой из кото ни равна плсща- 5О ди торца гспиты, прокладки распопоже-, ны в теле каждой плиты с шагсм, равным ширине колеи, и выполнены

Я упругими со сквозными каналами, че-. рез которь е пропущена верхняя и ниж» няя арматура.

При этом концы арматуры могут выступать за торцы плит и снабжены замковыми приспособлениями.

На фиг. 1 изображено колейное дорожное покрытие, вид сбоку; на фиг. 2 — то, же,в плане; на фиг. 3разрез A-А на фиг. 2.

Предлагаемое покрытие включает железобетонные плиты 1 с наклонными торцами, каждая иэ которых имеет упругие наклонные прокладки 2, расположенные параллельно торцам плизы

1 с шагом, равным ширине колеи. Смещению частей 3 плиты 1 между прокладками 2 относительно последних в месте их установки препятствует верхняя 4 и нижняя 5 продольная арматура, пропущенная через сквозные отверстия (не показано), образованные в упругих прокладках 2. Концы прсдольной арматуры 4 н 5 могут выступать за торцы плит 1 и могут быть снабжены замковыми приспособлениями б (например, петля-крюк) . Продольная арматура 4 и 5 может быть выполнена из арматурной стали или отработанного стального троса.

При воздействии колес подвижного состава на плиту, в нахсдяцихся под колесами частях этой .плиты возникает положительный изгибакщий момент, величина которого с уменьшением длинй каждой части до величины, равной

I ширине колеи, также уменьшается.

При расположении колес в зоне соединения смежных частей плиты последние работают совместно на отрицательный изгибакщий момент. Величина нае . клона торцов плиты и упругих прокладок должна быть достаточной для того, чтобы;верхняя кромка наклонного выступа заходила за нижнюю грань упругой прокладки, контактирукщей со смежным элементсм плиты.

Предлагаемая конструкция дорожного колейного покрытия значительно снижает напряжение, возиикакщее в плитах при действии внешних нагрузок, повышает ровность колеи и улучшает условия совместной работы покрытия

Q основанием.

1067118

Составитель Л.Кучеба

Редактор Т. Парфенова Техред М. Тепер Корректор Г.Решетняк

Закаэ 111б7/33 Тираи 522 Псдаисиое

ВНКИПК Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, a . Ужгород, ул. Пвоектная, 4