Роторный снегоочиститель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. РОТОРНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ, содержащий самоходное базовое шасси, закрепленные на нем поворотную в вертикальной плоскости раму, на которой смонтирован рабочий орган, включающий в себя питатель и ротор с выбросным и охватывающим последний дополнительным патрубками, генератор газовой струи, соединенный гаэоводом с дополнительньаи патрубком, двигатель, трансмиссию, связывающую выходной вал двигателя с рабочим органом, а также механизм отключения рабочего органа, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, двигатель выполнен газотурбинньм, а механизм отключения содержит поворотное . относительно корпуса двигателя кбльцо , лопатки и жестко связанные с ними рычаги, противоположные концы которых шарнирно закреплены на упомянутом кольце, а лопатки установлены перед турбиной двигателя, при между кольцом и шасси шарнирно закреплен силовой цилиндр. 2.Снегоочиститель, по п. 1, § отличающийся тем, что газовод выполнен телескопическим и смонтирован с возможностью поворота . 3.Снегоочиститель по п. 1, о т личающийся тем, что базо .вое шасси выполнено шарнирно-сочлененным .
(19) (1l) СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
)(51) Е 01 Н 5/09
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21} 2929414/29-11 (22) 26.05.80 (46) 15.01.84. Бюл. Р 2 (721 A.Н. Иванов, A.A. Головков, Л.А. Кузнецов, В.A. Мишин, A.A. Яркин, Л.К. Войнич, С.И. Березов, К.А, Шпакунов и В.П. Чабанов (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения
ЙЗ) 624. 144. 5 (088. 8) (56) 1. Шалман Д.A. Снегоочистители.
"Машиностроение", Л., 1978, с. 54- 59.
2. Там же, с. 67-68 (прототип1. (54) (57) 1. РОТОРНЬ)И СНЕГООЧИ("ТИТЕЛЬ, содержащий самоходное базовое шасси, закрепленные на нем поворотную в вертикальной плоскости раму, на которой смонтирован рабочий орган, включающий в себя питатель и ротор с выбросным и охватывающим последний дополнительным патрубками, генератор газовой струи, соединенный газоводом с дополнительным патрубком, двигатель, трансмиссию, связывающую выходной вал двигателя с рабочим органом, а также механизм отключения рабочего органа, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности, двигатель выполнен газотурбинным, а механизм отключения содержит поворотное относительно корпуса двигателя кольцо, лопатки и жестко связанные с ними рычаги, противоположные концы которых шарнирно закреплены на упомянутом кольце, а лопатки установлены перед турбиной двигателя, при этом между кольцом и шасси шарнирно закреплен силовой цилиндр.
2. Снегоочиститель, по п. 1, 3 отличающийся тем, что газовод выполнен телескопическим и смонтирован с возможностью поворота.
3. Снегоочиститель по п. 1, о т-"л и ч а ю шийся тем, что базо- Я .вое шасси выполнено шарнирно-сочлененным.
1067124
Изобретение относится к устройствам для очистки дорожных покрытий, а именно к рсторным снегоочистителям.
Известен роторный снегоочиститель, содержащий смонтированные на самоходном шасси ротор с выбросным патрубком, приводной двигатель и механизм управления (Ц .
Однако известному снегоочистителю присущи недостаточная дальность отбрасывания снега и низкая надежность муфты включения рабочего органа вследствие ее значительной сложности, а также повышенная металлоемкость машины.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является роторный снегоочиститель, содержащий самоходное базовое шасси, закрепленные на нем поворотную в вертикальной плоскости раму, на кото" рой смонтирован рабочий орган, включающий в себя пнтатель и ротор с выбросным и охватывающим последний дополнительным патрубками, генератор газовой струи, соединенный газоводом с дополнительным патрубком, двигатель, трансмиссию, связывающую выходной вал двигателя с рабочим органом, а также механизм отключения рабочего органа (2) .
Однако вследствие низкой температуры выходящего из вентилятора воздуха наблюдается обмерзание.дополнительного выбросочного патрубка, иэ-за чего снижается расход воздуха и уменьшается полезное действие подцува. Установка массивного вентилятора и муфты, которая при пере даче повышенной мощности становится сложной по конструкции и громоздкой, резко повышает металлоемкость снегоочистителя и снижают его надежность.
Цель изобретения — повышение эффективности роторного снегоочистителя.
Указанная цель достигается тем, что двигатель выполнен гаэотурбинньм, а механизм отключения содержит поворотное относительно корпуса двигателя кольцо, лопатки и жестко связанные с ними рычаги, противоположные концы которых шарнирно закреплены на упомянутом кольце., а лопатки установлены перед турбиной двигателя, при этом между кольцом и шасси шарнирно закреплен силовой цилиндр.
Кроме того, гаэовод выполнен и смонтирован с возмбжностью поворота, 1 а базовое шасси выполнено шарнирно-сочлененным.
На фиг. 1 представлен снегоочиститель, общий вид, на фиг. 2 — схема поворотйой рамы с размещенными на ней агрегатами, на фиг. 3 — cxe35
55 60
65 ма привода механизма отключения на фиг. 4 — сечение А-A на фиг. 2.
Снегоочиститель представляет собой самоходную машину, смонтированную на шарнирно-сочлененном шасси
1, состоящем из передней и задней полурам. На передней лолураме закреплена поворотная рама 2 с воэможностью поворота вверх - низ вокруг шарнира 3 с помощью гидроцилиндров (не показаны). На поворотной раме смонтированы питатель 4, ротор 5 с выбросным патрубком 6, дополнительным патрубком 7 и двухвальный газотурбинный двигатель 8. Двигатель связан с ротором посредством кар-, данного вала 9 и редуктора 10. Выхлопной патрубок 11 газотурбинного двигателя соединен с дополнительным выбросным патрубком ротора поворотным телескопическим газоводом 12.
Между турбокомпрессором и тяговой турбиной двухвального газотурбинного двигателя установлен механизм отключения 13, включающий поворотные лопатки 14, соединенные рычагами 15 с кольцом 16 и имеющие возможность поворачиваться вокруг своей оси.
Кольцо связано с гидроцилиндром 17, закрепленньа4 на корпусе двигателя. ю
Передвижение снегоочистителя осуществляется с помощью дизельного двигателя, установленного на задней полураме 2 шасси. При этом фрезер ный питатель 4 разрабатывает снег и подает его в ротор 5. Ротор выбрасывает снег через выброской патрубок 6. Питатель и ротор проводятся от тяговой турбины двухвального газотурбинного двигателя 8 через карданный вал 9 и редуктор 10. Выхлопные газы газотурбинного двигателя через газовод 12 подается к дополнительному выбросному патрубку ротора и выходят со значительной скоростью по периметру сечения струи.
Включение и отключение питателя и ротора при работающем газотурбинном двигателе осуществляется механизмом 13. Для включения поворотные лопатки 14 поворачиваются гидроцилиидром 17 с помощью кольца 16 в положение d (фиг. 3 и 4),при котором они направляют рабочие газы на лопатки 18 тяговой турбины (направление движения газов показано стрелками). При этом тяговая турбина начинает вращаться и приводит в действие питатель и ротор. Для их отключения поворотные лопатки устанавливаются в поло> ние Д при котором они направляют рабочие газы вдоль лопаток тяговой турбины.
В этом случае рабочие газы не оказывают давления на лопатки турбины, и оиа останавливается, выключая литатель и ротор. Для соеди1067124 нения выхлопного патрубка 11 газотурбинного двигателя с выбросным . и трубком 7 ротора прн любом положении выбросного патрубка в пред— елах от крайне правого положения до крайне левого положения д 5 а газовод 12 выполнен иэ трех с ке ций — 19-21. При повороте выбросногс патрубка секция 19 имеет возожность поворачиваться в месте м соединения с .Дополнительным выбро с- 10 ным патрубком 7, а секция 20 - в месте соединения с неподвижной секцией 21, закрепленной на выхлопном патрубке 11 газотурбинного двигателя. Вследствие несоосности )5 этих поворотных соединений гаэовод при повороте выбросного патрубка должен менять спою длину. Это осуществляется с помощъю телескопического соединения секций 19 и 20, при котором секция 20 имеет возможность . входить в секцию 19 на расстояние, ра авное разности максимальной длины газовода в положениях а и 6 и йимальной длины .в положение д
Установка питателя, ротора с выбросным патрубком на общей поворотной раме с двухвальньм газотурбинным двигателем со встроенным в него механизмом отключения позволяет получить экономический эффект за счет, использования для поддува снежной струи при любом положении пат рубка ротора высокотемпературного о газового потока, который не толък устраняет обмерзание патрубка и снижает сопротивление воздуха движению снежной массы, но и оказывает к ачественно новое действие, при коь тором горячие газы оплавляют част снега по периметру струи, уменьшая ее мижелево сечение и, следовательно повышая ее компактноств, что
I дополнителъно увеличивает дальность отбрасывания снега при значительно менъщей величине энергииу повыввний надежности и простоты конструкции механизма етключения.
Максимальная рабочая скорость снегоочистителя может составлять
25 км/ч, а дальности отбрасывания снега в результате применения поддува сн жной струи высокотемпературным газовым потоком возрастает на 9-10 м при скорости истечения газов 140-150 м/с.
1067124
4)èñ. 7 (Риг. 4
Составитель A.Êóçíåöîâ
Редактор T.Ïàðôåíîâà Техред Л.Микеш Корректор Г. Р чаетник
Заказ 11167/33 Тираж ЯФ Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и щкрытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4