Ковш скрепера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОВШ СКРЕПЕРА по авт. св. № 996648, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, днище снабжено разнесенными по длине ковша дополнительными загрузочными окнами и расположенными за ними дополнительными шарнирно закрепленными режущими ножами с гидроцилийдрами их поворота.

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК уд) Е 02 F 3 64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 1У е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 996648 (21) 3496491/22-03 (22) 04.10.82 (46) 15.01.84. Бюл. № 2 (72) Ю. П. Шиндяпин (71) Сибирский ордена Трудового Красного

Знамени автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева (53) 621.878.7 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 996648, кл. Е 02 F 3/64, 1980.

1,.SU„„1067157 А (54) (57) КОВШ СКРЕПЕРА по авт. св. № 996648, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, днище снабжено разнесенными по длине ковша дополнительными загрузочными окнами и расположенными за ними дополнительными шарнирно закрепленными режущими ножами с гидроцилиндрами их поворота.!

0671 t

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам.

По основному авт. св. № 996648 известен ковш скрепера, включающий основное днище с режущим ножом, удлиненные боковые стенки, выдвижную заднюю стенку, выполненную в форме отвала, и дополнительное днище, расположенное перед режущим ножом. На боковых стенках перед режущим ножом шарнирно подвешена с возможностью регулируемой фиксации направ- 10 ляющая плита, а дополнительное днище шарнирно соединено с боковыми стенками и имеет привод (1).

Недостатком известного ковша, задняя часть которого заполняется традиционным способом, является низкая производительность из-за большого сопротивления наполнению, обусловленного значительными силами трения по передней и задней грунтовым поверхностям скольжения движущейся в ковш стружки грунта. 20

Цель изобретения — повышение производительности путем снижения сопротивления наполнению задней части ковша.

Указанная цель достигается тем, что в ковше скрепера днище снабжено разнесенными по длине ковша дополнительными загрузочными окнами и расположенными за ними дополнительными шарнирно закрепленными режущими ножами с гидроцилиндрами их поворота.

На чертеже изображен ковш скрепера.

Ковш скрепера включает переднюю 1, боковые 2 и заднюю 3 стенки, основное 4 и дополнительное 5 днище, направляющую плиту 6, загрузочную щель 7, дополнительные загрузочные щели 8 и 9 и установленные в них режущие ножи 10 — 12. которые шарнирно закреплены на основном днище 4.

Дополнительное днище 5,ковш, задняя стенка 3 и режущие ножи 10 — 12 имеют гидроцилиндры управления 13 в 16.

Ковш скрепера работает следующим образом.

Заполнение ковша осуществляется с передней части, Перед копанием предварительно при помощи гидроцилиндров 15 задняя стенка 3 устанавливается в положение

А на стыке режущего ножа 10 с основным днищем 4. В зависимости от вида разрабатываемого грунта устанавливают необходимый угол резания режущих ножей 10 — 12 при помощи гидроцилиндров 16. При этом загрузочные щели 7, 8 и 9 открываются, а режущим ножом 10 вместе с задней стен57

2 кой 3 образуется единая отвальная поверхность для поступающей стружки грунта.

Заглубляют ковш при помощи гидроцилиндров 14. При скреперовании стружка грунта, вырезанная режущим ножом 10, поднимается по отвальной поверхности задней стенки 3 и пересыпается вперед, заполняя переднюю часть ковша. Когда передняя часть ковша полностью заполнится груйтом, не прекращая движения скрепера, режущий нож 10 выглубляют и закрывают им загрузочную щель 6. Одновременно перемешают назад заднюю стенку 3 и устанавливают в положение Б, аналогичное положению А и

Б, т..е. на стыках режущих ножей 11 и 12 с основным днищем 4.

Заполняют следующую часть ковша при помощи дополнительной щели 8 и отвальной задней стенки 3. При этом вырезанная струж ка грунта снова движется только по отвальной поверхности задней стенки 3, испытывая гораздо меньшее сопротивление подъему, чем без нее. Когда указанный объем ковша полностью заполнится, режущим ножом

11 перекрывают загрузочную щель 8, а заднюю стенку 3 перемещают в положение В.

И снова весь следующий объем ковша заполняется при помощи дополнительной загрузочной щели 9 и отвальной задней стенки 3, т. е. при уменьшенном трении грунта при наполнении ковша. Когда задняя часть ковша полностью заполнится, режущий нож

12 выглубляют, закрывают им дополнительную загрузочную щель 9 и одновременно выглубляют ковш.

Разгрузка всех частей ковша производится одновременно. При этом открывают загрузочные щели 7 — 9 и поворачивают дополнительное днище 5. Часть грунта просыпается под действием силы тяжести, а остальная выталкивается задней стенкой 3.

Выполнение в основном днище дополнительных загрузочных щелей и их взаимодействие с отвальной задней стенкой при загрузке ковша обеспечивают снижение сопротивления наполнению задней части ковша. Такая конструкция ковша позволяет использовать отвальную заднюю стенку в течение всего процесса заполнения задней части ковша, которая при этом выполняет функции задней поверхности скольжения движущейся в ковш стружки грунта. Известно, что трение грунта по металлу значительно меньше, чем трение грунта по грунту. И чем больше времени отвальная задняя стенка будет участвовать.в процессе наполнения, тем эффективнее наполнение, а это требует увеличения числа дополнительных щелей.

Составитель Н. Лихоперский

Редактор К. Волощук Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 10903/35 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4