Глушитель шума газового потока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ГАЗОВОГО ПОТОКА, преимущественно потока отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус , разделенный при помощи поперечных перегородок на впускную-разделительную, щумопоглощающую и смесительную камеры, по меньшей мере один впускной патрубок, подсоединенный тангенциально к впускной камере, и патрубок выпуска газов из смесительной камеры, причем впускная камера сообщена с шумЬпоглощающей через размещенные в последней переходные патрубки , йрикрепленные к поперечной перегородке и выполненные с косыми, обращенными к оси глушителя срезами выпускных отверстий, и 5 8 7 / I I со смесительной камерой при помощи центральной эжекционной трубки, а щумопоглощающая камера сообщена со смесительной через завихритель, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности щумоглушения , в центральной эжекционной трубке установлен полый стержень, один конец которого сообщен с атмосферой, а на втором конце в зазоре между ним и центральной трубкой установлен дополнительный завихритель, каждый впускной патрубок ориентирован своим выпускным отверстием на поперечную перегородку, косые срезы переходных патрубков расположены по поверхности тела вращения с криволинейной образующей, и оба завихрителя выполнены в виде многозаходных винтов с расположением выпускных кромок в плос костях, перпендикулярных оси, и с противоположной закруткой. (Л 2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что оба завихрителя и переходные патрубки выполнены с насечкой, примыкающей к выпускным срезам кромок завихрителей и к косым срезам переходных патрубков. 10 12 If I I I фаг i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ы59 F 01 N 1 08; F 01 N 1/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3436753/25-06 (22) 12.05.82 (46) 15;01.84. Бюл. № 2 (72) А. С. Мажоров (71) Омский авторемонтный завод № 1 (53) 621.43.065 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 838097, кл. F 01 N 1/08, 1978. (54) (57) 1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ГАЗОВОГО ПОТОКА, преимущественно потока отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус, разделенный при помощи поперечных перегородок на впускную-разделительную, шумопоглощающую и смесительную камеры, по меньшей мере один впускной патрубок, подсоединенный тангенциально к впускной камере, и патрубок выпуска газов из смесительной камеры, причем впускная камера сообщена с шумопоглощающей через размещенные в последней переходные патрубки, прикрепленные к поперечной перегородке и выполненные с косыми, обращенными к оси глушителя срезами выпускных отверстий, и

„„SU„„1067234 A со смесительной камерой при помощи центральной .эжекционной трубки, а шумопоглощающая камера сообщена со смесительной через завихритель, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, в центральной эжекционной трубке установлен полый стержень, один конец которого сообщен с атмосферой, а на втором конце в зазоре между ним и центральной трубкой установлен дополнительный завихритель, каждый впускной патрубок ориентирован своим выпускным отверстием на поперечную перегородку, косые срезы переходных патрубков расположены по поверхности тела вращения с криволинейной образующей, и оба завихрителя вы. полнены в виде многозаходных винтов с расположением выпускных кромок в плоскостях, перпендикулярных оси, и с противоположной закруткой.

2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что оба завихрителя и переходные патрубки выполнены с насечкой, примыкающей к выпускным срезам кромок завихрителей и к косым срезам переходных патрубков.

1067234

25

З0

50

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума газового потока.

Известен глушитель шума газового потока, преимущественно потока отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус, разделенный при помощи поперечных перегородок на впускную-разделительную, шумопоглощающую и смесительные камеры, по меньшей мере один впускной патрубок, подсоединенный тангенциально к впускной камере, и патрубок выпуска газов из смесительной камеры, причем впускная камера сообщена с шумопоглощающей через размещенные в последней переходные патрубки, прикрепленные к поперечной перегородке и выполненные с косыми, обращенными к оси глушителя, срезами выпускных отверстий, и со смесительной камерой при помощи центральной эжекционной трубки, а шумопоглощающая камера сообщена со смесительной через завихритель (1) .

Однако в известном глушителе недостаточно эффективно используются завихрнтель, эжекционная трубка и каналы, соединяющие впускную и шумопоглощающую камеры, что снижает эффективность шумоглушения.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.

Поставленная цель достигается тем, что в глушителе шума газового потока, преимущественно потока отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащем цилиндрический корпус, разделенный при помощи поперечных перегородок на впускную-разделительную, шумопоглощающую и смесительную камеры, по меньшей мере один впускной патрубок, подсоединенный тангенциально к впускной камере, и патрубок выпуска газов из смесительной камеры, причем впускная камера сообщена с шумопоглощающей через размещенные в последней переходные патрубки, прикрепленные к поперечной перегородке и выполненные с косыми, обращенными к оси глушителя срезами выпускных отверстий и со смесительной камерой при помощи центральной эжекционной трубки, а шумопоглощающая камера сообщена со смесительной через завихритель, в центральной эжекционной трубке установлен полый стержень, один конец которого сообщен с атмосферой, а на втором конце в зазоре между ним и центральной трубкой установлен дополнительный завихритель, каждый впускной патрубок ориентирован своим выпускным отверстием на поперечную перегородку, косые срезы переходных патрубков расположены по поверхности тела вращения с криволинейной образующей, и оба завихрителя выполнены в виде многозаходных винтов с расположением выпускных кромок в плоскостях, перпендикулярных оси и с противоположной закруткой.

Оба завихрителя и переходные патрубкимогут быть выполнены с насечкой, примыкающей к выпускным срезам кромок завихрителей и косым срезам переходных патрубков.

На фиг. 1 представлен предлагаемый глушитель, продольный разрез; на фиг. 2— варианты подключения впускных патрубков к корпусу глушителя.

Предлагаемый глушитель шума газового потока содержит корпус 1, разделенный на впускную-разделительную 2, шумопоглощающую 3 и смесительную 4 камеры, впускной патрубок 5, который подсоединен к впускной камере 2 тангенциально и с дополнительным наклоном к оси глушителя, а также патрубок 6 выпуска газов из смесительной камеры 4. Впускная камера 2 сообщена с шумопоглощающей камерой 3 через переходные патрубки 7. Эжекционная трубка 8 сообщает между собой впускную камеру 2 и смесительную камеру 4. Шумопоглощающая камера 3 сообщена со смесительной камерой 4 через завихритель 9. В эжекционной трубке 8 установлен полый стержень 10, а в зазоре между эжекционной трубкой 8 и стержнем 10 установлен завихритель 11. Один конец стержня 10 сообщен с атмосферой. Выпускные отверстия переходных патрубков 7 выполнены с косыми срезами, расположенными по поверхности тела вращения с криволинейнои образующей, Завихрители 9 и 11 выполнены в виде многозаходных винтов с противоположным направлением закрутки, а их выпускные кромки расположены в плоскостях, перпендикулярных оси глушителя.

Завихрители 9 и 11 и переходные патрубки 7 могут быть выполнены с насечкой

12, примыкающей к выпускным кромкам завихрителя и косым срезам переходных патрубков.

Глушитель работает следующим образом.

Отработавшие газы двигателя внутреннего сгорания через впускной патрубок 5 поступают во впускную-разделительную камеру 2, в которой они приобретают вращательное движение, и разделяются на два потока: высокого и низкого давления. Гази низкого давления через отверстия в эжекционной трубке 8 поступают на завихритель 11. В зоне выхода из завихрителя 11 через полый стержень 10 происходит эжектирование атмосферного воздуха отработавшими газами и их перемешивание, что приводит к охлаждению отработавших газов.

Далее газы поступают в смесительную камеру 4.

Газы высокого давления через переходные патрубки 7 поступают в шумопоглощающую камеру 3, теряя при этом часть своей звуковой энергии. Из шумопоглощающей камеры, 3 в смесительную камеру 4 газы высокого давления поступают через

1067234

Составитель С. Коротеев

Редактор Л. Авраменко Техред И. Верес Корректор И.Муека

Заказ 10909!39 Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная. 4 завихритель 9, на котором они приобретают движение по винтовой линии, что способствует свободному выходу смеси отработавших газов низкого давления с атмосферным воздухом в смесительную камеру 4. В смесительной камере 4 газы высокого и низкого давления перемешиваются и выходят из глушителя через патрубок 6.

Таким образом, выполнение завихрителей 9 и 11 и переходных патрубков 7 с насечкой 12, примыкающей к выпускным кромкам завихрителей и косым срезам каналов, а также расположение последних по поверхности тела вращения с криволинейной образующей позволяет расширить диапазон заглушаемых частот. Добавление атмосферного воздуха к отработавшим газам и выполнение завихрителей в виде многозаходных винтов с противоположной закруткой повышает эффективность шумоглушения.