Способ обкатки холодильного компрессора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ОБКАТКИ ХОЛОДИЛЬ НОГО КОМПРЕССОРА, имеющего сообщенные между собой картер и полость всасывания , включающий запуск компрессора и создание заданной нагрузки на механизм движения путем подачи в полости всасывания и нагнетания газа под давлением от замкнутой пневмосистемы, отличающийся тем, что, с целью повышения качества обкатки компрессора, перед запуском полость всасывания изолируют от картера, сообщают его с атмосферой, а запуск компрессора осуществляют при давлении газав пневмосистеме равном атмосферному. (Л О5 1C ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(50 F 04 В 51 00
Г !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,:
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3377282/25-06 (22) 08.01.82 (46) 15.01.84. Бюл. № 2 (72) В. П. Афонский, А. А. Сударкин, И. М. Калнинь, Б. Л. Цирлин, Э. М; Бежанишвили, Е. Л. Клибанов и А. Б. Дзотцоев (53) 621.512 (088.8) (56) 1. Компрессоры поршневые холодопроизводительностью не менее 3,5 кВт.. Правила приемки и методы испытаний, ГОСТ 13019-77, с. 4.
„„SU„„1067242 А (54) (57) СПОСОБ ОБКАТКИ ХОЛОДИЛЬ
НОГО КОМПРЕССОРА, имеющего сообщенные между собой картер и полость всасывания, включающий запуск компрессора и создание заданной нагрузки на механизм движения путем подачи в полости всасывания и нагнетания газа под давлением от замкнутой пневмосистемы, отличающийся тем, что, с целью повышения качества обкатки компрессора, перед запуском полость всасывания изолируют от картера, сообщают его с атмосферой, а запуск компрессора осуществляют при давлении газа в пневмосистеме равном атмосферному.
1067242
Составитель А. Липатов едактор Л. Авраменко Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 10912/39 Тираж 629 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/о
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к холодильному машиностроению и может найти применение при испытаниях поршневых бескрейцкопфных компрессоров.
Известен способ обкатки холодильников компрессора, имеющего сообщенные между собой картер и полость всасывания, включающий запуск компрессора и создание заданной нагрузки на механизм движения путем подачи в полости всасывания и нагнетания газа под действием от замкнутой пневмосистемы (1) .
Однако при таком способе обкатки нельзя осуществить постепенный переход от холостой обкатки к обкатке с нагружением, что приводит к снижению качества обкатки компрессора.
Цель изобретения — повышение качества обкатки компрессора.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу обкатки холодильного компрессора, имеющего сообщенйые между собой картер и полость всасывания, включающему запуск компрессора и создание заданной нагрузки на механизм движения путем подачи в полости всасывания и нагнетания газа под давлением от замкнутой пневмосистемы, перед запуском полость всасывания изолируют от картера, сообщают его с атмосферой, а запуск компрессора осуществляют при давлений газа в пневмосистемеаравном атмосферному.
На фиг. 1 изображен холодильный поршневой бескрейцкопфный компрессор для реализации предлагаемого способа; на фиг. 2— узел 1 на фиг. 1.
Компрессор содержит картер 1, сообщенный отверстием 2 с полостью 3 всасывания, полость 4 нагнетания, механизм 5 движения и замкнутую пневмосистему 6. Кроме этого, компрессор снабжен пробкой 7 и заглушкой 8, а пневмосистема 6 подключена через
5 регулирующий вентиль 9 к источнику сжатого газа (на чертеже не показан).
Способ обкатки холодильного компрессора реализуется следующим образом.
При обкатке компрессора, имеющего сообщенные между собой через отверстие 2 кар1п тер 1 и полость 3 всасывания. Полости- 3 и 4 всасывания и нагнетания подсоединяют к замкнутой пневмосистеме 6, которая подключается через вентиль 9 к источнику сжатого газа. Перед запуском компрессора полость 3 всасывания изолируют от картера 1 путем установки заглушки 8 в отверстии 2, а картер 1 сообщают с атмосферой, открыв пробку 7. Запуск компрессора осуществляют при давлении газа в пневмосистеме 6> равном атмосферному, при этом на механизме 5 движения нагрузка отсутствует, затем
20 вентилем 9 увеличивают давление газа в пневмосистеме 6 до тех пор пока не будет создана заданная нагрузка на механизм 5 движения. Нагрузка на механизм 5 движе.ния создается за счет перепада давлений между картером 1 и пневмосистемой 6.
Таким образом, изолирование перед запуском полости всасывания от картера и сообщение последнего с атмосферой, осуществление запуса компрессора при давлении газа в пневмосистеме равном атмосферному, позволяет совместить холостую обкатку с обкаткой под нагрузкой, что повысит качество обкатки компрессора . Кроме того, обкатку компрессора по предлагаемому способу можно осуществлять на обычном воздухе, не применяя токсичного хладагента.