Рабочее колесо осевого вентилятора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА, - содержащее ступицу с поперечным разъемом и отверстиями и лопатки с хвостовиками, расположенными в отверстиях и имеющими цилиндрический и конический участки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, между каждой лопаткой и ступицей, а также между каждым хвостовиком и ступицей расположены соответственно прослойка и частично охватывающая хвостовик втулка из стеклоткани , пропитанной клеем, причем конец каждого хвостовика имеет форму полуцилиндра и сопряженного с ним прямоугольного параллелепипеда и контактирует со ступицей по плоскости, параллельной плоскости разъема. (Л 05 1с 4;
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3 g F 04 D 29/32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CO
С5 3
Ь) оР
П
t0
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3478997/25-06 (22) 30.07.82 (46) 15.01.84. Бюл. № 2 (72) П. А. Костенко, В. А. Гаврилюк, И. М. Заплавский и А. И. Гибалов (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (53) 621.635 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 802637, кл.,F 04 D .29/32, 1981.
2. Патент ФРГ № 1062881, кл. 27 с 12/04, опублик. 1960. (54) (57) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОГО
ВЕНТИЛЯТОРА, . содержащее ступицу с
„„SU„„1067247 A поперечным разъемом и отверстиями и лопатки с хвостовиками, расположенными в отверстиях и имеющими цилиндрический и конический участки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, между каждой лопаткой и ступицей, а также между каждым хвостовиком и ступицей расположены соответственно прослойка и частично охватывающая хвостовик втулка из стеклоткани, пропитанной клеем, причем конец каждого хвостовика имеет форму полуцилиндра и сопряженного с ним прямоугольного параллелепипеда и контактирует со ступицей по плоскости, параллельной плоскости разъема.
1067247
Составитель А. Сафонов
Редактор Л. Авраменко Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 10912/39 Тираж 629 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к вентиляторостроению, а более конкретно к креплению лопаток в ступице колеса осевого вентилятора.
Известно рабочее колесо осевого вентилятора, содержащее диск с пазами, в которых с помощью закладных элементов установлены подпружиненные хвостовики лопаток (1).
Недостатком такого рабочего колеса является сложность конструкции.
Известно также рабочее колесо осевого вентилятора, содержащее ступицу с поперечным разъемом и отверстиями и лопатки с хвостовиками, расположенными в отверстиях и имеющими цилиндрический и конический участки (2).
Однако и для такого колеса характерна сложность конструкции.
Цель изобретения — упрощение конструкции рабочего колеса осевого вентилятора.
Указанная цель достигается тем, что в рабочем колесе осевого вентилятора, содержащем ступицу с поперечным разъемом и отверстиями и лопатки с хвостовиками, расположенными в отверстиях и имеющими цилиндрический и конический участки, между каждой лопаткой и ступицей, а также между каждым хвостовиком и ступицей расположены соответственно прослойка и частично охватывающая хвостовик втулка из стеклоткани, пропитанной клеем, причем конец каждого хвостовика имеет форму полуцилиндра и сопряженного с ним прямоугольного параллелепипеда и контактирует со ступицей по плоскости, параллельной плоскости разъема.
На чертеже изображено рабочее колесо осевого вентилятора, продольный разрез.
Рабочее колесо осевого вентилятора содержит ступицу 1 с поперечным разъемом 2 и отверстиями 3 и лопатки 4 с хвостовиками 5, расположенными в отверстиях 3 и имеющими цилиндрический и конический участки 6 и 7 соответственно, причем между каж10 дой лопаткой 4 и ступицей 1, а также между хвостовиком 5 и ступицей 1 расположены соответственно прослойка Я и частично охватывающая хвостовик 5 втулка 9 из стеклоткани, пропитанной клеем, причем конец каждого хвостовика 5 имеет форму полуцилиндра 10 и сопряженного с ним прямоугольного параллелепипеда 11 и контактирует со ступицей 1 по плоскости 12, параллельной плоскости разъема 2.
При работе вентилятора на лопатки 4 действуют центробежные и аэродинамические силы, растягивающие, закручивающие и изгибающие. Крепление лопаток при помощи втулок 9, охватывающих хвостовики 5, и прослоек 8 между лопатками 4 и ступицей 1 повышает прочность и увеличивает жест25 кость колеса.
Таким образом, предлагаемое рабочее колесо просто по конструкции и надежно в эксплуатации, не содержит большого количества деталей, характеризуется пониженными требованиями к точности изготовления элементов лопатки. Кроме того, наличие втулок из стеклоткани, пропитанной клеем, значительно улучшает прочностные характеристики рабочего колеса.