Клиноременный вариатор скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ, содержащий входной и выходноИ валы, дифференциал, два регулируемых соосных ведущих шкива, связанных посредством дифференцисша с входным валом, два ведомых регулируемых шкива, связанных с ведущими шкивами клиновыми ремнями, и регулирующие устройства, отличающийся тем, что, с целью повьхаения тяговой способности и надежности вариатора, он снабжен натяжным устройством с демпфером и планетас ным механизмом, включающим кинематически связанные с натяжншл устройством водила, установленные в последних сателлиты, каждый из КОТО1ЯДХ соединен с соответствующим ведомым шкивом, и закреплен- j мое на выходном вешу взаимодействую- g щее с сателлитами центральное зубча (Л тое колесо.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 б Н 9 26

>

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н ABTopceoelv OBBBBTBIBOTBY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3504649/25-28 (22) 25.10.82 (46) 1 5 01.84. Бюл. 9 2 (72) С.Н.Кожевников, E.Я.Антонюк, . A.È.Òêà÷óê, П.С.Ошетер . и N.В.Шинкооенко (71) Институт механики AH Украинской ССР и Головное специализированное.конструкторское бюро по машинам для уборки зерновых культур и само.ходным шасси (53) 621. 839. 062(088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 877175, кл. + 16 Н 9/04, 1981 .

2. Патент ФРГ Р 2551601, кл. F 16 Н 37/08, 1976 (прототип). (54)(57) КЛИНОРЕМЕННЦЙ BAPHATOP

СКОРОСТИ, содержащий входной и выход/ ,SU„„A йой валы, дифференциал, два регули= руемых соосных ведущих шкива, связанных посредством дифференциала с входным валом, два ведомых регулируемых шкива, свяэанных с ведущими шкивами клиновыми ремнями, и регулирующие устройства, отличающийся тем, что, с целью повышения тяговой способности и надежности вариатора, он снабжен натяжным устройством с демпфером и планетарным механизмом, включакщим кинематически связанные с натяжным устройством водила, установленные в последних сателлиты, каждый иэ которых .соединен с соответствукщим ведомьм шкивом, и закрепленное на выходном валу взаимодействую- Pg щее с сателлитами центральное зубчатое колесо.

1067266

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин в качестве вариатора скорости.

Известен двухступенчатый клиноременный вариатор скорости, содержащий ведущий и ведомый двухручьевые шкивы постоянного диаметра, промежуточные регулируемые шкивы, дифференциал и механизм регулирования с компенсатором нытяжки охватывающих шкивы кли- 10 новых ремней Г13..

К недостаткам этого вариатора относится сохранякщееся неизменным в процессе работы с изменяемой нагруз-: кой натяжение ремней, рассчитанное . 15 на передачу максимальной нагрузки.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является клиноремечный вариатор скорости, содержащий входной и выходной валы, диф- 20 ференпиал, два регулируемых соосных ведущих шкива, связанные посредством дифференциала с входным валом, два ведомых регулируемых шкива, связан-, ные с ведущими шкивами клиновыми рем-25 нями, и регулирующие устройства L2 1 °

К недостаткам этого вариатора также относится, невозможность автоматического регулирования натяжения ремней в зависимости от передавае- 30 мой вариатором нагрузки, что снижает тяговую способность и надежность вариатора.

Целью изобретения является повыаение тяговой способности и надежносЗъ ти вариатара.

Укаэанная цель достигается тем, .что клиноременный вариатор скорости,. содержащий входной и выходной валы, дифференциал, два регулируемых соосных ведущих шкива, связанных посредством .дифференциала с входным валом, два ведомых регулируемых шкива, свяэайных с ведущими шкивами клиновыми ремнями, и регулирукщие устройства, снабжен натяжным устрой- "5 ством с демпфером и планетарным меха-. низмом, нключакщим кинематически связанные с натяжным устройством водила, установленные в последних сателлиты, каждый иэ которых соединен с сост- 50 нетствующим(ведомым бакином, и закрепленное на выходном валу взаимодействующее с сателлитами центральное зубчатое колесо.

На фиг. 1 схематично изображен клиноременный вариатор скорости, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - планетарный механизм с ведомыми шкивами.

Клиноременный вариатор скорости . 60 содержит входной вал 1, выходной вал 2, дифференциал 3, регулируемые соосные ведущие шкивы 4 и 5, связан«ных посредством дифференциала 3 с входным валом 1, два ведомых регулируемых шкива 6 и 7, связанных с ведущими шкивами 4 и 5 клиновыми ремнями 8 и 9, регулирукщие диаметры шкивов устройства (не .показаны), натяжное устройство 10 с демпфером ll, планетарный механизм, включающий хинематически связанные с натяжным устройством 10, например, посредством .балансирного рычага 12 водила 13, установленные в последних сателлиты 14 и 15, связанные соответственно с ведомыми шкивами 6 и 7, и закрепленное на ныходном валу 2 взаимодействукщее с сателлитами 14 и 15 центральное зубчатое колесо 16. На водиле 13 возможна установка дополнительного демпфера 17. Для исключения .прослабления и перенатяжения ремней возможна установка упоров 18, ограничивающих перемещение водил 13.

Клиноременный вариатор работает следующим образом.

Предварительное минимальное натяжение ремней 8 и 9, обеспечивающее работу вариатора при малых нагрузках, осуществляется натяжным устрой.ством 10 при erp соответствукщей настройке. Унеличение (или уменьшение) момента сопротивления на выходном валу 2 в процессе работы вариатора приводит к автоматическому увеличению (уменьшению) усилий натяжения ремней 8 и 9 за счет действия сил, обусловленных реакцией в зацеплении сателлитов 14 и 15 с центральным колесом 16, пропорциональных величине внешней нагрузки. Различие в длине ремней 8 и 9, менякщихся по длине сечений, их вытяжке, а также всевозможные погрешности изготовления элементов и монтажные ошибки нариатора не вызывают перераспределения тяговых усилий и усилий натяжения ремней обеих ветвей, поскольку окружные усилия в ремнях 8 и 9 и соответствующие им реактивные моменты при симметричном дифференциале 3 и одинаковых диаметрах сателлитов 14 и 15 равны между собой.

Соответствукщим подбором параметров .центрального зубчатого колеса 16 и сателлитов 14 и 15 (с внешним или внутренним зацеплением) обеспечиваются требуемые скорость вращения выходного вала 2 и количественное соотношение между усилиями натяжения ремней 8 и 9 и величиной передаваемой нагрузки. Плавнс>е изменение передаточного отношения вариатора осуществляется регулирующими устройствами (на чертеже не показаны), выполненными, например, с жесткой кинематической связью исполнительных звеньев взаимодействующими с подвижными в осевом направлении полудисками ведущих 4 и 5 и ведомых 6 и 7 шкивов, 1067266 сригЗ

Составитель О.Косарев

Редактор Л.Повхан .Техред Л..Пилипенко Корректор М.Шарошн

Заказ 11176/40 Тираж 9Ы -. Подписное

ВНИИПИ Государственного .комитета СССР по депам изобретениЯ и открытий

113035, Москва, ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Угловые колебания водил 13 с са теллитами 14 и 15 н ведоьвями шкива- . ми 6 и 7, возбуждакициеся при резком пуске, регулировании, колебательном характере изменения внешней нагрузки и при других возмущениях, гасятся сопротивлениями в.демпферах 11 и 17. Упоры 18 исклняавт прослабле.ние и перенатяжение ремней при холостом ходе и перегрузках вариатора.. В связи с автоматическим измене" кием натяжения ремней в зависимости от величины передаваемой нагрузки, а также одинаковыми натяжениями в ремнях и передаваемой нагрузкой параллельньии ветвями вариатора, повьыается тяговая способность, ресурс ремней и надежность вариатора в целом.