Зубчатое колесо

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО, содержащее ступицу, установленные в ней вставные зубья и упругие элементы, размещенные в ступице и зубьях, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, упругие элементы выполнены в виде валиков, один конец каждого из которых выполнен цилиндрическим и установлен в ступице с возможностью поворота , а другой конец - многогранным и зафиксирован в ней, в каждом зубе выполнено отверстие, часть которого по длине имеет форму многогранника, соответствующего форме конца валика, а другая часть - цилиндра. 5 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(50 F 16 H 55/17

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

Cb

К)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3460338/25-28 (22) 02.07.82 (46) 15.01.84. Бюл. № 2 (72) И. М. Башков, А. Н. Токмачев, М. А. Иванов и В. Е. Шисман (7! ) Ворошиловградское отделение Специального проектно-конструкторского и технологического бюро Всесоюзного промышленного объединения «Союзгеотехника» (5" ..833 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 688752, кл. F 16 Н 55/18, 1977.

ÄÄSUÄÄ 1067270 A (54) (57) ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО, содержащее ступицу, установленные в ней вставные зубья и упругие элементы, размещенные в ступице и зубьях, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, упругие элементы выполнены в виде валиков, один конец каждого из которых выполнен цилиндрическим и установлен в ступице с возможностью поворота, а другой конец — многогранным и зафиксирован в ней, в каждом зубе вы-. полнено отверстие, часть которого по длине имеет форму многогранника, соответствующего форме конца валика, а другая часть — цилиндра.

1067270

A-A

ЩиГЛ фиг 2

Составитель Л. Фомичев

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 11177/41 Тираж 916 Подписное

ВНИИПИ - Государственного комитета СССР по делам изобретений и os крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению.

Известно зубчатое колесо, содержащее ступицу, установленные в ней вставные зубья и упругие элементы, размещенные в ступице и зубьях. Упругие элементы выполнены в виде пружинных колец, размещенных концентрично и входящих в пазы зубьев (1).

Недостатком известного колеса является наличие общего упругого элемента для всех зубьев, что влечет за собой поворот соседних с работающим зубьев и снижает надежность работы зацепления.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Цель достигается тем, что в зубчатом колесе, содержащем ступицу, установленные в ней вставные зубья и упругие элементы, размещенные в ступице и зубьях, упругие элементы выполнены в виде валиков, один конец каждого из которых выполнен цилиндрическим и установлен в ступице с возможностью поворота, а другой конец— многогранным и зафиксирован в ней, в каждом зубе выполнено отверстие, часть которого по длине имеет форму многогранника, соответствующего форме конца валика, а другая часть — цилиндра.

На фиг. 1 показан поперечный разрез зубчатого колеса по зубу; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Зубчатое колесо содержит ступицу 1, диски-сепараторы 2 и 3, вставные зубья 4 и упругие элементы в виде валиков 5, установленных в дисках-сепараторах 2 и 3 и в зубьях 4. Один из концов 6 каждого валика 5 выполнен цилиндрическим и уста10 новлен в соответствующем отверстии диска-сепаратора 2, остальная часть каждого валика и другой его конец 7 выполнены многогранными и зафиксированы в соответствующем отверстии диска-сепаратора

3. В каждом зубе 4 выполнено отверстие, 15 часть 8 которого, примыкающая к дискусепаратору 2, выполнена многогранной, а остальная часть 9 — цилиндрической.

При работе каждый зуб 4 в пределах упругих деформаций валика 5 может поворачиваться относительно него, в результате чего происходит самоустановка отдельных зубьев 4 по зубьям сопрягаемого колеса.

При применении предлагаемого изобретения компенсируются погрешности из2S готовления и монтажа колес, происходит равномерное распределение нагрузки на зубья, т. е. повышается надежность работы передачи.