Стабилизатор давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СТАБИЛИЗАТОР ДАВЛЕНИЯ, в корпусе которого установлен подпружиненный затвор, разобщающий входной и выходной каналы и взаимодействующий с диафрагмой силовой камеры, сообщенной с входным каналом через расточку корпуса, перекрытую впускным клапаном, взаимодействующим посредством подпружиненного щтока со стабилизирующей диафрагмой управляющей камеры, сообщенной с выходным каналом, отличающийся тем, что, с целью повыщения чувствительности, расточка корпуса сообщена с атмосферой, на штоке установлен выпускной клапан, перекрывающий расточку со стороны атмосферы, причем стабилизатор снабжен двуплечим рычагом, одно плечо которого взаимодействует со щтоком, другое - с корпусом, а средняя часть - со стабилизирующей диафрагмой в центральной ее части. 2. Стабилизатор по п. 1, отличающийся тем, что впускной клапан установлен с возможностью перемещения относительно щтока и снабжен пружиной, нагружающей его i в сторону штока, а выпускной клапан выполнен в виде плунжера, входящего в рас (Л точку корпуса. о: го сх
QOO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(51) с
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В !
7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3412457/25-08 (22) 24.03.82 (46) !5.01.84. Бюл. № 2 (72) Л. А. Биленко, И. 3. Куперман и В. М. Щегров (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства (53) 621.646 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 731161, кл. F 16 К 31/02, 1980.
2. Авторское свидетельство СССР № 620948, кл. G 05 D 16/06, 1975. (54) (57) 1. СТАБИЛИЗАТОР ДАВЛЕНИЯ, в корпусе которого установлен подпружиненный затвор, разобщающий входной и выходной каналы и взаимодействующий с диафрагмой силовой камеры, сообщенной с входным каналом через расточку корпуса, перекрытую впускным клапаном, взаимодействую„„SU„„1067281 А щим посредством подпружиненного штока со стабилизирующей диафрагмой управляющей камеры, сообщенной с выходным каналом, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности, расточка корпуса сообщена с атмосферой, на штоке установлен выпускной клапан, перекрывающий расточку со стороны атмосферы, причем стабилизатор снабжен двуплечим рычагом, одно плечо которого взаимодействует со штоком, другое — с корпусом, а средняя часть — со стабилизирующей диафрагмой в центральной ее части.
2. Стабилизатор по п. 1, отличающийся тем, что впускной клапан установлен с возможностью перемещения относительно штока и снабжен пружиной, нагружающей его в сторону штока, а выпускной клапан выполнен в виде плунжера, входящего в расточку корпуса.
1(!1) 2S i
1
Изобретение относится к пневмоавтомгтике и может быть использовано для дистанционного управления с помощью сжатого воздуха, в частности в стендах для испытания тормозных приборов железнодорожного подвижного состава.
Известен стабилизатор давления, в корпусе которого установлен подпружиненный затвор, разобщающий входной и выходной каналы и взаимодействующий с диафрагмой силовой камеры (1).
Недостатком этого стабилизатора давления является то, что он может поддерживать постоянную величину выходного давления только в потоке, т.е. при расходе рабочей среды.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является стабилизатор давления, в корпусе которого установлены подпружиненный затвор, разобщающий входной и выходной каналы и взаимодействующий с диафрагмой силовой камеры, сообщенной с входным каналом через расточку корпуса, перекрытую впускным клапаном, взаимодействующим посредством подпружиненного штока со стабилизирующей диафрагмой управляющей камеры, сообщенной с выходным каналом (2).
11едостатком известного стабилизатора давления является низкая чувствительность, зависящая от жесткости пружины штока.
Цель изобретения — повышение чувствительности стабилизатора давления.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве расточка корпуса сообщена с атмосферой, на штоке установлен выпускной клапан, перекрывающий расточку со стороны атмосферы, причем стабилизатор снабжен двуплечим рычагом, одно плечо которого взаимодействует со штоком, другое с корпусом, а средняя часть — со стабилизирующей диафрагмой в центральной ее части.
Кроме того, впускной клапан установлен с возможностью перемещения относительно штока и снабжен пружиной, нагружающей его в сторону штока, а выпускной клапан выполнен в виде плунжера, входящего в расточку корпуса.
На чертеже изображен стабилизатор давления.
В корпусе 1 стабилизатора давления выполнены входной 2 и выходной 3 каналы, которые разделены подпружиненным затвором 4, взаимодействующим с диафрагмой 5 силовой камеры 6, сообщенной через расточку 7 корпуса и выпускной клапан 8 с атмосферой, а через впускной клапан 9— с входным каналом 2. По оси подпружиненного затвора 4 расположен атмосферный канал 10. Выпускной клапан 8 выполнен в виде плунжера !1 и снабжен подпружиненным штоком 12, воздействующим на впуск20
45 ной клапан 9, нагруженный г;ружиной 13 в сторону подпружиненного штока. В корпусе 1 выголнена управляющая камера 14, сообщенная с выходным каналом 3 и снабженная стабилизирующей диафрагмой 15, взаимодействующей с двуплечим рычагом 16 в его средней части. Одно плечо рычага 16 взаимодействует со штоком, а другое контактирует с винтом 17, посредством которого отношение плеч отрегулировано на определенную величину выходного давления.
Выходной канал 3 соединен с наполняемой емкостью (на чертеже не показана). Стабилизатор давления снабжен электромагнитным приводом 18, соединенным через предварительно сжатую пружину 19 с выпускным клапаном 8.
Стабилизатор давления работает следующим образом.
При включении электромагнитного привода 18 выпускной клапан 8 перекрывает плунжером 11 расточку 7 в корпусе и подпружиненным штоком 12 открывает впускной клапан 9. Сжатый воздух поступает в силовую камеру 6, при этом диафрагма 5 прогибается и открывает подпружиненный затвор 4, сообщая входной канал 2 с выходным каналом 3. Происходит наполнение емкости. При достижении в емкости заданного давления сила, действующая на стабилизирующую диафрагму 15, приложенная к большему плечу рычага 16, в сумме с силой входного давления, воздействующей на плунжер 11 выпускного клапана 8, становится больше силы упругости предварительно сжатой пружины 19 и дополнительно сжимает ее, не перемещая электромагнитный привод 18. При этом закрывается впускной клапан 9 и открывается выпускной клапан 8, плунжер 11 которого выходит из расточки 7 корпуса. Сжатый воздух выходит из силовой камеры 6, и подпружиненный затвор 4 разобщает входной 2 ° и выходной 3 каналы. При понижении давления в силовой камере 6 дополнительная сила, действующая на плунжер 11 и сжимающая пружину. 19, резко уменьшается и последняя частично разжимается, перекрывая плунжером 11 расточку 7 корпуса, но не открывая при этом впускной клапан 9, и фиксирует в силовой камере 6 оставшееся давление.
Устройство переходит на режим стабилизации, который осуществляется следующим образом.
При снижении давления в наполненной емкости одновременно падает давление и в управляющей камере 14; при этом пружина 19 разжимается и плунжер 1! с подпружиненным штоком 12 перемещается вниз, открывая впускной клапан 9. Сжатый воздух поступает в силовую камеру 6, а затем в емкость до тех пор, пока давление в ней не достигнет определенного значения.
1067281
В случае повышения давления в наполненной емкости сила, действующая на стабилизирующую диафрагму 15 управляющей камеры 14,становится больше, чем сила воздействия йа нее давления внутри силовой камеры 6. Это приводит к открытию атмосферного канала 10 и понижению давления в емкости до нужной величины.
Г1ри выключении электромагнитного привода 18 выпускной клапан 8 перемещается в открытое положение, сообщая расточку корпуса с атмосферой. Одновременно впускной клапан 9 закрывается. Давление в силовой камере падает до атмосферного, и сжатый воздух выходит из емкости через атмосфер н ы и ка н ал 10.
Составитель Б.Левчаев
Редактор М. Рачкулинец Текрел И. Верее Корректор М. немчик
3 а каз !1177/4 Тираж 9!6 Подписное
ВНИИПИ Государствечного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4