Способ автоматического регулирования теплового режима туннельной печи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИ/ МА ТУННЕЛЬНОЙ ПЕЧИ с противолежащими горелками в боковых стенах путем измерения температуры в печном канале и воздействия на расход топлива по изменению температуры, отличающийся тем, что, с целью улучшения равномерности прогрева садки изделий по сечению печного канала, воздействие на расход топлива осуш,ествляют с одной стороны туннеля, затем измеряют расход топлива на противолежащих горелках и по величине разностного сигнала дополнительно воздействуют на расход топлива в горелке с другой стороны туннеля до расхода, равного расходу в первой горелке, при этом сохраняя и одинаковый расход . воздуха. (Л а | 00 со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК уя) F 27 В 940 F 27 D 1900
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ю (;Ь
М
СО
СО
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3368631/29-33 (22) 10. 12.81 (46) 15.01.84. Бюл. № 2 (72) М. 3. Шварцман, И. П. Цибин, В.. В. Стрекотин, Ю. А. Левченко, И. Б. Гериык, Г. В. Орлов, М. 3. Ногинский и Е. М. Гришпун (71) Восточный научно-исследовательский и проектный институт огнеупорной промышленности (53) 666.3.041 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 358596, кл. F 27 В 9/40, 1969. (54) (57) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИ„„SU.„„1067330 А
МА ТУННЕЛЬНОЛ ПЕЧИ с противолежащими горелками в боковых стенах путем измерения температуры в печном канале и воздействия на расход топлива по изменению температуры, отличающийся тем, что, с целью улучшения равномерности прогрева садки изделий по сечению печного канала, воздействие на расход топлива осуществляют с одной стороны туннеля, затем измеряют расход топлива на противолежащих горелках и по величине разностного сигнала дополнительно воздействуют на расход топлива в -горелке с другой стороны туннеля до расхода, равного расходу в первой горелке, при этом сохраняя и одинаковый расход воздуха.
1067330
Изобретение относится к туннельным печам, применяемым в огнеупорной, керамической и других отраслях промышленности.
Известен способ автоматического регулирования теплового режима туннельной печи, который включает измерение температуры в подсводовом пространстве и воздействия на расход топлива (воздуха) по изменению температуры. Для выравнивания температуры газового потока измеряют температуру по обеим сторонам печного канала и по вели- 10 чине разностного сигнала дополнительно воздействуют на расход топлива При этом способе достигаются одинаковые значения температур по обеим сторонам печи (1) .
Однако заданная температура в измеряемой точке может быть получена при различном объеме продуктов сгорания, а это приводит к тому, что симметричная относительно вертикальной оси печи садка прогревается неравномерно.
Цель изобретения — улучшение равно20 мерности прогрева садки изделий по сечению печного канала и снижение тем самым брака изделий.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу автоматического регулиро- 25 вания теплового режима туннельной печи с противолежащими горелками в боковых стенах путем измерения температуры в печном канале и воздействия на расход топлива по изменению температуры, последнее осуществляют с одной стороны туннеля, затем измеряют расход топлива на противолежащих горелках и по величине разностного сигнала дополнительно. воздействуют на расход топлива в горелке с другой стороны туннеля до расхода, равного расходу в первой горелке, при этом сохраняя и одинаковый расход воздуха. ъ
На чертеже схематично изображена зона обжига туннельной печи, в которой осуществляется регулирование температуры, разрез.
В канале 1 зоны обжига туннельной печи находятся штабели с садкой 2. По обеим сторонам печного канала расположены друг против друга горелки 3 и 4.
Температура измеряется термоэлектрическим преобразователем (или другим прибором измерения температур) 5, сигнал от которого подается через регулирующее устройство 6 на исполнительный механизм 7.
Исполнительный механизм 7 воздействует на регулирующую заслонку 8, изменяющую расход топлива в горелке 3. Для достижения одинаковых расходов на противолежащих горелках на трубопроводах 9 и 10 к горелкам 3 и 4 установлены датчики 11 и 12, разность сигналов от которых подается на регулятор 13 и далее на исполнительный механизм 14, воздействующий на поворотную заслонку 15. При помощи заслонки 15 происходит изменение расхода топлива на горелке 4.
Таким образом, при изменении температуры в печном канале расходы топлива на противолежащих горелках одновременны и одинаковы. Одинаковые расходы воздуха на горелках 3 и 4 устанавливают при наладке печи по показаниям датчиков 16 и 17 расхода и поддерживают постоянными.
В результате объемы продуктов сгорания, поступающих из противолежащих горелок, одинаковы, что обеспечивает равномерный прогрев садки.
3а счет равномерного прогрева изделий по сечению печного канала обеспечивается снижение брака изделий на 2о/р (на каждой печи). Благодаря этому экономический эффект для одной туннельной печи составляет
17 тыс. пуб. в год.
Составитель Л. Мацук
Редактор Н. Киштулннец Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Заказ 11192I44 Тираж АЗ Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о|крытий! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4