Способ определения величины радиального перемещения поршня двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ РАДИАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, заключающийся в ТОМ, что двигатель выводят на заданный скоростной и нагрузочный установившиеся режимы, затем в плоскости качания шатуна и вплосKOCfH , проходящей через ось цилиндра перпендикулярно плоскости качания шатуна, измеряют зазор между поршнем и гильзой и по величине зазора между поршнем и гильзой определяют величину радиального перемещения поршня, отличающийсй тем, что, с целью повышения определения .точности путем исключения погрешности , обусловленной наличием масляной пленки в сопряжениях цилиндро-поршневой группы, в заданных плоскостях цилиндра непрерывно контролируют изменение тол1дины масляной пленки между цилиндром и поршнем, затем выявляют максимальное приращение толщины масляной пленки и по величине максимального приращения толщины масляной пленки определяют (О величину зазора.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11), 3(51) 6 01 М 15 00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3493791/25-06 (22) 28.09,82. (46) 15.01.84. Бюл, Р 2 (72) Ю.Н.Никитин,. Л.Х,Арустамов, С.П,Измайлов, A.С,Федотов, С.В,Коротеев и А.И.Бондарев (71) Московский автомеханический институт (53) 621.432(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
)) 79841, кл. G 01 М 15/00, 1963. (54)(57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ
РАДИАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, заключающийся в том, что двигатель выводят на заданный скоростной и нагрузочный установившиеся режимы, затем в плоскости качания шатуна и в плоскости, проходящей через ось цилиндра перпендикулярно плоскости качания шатуна, измеряют зазор между поршнем и гильзой и по величине зазора между поршнем и гильзой определяют величину радиального перемещения поршня, отличающийся тем,.что, с целью повышения определения .точности путем исключения погрешности, обусловленной наличием масляной пленки в сопряжениях цилиндро-поршневой группы, в заданных плоскостях цилиндра непрерывно контролируют изменение толЬ(ины масляной пленки между цилиндром и поршнем, затем выявляют максимальное приращение толщины масляной пленки H no величине максимального приращения толщины масляной пленки определяют величину зазора.
10б7390
Составитель О. Голованов
Редактор Н. Воловик Техред Д. Мартяшова Корректор Г. Решетннк
Заказ 11201/47 Тираж 828 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4
Изобретение относится к машинос троению, в частности к испытаниям .двигателей внутреннего сгорания и мажет быть использовано при исследовании динамики перемещения поршня в цилиндре двигателя и при его 5 технической диагностике.
Известны способы определения величины радиального перемещения поршня двигателя внутреннего сгорания, заключающиеся в том, что двигатель 10 выводят на заданный скоростной и нагруэочный установившиеся режимы, затем в плоскости качания шатуна и в плоскости, проходящей через ось цилиндра перпендикулярно плоскос- 5 ти качания шатуна, измеряют зазор поршнем и гильзой и по величине зазора между поршнем и гильзой определяют величину радиального перемещения поршня (1 3.
Однако при данном способе не учитывается динамика сложного перемещения поршня в цилиндре двигателя и изменение толщины масляной пленки, %To приводит K 6oJIbBIHM погрешностям при определении величины радиального перемещения поршня.
Цель изобретения — повышение точности определения величины радиального перемещения поршня путем исключения погрешности, обусловленной наличием масляной пленки в сопряжениях цилиндро-поршневой группы.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу двигатель выводят на заданный скоростной и нагрузочный установившиеся режим затем в плоскости качания шатуна и в плоскости, проходящей через ocb цилиндра перпендикулярно плоскости качания шатуна, измеряют зазор меж- 40 ду поршнем и гильзой и по величине зазора между поршнем и гильзой определяют величину радиального переме= щения поршня, в заданных плоскостях цилиндра непрерывно контролируют изменение толщины масляной пленки между цилиндром и поршнем, затем выявляют максимальное приращение толщины масляной пленки и по величине максимального приращения толщины масляной пленки определяют величину зазора.
Согласно. способу двигатель выводят на заданный скоростной и нагрузочный установившиеся режимы, затЕм в плоскости качания шатуна и в плоскости, проходящей через ось цилиндра перпендикулярно плоскости качания шатуна, непрерывно контролируют изменение толщины масляной пленки между цилиндром и поршнем. Измерение толщины масляной пленки осуществляют при помощи емкостных датчиков.
На работающем двигателе зазоры между поршнем и.цилиндром равные
0-б0 мкм всегда заполнены смазочным маслом. В связи с зти радиальные перемещения поршня прямопропорциональны,изменению толщины масляного слоя в радиальнс1м направлении. Следовательно, выявляя максимальное приращение толщины масляной пленки, однозначно определяют величину зазора между поршнем и цилиндром и по величине зазора - величину радиального перемещения поршня в.заданной контролируемой зоне.
Таким образом, предлагаемый способ позволяет исключить погрешность измерения, обусловленную наличием масляной пленки в сопряжениях цилиндро-поршневой группы, и таким образом повысить точность определения величины радиального перемещения.