Редукционный клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН по авт. св. № 374472, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективность демпфирования автоколебаний клапана, поверхность сферических грузиков выполнена рифленой . 1(Л 05 -si 4: СО
СфО3 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (511 С 05 D 16 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР ,ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 374472 (21)3265433/18-24 (22)29.07.81 (46)15.01,84.Бюл, Р 2 (72)Ю.r. Оганян
° (71)Центр методологии изобретательства (53)621.662(088,8) (56)1. Авторское свидетельство СССР
Р 374472, кл. G 05 D 16/06, 1970 (прототип).
„,SU„„A (54) (57) РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН по авт. св. Р 374472, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью повышения эффективность демпфирования автоколебаний клапана, поверхность сферических грузиков выполнена рнфленой.
Изобретение относйтся к машиностроению и может быть использовано в гидравлических и пневматических системах различных отраслей промышленности и транспорта для понижения ° давления рабочей среды.
По основному .авт. as. М 374472, известен редукционный клапана, содержаший неподвижное седло и подпружиненный дросселирующий клапан, связанный толкателем с пружинным упру гим элементом, закрытую емкость, размещенную на тарели упругого элемента, которая заполнена сферическими:грузиками; и вязкой жидко- стью f12 . 15
Недостатком известного устройства является низкая эффективность демпфирования автоколебаний.
Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования автоколе- 20 баний редукционного клапана.
Поставленная цель достигается тем, что в редукционном клапане поверхность сферических грузиков выполнена рифленой. Выполнение поверхности2 ,грузиков рифленой обеспечивает грузи-, кам при их перемещении (поступательном или вращательном) дополнительные . силы сцепления между ними и стенкой емкости., усиливающиеся при выполнении стенки емкости рифленой. Выполнение рифлености емкости под углом к продольной оси последней дополнительно обеспечивает перемещение грузиков вверх по рифлям с последующим скатыванием грузиков вниз, что вызывает дополнительное поглощение (рассеивание) энергии, запасенной грузиками.
На фиг. 1 изображен редукционный клапан, разрез; на фиг. 2 внутренняя боковая поверхность закрытой емкости, на фиг. 3 и 4 — варианты выполнения поверхностей грузиков.
Редукционный клапан (фиг. 1) состоит иэ корпуса 1 с входным и выходным штуцерами 2 и 3, дросселирующего органа в виде подпружиненного .клапана 4 и седла 5. Клапан 4 жестко 0 связан с толкателем б, который контактирует с поршнем 7. На последнем закреплена заполненная сферическими грузиками 8 и вязкой жидкостью 9 закрытая емкость 10. Поршень 7 взаимодействует с пружиной 11 настройки, которая через тарель 12 контактирует с регулировочным винтом 13.
Пружина 11 закрыта кожухом 14. На фиг. 2 показана внутренняя боковая поверхность емкости 10 с рк+леаиосуаао в виде прямой накатки, направленной под острым углом от оси перемещения грузиков. На фиг. 3 и 4 — варианты рифленности грузиков 8 - прямой, сет. чатой, накатки или другие виды.
Федукционный клапан работает следующим образом.
При возникновении колебаний подвижные части редукционного клапана
4 колеблются вместе с емкостью 10 на поршне 7. Так как колеблющиеся части движутся с переменным уско-. рением, то на каждый сферический грузик 8 действуют переменные силы инерции,. Эти силы вызывают колеба-, тельное движение грузиков 8 относительно вязкой жидкости 9 и внутренней поверхности емкости 10. При взаимных перемещениях и соударениях грузиков возникает дополнительная сила сцепления между грузиками и вязкой жидкостью за счет рифленой поверхности грузиков. Это приводит к тому, что при вращательном перемещении одного происходит перемещение другого, и если один грузик контактирует по меньшей мере с двумя грузиками, которые вращаются в разных направлениях, то их силы вращения, направленные на первый грузик с разных сторон, уравновешивают друг друга, тем самым приводя этот грузик в состояние покоя. Помимо этого на грузик также действует вязкая жидкость, при перемещении которой обра-зовываются завихрения, повышающие трение между грузиком и вязкой жидкостью, увеличивая теплопроводность.
Все эти факторы ведут к повышению эффективности демпфирования автоколебаний.
Вследствие выполнения внутренней боковой поверхности емкости рифленной в виде прямой накатки, направленной в сторону перемещения грузиков под острым углом, грузикам обеспечивается не только разнонаправленное вращательное перемещение (колебание)
1 но и хаотическое перемещение относительно емкости вверх и вниз, что дополнительно повышает интенсивность . рассеивания (превращением в тепло) энергии колебаний подвижных частей и эффективности демпфирования его автоколебаний, независимо от положения клапана.
Предлагаемый редукционный клапан обладает по сравнению с известным повышенной устойчивостью к автоколебаниям, более надежен в работе и позволяет обеспечить высокую стабильность давления рабочей среды в сис-теме °
1067479
Составитель Л. Подшибихин
Техред Л.Пилипенко Корректор В Вутяга
Редактор Т. Митейко
Филиал ППП "Патент", г.. ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 11209/51 . Тираж 847.
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 3-35,, Раушская наб., д. 4/5