Винтовая многоходовая регулировочная обмотка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ВИНТОВАЯ МНОГОХОДОВАЯ РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ОБМОТКА, содержащая витки, ходы, расщепленные провода которых размещены в осевом направлении и отделены друг от друга изоляционными промежутками переменной по длине хода величины, отличающаяся тем, что, с целью снижения массы активных материалов за счет выравнивания распределения импульсных и тепловых воздействий между ходами обмоток, изоляционный промежуток меаду каждой парой соседних ходов состоит из расположенных по длине хода зон с различными расстояниями между ходами, число зон равно не менее, чем 2 и не более числа витков хода, причем в пределах каждой из зон расстояние между ходами постоянно, а суммарные длины зон с одинаковыми расстояниями между ходами одинаковы для каждой пары соседних ходов в пределах всей обмотки. 2.Обмотка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью i увеличения коэффициента заполнения плсщади сечения обмотки проводнико (Л вым материалом, зоны с увеличенным расстоянием между ходами смещены от концов и начал ходов по меньшей мере на половину длины одного витка. 3.Обмотка по пп. 1и2,отличающаяся тем, что зоны с различным расстоянием между ходами выполнены между расщепленными проводг1МИ каждого хода. а: СП 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ю9 H 01 F 27 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ м.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2997464/24-07 (22) 27,10.80 (46) 15.01.84. Бюл. Р 2 (7".) С.П.Войтюк, М.О.Райченко и В.П,Ренев (7l) Ордена Трудового Красного Знамени производственное объединение Запорожтрансформатор им. В.И.Ленина (53). 621 ° 314.04(088.8) (56) 1. Патент фРГ Р 1282172, кл. 218 49, 1968.

2. Чертеж 6ВБ 602625 автотрансфор матОра АОДЦН 167000/500/220, выпускаемого с 1974, ПО Запорожтрансформатор . (54 ) (57) 1. ВИНТОВАЯ МНОГОХОДОВАЯ

РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ОБМОТКА, содержащая витки, ходы, расщепленные провода которых размещены в осевом направлении и отделены друг от друга изоляционными промежутками неременной по длине хода величины, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения массы активных материалов эа счет выравнивания распределения

„.Я0„„4О А импульсных и тепловых воздействий между ходами обмоток, изоляционный промежуток между каждой парой соседних ходов состоит иэ расположенных по длине хода эон с различными расстояниями между ходами, число эон равно не менее, чем 2 и не более числа витков хода, причем в пределах каждой иэ зон расстояние между ходами постоянно, а суммарные длины зон с одинаковыми расстояниями между ходами одинаковы для каждой пары соседних ходов в пределах всей обмотки.

2. Обмотка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения коэффициента заполнения 3 площади сечения обмотки проводниковым материалом, эоны с увеличенным расстоянием между ходами смещены от хондой н начал ходов ло меньшей мере на половину длины одного витка.

3. Обмоткапопп.1и2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что зоны с раэ" личным расстоянием между ходами выполнены между расщепленными проводами каждого хода.

1067540

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при производстве высоковольтных трансформаторов.

Известны регулировочные обмотки, в которых хода размещены в осевом направлени и, а изоляционные промежутки между ними образованы витковой изоляцией провода. В конструкции таких обмоток за счет уменьшения промежутков между соседними ходами достигается увеличение продольной емкости, что обеспечивает снижение импульсных напряжений f12.

Однако отсутствие масляных охлаждающих каналов, образуемых дистанцирующими прокладками, ухудшает охлаждение, а также механическую прочность обмотки. Кроме того, это ведет к необходимости обеспечения электрической прочности изоляции

I между ходами вдоль поверхности витков.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является винтовая, многоходовая регулировочная обмотка, в которой хода размещены в осевом направлении обмотки и отделены друг ат друга изоляционными промежутками в виде масляных каналов переменной величины. Причем промежутки (масло- 30 каналы) между соседними в осевом направлении ходами изменяются без какой-либо закономерности. В известной обмотке достигается уменьшение активных материалов эа счет снижения 35 импульсных воздействий на изоляцию между ними 22.

В известной обмотке имеет место неравномерное охлаждение ходов иэ-эа большого расхождения величин каналов,40 часть же ходов, между которыми изоля ционные промежутки вообще отсутствуют, подвергается перегреву, что снижает срок службы изоляции ° Кроме того, в такой обмотке импульсное напряжение между ходами распределяется неравномерно иэ-эа неод"ородного строения обмотки,. так как величины емкости между соседними ходами мо.гут отличаться в 2-5 раэ, в результа.те чего между отдельными ходами воз- 50 действуют импульсные напряжения гораздо большей величины, чем в обмотке однородного строения, что ведет к повышению расхода активных материалов. 55

Цель изобретения - снижение массы активных материалов за счет выравнивания распределения импульснйх и тепловых воздействий между ходами обмотки. 60

Поставленная цель достигается тем, что в винтовой регулировочной обмотке содержащей витки, ходы, расщепленные провода которых размещены в осевом направлении и отделены друг от друга изоляционными промежутками переменной по длине хода величины, изоляционный промежуток между каждой парой соседних ходов состоит из расположенных по длине хода эон с различными расстояниями между ходами, число эон равно не менее, чем 2 и не более числа витков ходов, причем в пределах каждой иэ зон расстояние между ходами постоянно, а суммарные длины зон с одинаковыми расстоя-. ниями между ходами одинаковы для каждой пары соседних ходов в пределах всей обмотки.

Для увеличения коэффициента заполнения площади сечения обмотки проводниковым материалом зоны с увеличенным промежутком между ходами смещены от концов.и начал ходов по меньшей мере на половину длины одного витка.

С целью улучшения охлаждения и обеспечения наибольшего снижения импульсных напряжений, в обмотке, хода которой состоят из двух и более расщепленных проводов, зоны с различным расстоянием между ходами выполнены между расщепленными проводами каждого хода.

На фиг. 1 схематично изображена регулировочиая обмотка, общий вид; на фиг. 2 — полная развертка (по длине хода =%лд, где Ф вЂ” число витков,"

d — средний диаметр) обяотки; на

Фиг. 3 - развертка регулировочной обмотки, в которой промежуток между каждой парой ходов состоит из двух зон одинаковой длины; на фиг. 4 регулировочная обмотка, в которой эоны с увеличенным расширением между ходами смещены от концов на длину одного витка °

Через %,., везде обозначены витки регулировочной обмотки. Ходы 1 — б многоходовой регулироэочной обмотки винтового типа размещены в осевом направлении и отделены друг от друга изоляционными промежутками, состоящими по длине хода иэ нескольких зон (для примера взято две) длиной и 9, в пределах которых изоляционное расстояние составляет S è Я соответственно. Иежду каждой парой соседних в осевом направлении ходов имеется эона суммарной длиной Г, с изоляционным промежутком S, и эона суммарной длиной Г с изоляционнным промежутком S

Число эон может быть больше двух, но не должно превьыать числа витков хода по конструктивным и технологическим соображениям. Изобретение применимо как к однослойным, так и к многослойным обмоткам.

В примере (фиг. 4) эоны с расстоянием между ходами S> (8 тЗ;) смещены от начал и концов ходов йа длину одного витка. В результате высота

1067540 обмотки Н уменьшается приблизительно на 10% и примерно на столько же увеличился коэффициент заполнения пло-. щади сечения обмотки. Для регулировоч ной обмотки, хода которой 1-6 состоят иэ нескольких расщепленных проводов, укаэанные зоны выполнены между параллельными проводами каждого хода.

Сущность изобретения заключается в приведении строения обмотки к однородному, в котором промежуток между 1Ц каждой парой ходов изменяет свою величину по длине хода, но характер изменения однотипен для всех пар.

Такое равномерное строение обмотки обеспечивает равномерность охлажде.- 35 ния, так как между всеми ходами имеется охлаждающий канал одинаковой длины, и равномерность распределения импульсных напряжений, эа счет того что в процессе участвуют емкости, образованные на всей длине хода, и переменность величины емкости по длине не имеет значения.

Однородность структуры обмотки позволяет уменьшить максимальную величину напряжения между ходами на 10-50%. Равномерность распределения импульсного напряжения между ходами и одинаковая степень и» охлаждения приводят к уменьшению величины изоляционных промежутков . не только между ходами регулировочной обмотки, но и в самом переключающем устройстве, что в конечном итоге обеспечивает снижение массы активных материалов, 1067540

Фи .2

2

Я

6 У

gt t у!

Фиг. Ф

ВНИИПИ Закаэ 11218/54 Тираж б 87 Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4