Фрикционный металлокерамический материал
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 106755
- -- -. ЗВ я! и, - ИТ1 "-.
1гт ГВРЦЕ . Ф
БГБ-у(1т,.
Гласс 40b, 7
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. И. Благин, H. В. Котова, T. Н. Капланская и К. И. Клементьев
ФРИКЦИОННЫЙ МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Заявлено 16 сентября 1955 г. за Ме 16043/454930 в Министерство автомобильной промышленности СССР
Предмет изобретения
Описываемое изобретение касается фрикционного металлокерамического материала для изготовления автомобильных фрикционных дисков и тормозных лент, работающих в масле.
Согласно изобретеник1, фрикционный материал имеет следующий состав: железного порошка — 40/o; медного порошка (электролитического) — 600/О; оловянного порошка—
100/О; свинцового порошка — 5%; графитового порошка — 4 /О; пульвербакелита — 8 /О и асбестового мягкого волокна — 9 /О.
Из этой смеси при удельном давлении прессования 3,5 т/см изготовляются диски и ленты обычным способом, принятым в порошковой металлургии.
Спекание спрессованных дисков и обечаек тормозных лент производится при температуре 260 — 280 в защитной азотноводородной среде.
Приклепка металлокерамического слоя к стальной несущей конструкции производится клеем марки Б-10 по ТУ 1668 — 55 МХП.
Приклеенный металлокерамический слой термообрабатывается при температуре 160 при давлении на стопку дисков .6000 кг от винтового пресса, а давление на обечайку тормозной лснты производится в пределах 5 — б кгlсм в течение одного часа.
Фрикционный металлокерамический материал для автомобильных фрикционных дисков и тормозных лент, состоящий из порошков меди, железа, свинца, олова, графита, пульвербакелита и волокон асбеста, отлич ающийся тем, что для сообщения материалу высокой износоустойчивости и высокого коэффициента трения в масле, установлен следующий состав фрикционного материалл а: железа — 4 /О, меди — 60%, олова — 10 /О, свинца — 5, графита—
4 /О, пульвербакелита — 8, асбестового волокна — 9 /О.