Уплотнение подшипникового узла взрывонепроницаемой электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УПЛОТНЕНИЕ ПОДНИПНИКОЮГО УЗЛА ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащее набор плоских, не соединенных между собой колец, образукяцих взрывонепроницаекне зазоры между собой и элементами подшипникового узла и кольцевые полости между этими кольцами и соответствующими элементами подшипникового узла, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и экономии цветного металла, каждое из колец имеет внутреннюю полость, выполненную со стороны указанной кольцевой полости и соединякадуюся с ней.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГжЛИК

3(Д) Н 02 К 5/136 д= -»вЂ” е

1 .,:

У

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и авта woMV СавдЕтюъетвУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫВ (21) 3428058/24-07 (22) 26.04.82 (46) 15.01.84. Бюл. М 2 (72) Н.Н. Конохов, E.Â. Останькович„

Л.A. Збарский, A.Ã. Никульников, Ю.В. Порщнев, A.È. Гескин и Н.П.Власенко (53) 621.313.17(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР .

М 523487, кл. Н 02 К 5/136, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 628585, кл. Н 02 К 5/136, 1978. (54)(57) УПЛОТНЕНИЕ ПОДОИПНИКОВОГО

УЗЛА ВЗРИВОНЕПРОНИЦАЕИОЙ ЭЛЕКТРИЧЕС„.Я0„, 1 7565 A

КОй ИАШИНЫ, содержащее набор плоских, не соединенных между собой колец, образующих взрывонепроницаемые зазоры между собой и элементами подшипникового узла и кольцевые полости между этими кольцами и соответствующими элементами подшипникового узла, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и экономии цветного металла, каждое из колец имеет внутреннюю полость, выполненную со стороны указанной кольцевой полости и соединяющуюся с ней.

1067565

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к вэрывозащите поднипниковых узлов взрывонепроницаеьых электрических машин..

Известно уплотнение подшипникового узла взрывонепроницаемой электрической машины, содержащее плоские уплотняющие кольца, образующие взрывонепроницаемые соединения между собой и элементами подшипникового узла (13. 30

Однако это уплотнение обладает недостаточной надежностью.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является уплотнение подшипникового узла 15 взрывонепроницаемой электрической машины, содержащее набор плоских, не соединенных между собой колец, образующих взрывонепроницаемые зазоры между собой и элементами подшипникового узла и кольцевые полости между этими кольцами и соответст вующими элементами подшипникового узла (2 ).

Однако это устройство имеет недостаточную надежность.

Цель изобретения — повышение надежности и экономия цветного металла.

Цель достигается тем, что,в уплотнении подшипникового узла взрывонепроницаемой электрической машины, содержащем набор плоских, не соединенных между собой колец, образующих взрывонепроницаемые зазоры между собой и элементами подшипникового узла и кольцевые полости между этими кольцами и соответст-! вующими элементами подшипникового узла, каждое из колец имеет внутреннюю полость, выполненную со сто- 4Q роны указанной кольцевой полости и соединяющуюся с ней.

На фиг. 1 схематически показано предлагаемое уплотнение, продольный разрез на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1.

Уплотнение содержит уплотняющие кольца 1 и элементы подшипникового узла - вал 2, подшипниковый IQHT 3, крышку 4, с которыми кольца обра- зуют взрывонепроницаемые соединения.

Между одной из цилиндрических поверхностей уплотняющих колец 1 и поверхностью элементов 2 и 3 подшипникового узла образованы кольцевые полости 5. В уплотняющих кольцах

1 со стороны кольцевых полостей 5 выполнены внутренние полости 6. Полости 5 и 6 сообщаются между собой.

Для придания кольцам 1 жесткости в поперечном направлении они могут иметь во внутренних полостях 6 поперечные ребра 7.

Выполнение в уплотняющих кольцах внутренних полостей, соединенных с кольцевыми полостями, значительно увеличивает свободный объем внутри уплотнения без увеличения размеров самого уплотнения. Это дает возможность дополнительного увеличения критических взрывонепроницаемых зазоров за счет эффективного расширения и связанного с этим охлаждения продуктов взрыва во внутренних свободных объемах уплотнения при прохождении их через взрывонепроницаеьие зазоры уплотнения. При этом совместного объема внутренних и кольцевых полостей достаточно и для того, чтобы разместить в них необходимое количество смазки для уменьшения трения и износа дискретных колец.

Износ уменьшается также в связи с уменьшением силы трения облегченных полых колец о вращающийся вал, на который они насажены, в связи с уменьшением нормального давления на поверхность трения.

При изготовлении полых колец, например, путем литья, сокращается также расход цветных металлов, из сплавов которых изготавливаются уплотняющие кольца.

Таким образом, эффективность предлагаемого уплотнения подшипникового узла взрывонепроницаемой электрической машины состоит в повыше нии его надежности при эксплуатации и экономии цветного металла при изготовлении.

1.067565

Фиг: 1

Составитель С.. Венгржановская

Редактор A Химчук Техред Ж.Кастелевич Корректор,Л.

Заказ 11223/55 Тираж 672 Подни оное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4