Регулятор подачи долота на забой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 5а, 12

21с, 593а!

% 106766

СССР

СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. А. Межлумов

РЕГУЛЯТОР ПОДАЧИ ДОЛОТА HA ЗАБОИ

Заявлено 6 февраля 1951 г. за № МНП вЂ” 613ь1-12602 в Гостехнику СССР

Основное авт. св. ¹ 91043 от 13 апреля 1951 г. иа имя Л. И. Штурмана.

О. И. Золотарева, Д. И. Мальянонского, 1!. Д. 1;азакова и E. Б. Зильоерга

Изобретение относится к усовершенствованию регуляторов подачи долота на забой при бурении скважин.

Известны регуляторы подачи долота на забои, где торможение бурового двигателя осу!цествляется постоянным током, поступаюп!и! от селеновых агрегатов. Последние юлучают питание через дроссели насыщения. В предлагаемом регуляторе пода ти долота на забой осуществлено дальнейшее усовершенствование регулятора по основному авт. св., сводящееся к тому, что тормо>кение двигателя осугцествляется в зависимости от момента бурового двигателя и от давления на забой.

На чертеже изображена электричсская схема регулятора подачи долота на забой.

Бурение скважины осуществляется с. помощью бурового двигателя 1; двигатель 2 буровой лебедки используется в качестве двигателя подачи инструмента. До начала бурения командоконтроллером буровой станции полностью вводятся добавочньк сопротивления в роторной цепи двигателя 2, это обеспечивает при подаче постоянного тока в обмотку статора наиболее жесткую тормозную характеристику податочпого двигателя.

13!я торможения двигателя 2 B обмотки его статора с помощью селенового агрегата о подается постоянный

В начале бурения буровой инструмент приподнят от забоя на

1 — 2 метра. При холостом вращении долота ток в обмотках управления 4 и 5 дроссельного усилителя б, опредсляемый нагрузкой,чвигателя 1 и индикатором веса 7, минимален, Намагничиваютцие cu,Ihl, создаваемые обмотками управления 4, 5, скл а.чываются.

При помощи потенциометра 8 в начале бурения устанавливается максимальный ток подмагнииивания в обмотке управления 9, что ведет к уменьшению тока подмагничивания в силовых дросселях 10 до

¹ 10б7бб возможного минимума и обеспечивает в обмотке статора двигателя

2 подачи инструмента максимальный постоянный ток. Затем поднятием тормозной ручки вверх оттормаживается барабан подъемной лебедки, и буровой инструмент включается на минимально возможную ско1юсть подачи при выведещтых добавочных сопротивлениях в роторной цепи ..вигателя 2.

После этого включают в сеть буровой двигатель и приступают к автоматическому бурению. Ускорение подачи долота до подхода его к забою и начала разрушения породы производится уменьшением подмагничивания дроссельного усилителя 6 при помощи передвттжения ползуна потенциометра 8. В процессе разбуривания породы этим же потенциометром устанавливается необходимая скорость подачи долота на забой.

По мере разбуривания скважины и увеличения тока нагрузки в буровом двигателе 1 илп увеличения тока, поступающего с индикатора веса 7, увеличивается, вследствие увеличения тока в обмотках

4 и 5, и подмагничивание дроссельйого усилителя. При этом умент.шается подмагничивание силовых дросселей 10, и плавно увеличивается постоянный ток, снимаемый с селенового агрегата 8 и питающий статор двигателя 2. Это приводит к увеличению тормозного момента двигателя 2 и к уменьшению скорости подачи долота на забой.

Таким образом, автоматически уменьшается скорость подачи долота на забой в зависимости от увеличения мощности, расходуемой на разбуривание породы, и давления долота на забой

Описанная выше схема автоматического регулирования скорости подачи долота на забой позволяет одновременно корректировать скорость подачи долота ленточным тормозом с помощью тормозной ручки. Последнее может быть необходимо, в случае возможных повреждений в электрической схеме управления автомата подачи долота.

Предмет изобрcтения

1. Регулятор подачи долота на забой, предназначенный для применения в установке с асинхронным двигателем для привода буровой лебедки, затормаживаемый путем подачи в цепь его статора постоянного тока, получаемого от выпрямителя, напряжение питания которого регулируется дросселем насьпцения по авт. св. № 91043, отличающийся тем, что, с целью обеспечения зависимости торможения от нагрузки бурового двигателя, обмотка управления упомянутого дросселя подключена к выходу магнитного усилителя, управляемого напряжения трансформатора тока, включенного в цепь бурового двигателя.

2. Регулятор по п. 1, отл и ч а юшийся тем, что, с целью осуществления торможения также в зависимости от давления долота на забой, магнитный усилитель снабжен дополнительной обмоткой управления, подключенной к электрическому индикатору указанного давления.

Приоритет по п. 2 от 2 апреля

1953 r. № 106766

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Отв. редактор И. В. Макаров

Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР, Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 и. л. Зак, 2180.

Поди. к печ. 20/!11-1958 r.

Тираж 400. Цена 50 коп,