Способ испытания масел для тяжело нагруженных быстроходных зубчатых колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 23с, 1 № 106768

СССР

/.<

СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, I. Д. Генкин, Ю. А. Мии!арии, В. Н. Захароь, Грт!Икевич, Ц. И. Корзинкин и Н. ф. Гуров

СПОСОБ ИСИЫТАНИЯ !АСЕЛ ДЛЯ

ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ БЫСТРОХОДН ЫХ

ЗУБЧАТЫХ KOJNЕС

Заявлено 10 августа 1955 r. за . 6 МНП-3022/454940 в Министерство пефтяной протвине!енности СССР

Современные т!1желонагрухкепные быстрсходныс зуб !атые передачи предbIIBJIIIIoT черезвычайно кесткие

TpoGoBBI1и5! к мас72AI для их сзIязки.

Отсутствие надежного метода оценки работоспособности масел для зуочатых колес тормозит работу конструкторов и затрудняет подбор масел для разрабатываемых силоHûõ агрегатов.

В настоящее время пст стандартного методл оценки смлзывающсй спосооиости маIсс,1.

Принятая в ряде организаций методика оценки смязывающей способНосТН масел иа дгухшариковом приборе непригодна для масса!, идущих па сж1зку зу бчятых колес. Этя мето;1ика Hp. 12pT сог;Iасу ющихся с практикой результатов, поскольку условия опытов (чистое трение сколькения) нс соответствует условиям ряоогы масел и зубчатых передачах

Описыв асмы.:1 споспо испытания масел д:1я тя>келон!!груженных быстроходных зубчатых колес па стенде с зямк1.утым контуром, отличающийся тем, что, с целью приближеиия к эксплуатационным условиям, испытание проводится с использованием и;!р шестерен с увеличенной высотой ил1! переменной шириной зубьев.

В этом -пособе используется компактная установка, позволяющая осуществлять испытания в условиях, соответствующих условиям работы млс,!!! в зубчатых передачах.

Установка работает по замкнутом;. контуру. Устройство ее показано на !рисунке: передняя короока 1 предназначена для испытуемого масла. В этой коробке помещаются зубчать е колеса 2 специальной конструкшии В задней коробке 8 находятся шестерни 4, замыкающие контур. Шестерни передней и задней коробок соединены между собой с помощью валиков 5 и соединительных муфт. I1ягрузка на зубья создается ту,ем закрутки валиков посредством ры гягл и грузов через нагружлт л::: ую му!рту 6. Последняя состоит,.; двух половин, стги иваемь;х после закрутки валиков болтам!!. Ви ащеи ие производится 510тоl ром 7 .Срез редуктор 8, и 106768

"1тобы уменьшить число факторов, влияющих иа з1асло, II уменьшить необходимое для испытания количество опытного масла, на установке имеются две изолированные маслосистемы. Одна служитдля циркуляции испы гусмого масла, вторая — для смазки замыкающих шестерен и редукторов.

Кя)кдяя маслосистемя состоит из маслобакя, нагнетающей и откачи«яющей маслопомн, фильтров, теплообменника, расходом j)o«> трубопроводов и масл1И1ых форсунок.

1> 1 я с>1 оси с т е . >1 я дч 11 o n ы тп о го м 11 с .tIlI оборудова)ш, кроме того, высокотемпературным теплообменником.

Бо избежание при)когя масла нагрев его производится теплоносителями. Для нагрева до температур ниже 100 в качестве теплоносителя используется вода. Для нагрева от

100 до 250 применяется высокотемпературный теплоноситель даутерм (смесь дифенилоксида с дифенилом).

Для сравнительной оценки работоспособности масел применяются два типа специальных зубчатых колес. Испытание смазывающей способности масел выполняется на зубчатых колесах, имеющих увеличенIIyIo, по сравнению с обычно применяемой, высоту зубьев. Зубчатые колеса позволяют при малых габаритах кяк самой установки, так и испытуемых зубчатых колес, получить ре)ким работы по скорости скольжения, соответствующий режимам работы высокоскоростных и высоконагружснных передач любых размеров.

Испытания по выяснению влияния масла на контактную прочность и

Износ осуществляется на специальных зубчатых колесах с переменной шириной зубьев, гго дает воз)>1о)кпость получать высокие удельllhlo IIëãj)ó«êè (BhlcoKHo коитякгныс

n;Inj)I1)кении) при шгзких значениях напряжеш1й изгиб)а. Таким образом есть гарантия появления усталостI10Io выкрашивания иа ряоочих Iloверх1юстях без опасности поломки зубьев от изгиба.

Предмет изобретения

Способ испытания масел для тяжслонагруже1шых быстроходных зубчатых колес на стенде с замкнутым контуром, отличающийся тсм, ITo> с целью приближения к эксплуатационным условиям, испытание проводится с использованием пар шестерен с увеличенной высотой или переменной шириной зубьев.