Фрикционный тормоз для железнодорожных повозок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 10680

К,ласс 20f, 44

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕН

ОПИСАНИЕ фракционного тормзоа для железнодорожных повозок.

К патенту А. Г. Хотяна, заявленному 7 мая 1928 года (заяв. свнд.,% 27387).

О выдаче патента опуолнковано 31 июля )929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 июля 1929 года.

Предлагаемый фрикционный тормоз для железнодорожных повозок имеет электромагнитное управление и использует для торможения живую силу повозки.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает пружинные контакты электрической цепи предлагаемого тормоза; фиг. 2— вертикальный разрез части тормоза; фиг. 3 — горизонтальный разрез другой части тормоза и колесного ската.

Бандаж колеса 25 повозки (фиг. 3) приводит во вращение фрикционный диск 24, заклиненный на оси 32, снабженной свободно насаженной конической фрнкционной муфтой 26, которая под действием пружины 27 сцепляется с муфтой 26, заклиненной на оси 23, несущей зубчатые колеса 20 и 22, каждое из которых при посредстве храпового колеса и собачки (на чертеже не показаны) связываются с осью 23 таким образом, что в зависимости от направления ее вращения приводится в действие одно из колес 20 илн 22, при чем колесо 20 передает вращение оси 17, сцепляясь непосредственно с заклиненной на ней шестерней 18, а колесо 22 †сцепляя через промежуточную шестерню 21 с заклиненной на оси 17 шестерней 19, вследствие чего, независимо от направления движения повозки, ось 17 и заклиненный на ней червяк 16 будут вращаться в одном направлении.

Червяк 16 посредством червячного колеса 15 приводит во вращение вал 14 (фиг. 2) с закрепленным на нем диском13 кулачной муфты, другой диск 7 которой может перемещаться вверх и вниз на валу 6, снабженном жестко связанным с ним электромагнитом 9, и шестерней5, посредством которой вал 6 приводит во вращение 1тормозной вал 28, снабженный оттяжной спиральной пружиной 29.

Обмотка электромагнита 9, соединенная одним концом с осью 5 и другим— с кольцом 10, укрепленным на изолирующей прокладке на оси 5 и снабженным скользяшим контактом 11, включена,, в цепь, питаемую работающей от паровоза динамомашиной и образованную соприкасающимися с осью 6 металлическими частями повозки, рельсами и металлическими частями паровоза,, соединенными через находящийся в будке машиниста рубильник с проводом, изолированно укрепленным на крышах повозок, образующих состав, и состоящим из отдельных кусков 1, соприкасающихся друг с другом посредством пружинных контактов 2.

Во время движения повозки кулачная муфта 13 приводится во вращение в одном направлении, независимо от направления движения повозки, получая движение от

:колеса 25 повозки посредством фрикцион.ного диска 24 через передачу, состоящую из фрикционной конической пружинной муфты 26, храпового механизма с ше- стернями 18 — 22 и червячной передачи

15 и 16, и, если электрическая цепь, включающая обмотку электромагнита 9, замкнута, то кулачная муфта 7, притянутая электромагнитом 9, расцеплена с кулачной муфтой 13, вращающейся, таким образом в холостую. При размыкании цепи посредством рубильника, находящегося в будке машиниста, действие электромагнита 9 на муфту 7 прекращается, вследствие чего последняя падает вниз и сцепляется с вращающейся муфтой 13, приводя во вращение, с помощью зубчатой передачи 4, 5, тормозной вал 28, который обычным способом произведет торможе-ние повозки, при чем затормаживающая сила зависит от силы пружины 27 фрикционной муфты 26. Растормаживание повозки производится замыканием электрической цепи, при чем электромагнит 9, лритянув муфту. 7, расцепит ее с муфтой 13, а оттяжная пружина 29 вернет тормозной вал 28 в первоначальное положение.

Предмет патента.

Фрикционный тормоз для железнодорожных повозок с электромагнитным управлением, характеризующийся применением кулачной муфты 7, 13 (фиг. 2), расцепленной обычно электромагнитом 9, жестко связанным с валом 6, имеющим на конце зубчатое колесо 5, постоянно сцепленное с зубчатым колесом 4 тормозного вала 28, снабженного оттяжной спиральной пружиной 29, диск 13 каковой муфты постоянно вращается при движении повозки, будучи связанным с банда. жом ее колеса посредством фрикционного диска 24 (фиг. 3) червячной передачи к нему, включающей фрикционную коническую пружинную муфту 26 и храповой механизм, предназначенный для вращения диска 13 лишь в одном направлении, независимо от направления движения повозки.

Н. В, Типография Первой Артели Советекий Печатиик, Меховая, 40.