Зарядно-обогревательный агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 46а, l»

68с, 73

И 108816

ССС Р

1

7

I

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. М. Голосов и В. В. Цикурин

ЗАРЯДНО-ОБОГРЕВАТЕЛЬНЫИ АГРЕГАТ

Заявлено 18 ивия 1956 г. эа М 554599 в Комитет ио делам иэобретеиий и открытий при Совете Министров СССР

Известны зарядно-обогревательные агрегаты для нагрева воды, масла и воздуха, используемые при запуске или длительном подогреве двигателя внутреннего сгорания самодвижущихся машин, выполненные с применением обогревательного котла с топливной форсункой низкого давления, малогабаритного двигателя внутреннего сгорания, вентиляторов и водяного насоса, а также генератора постоянного тока для зарядки аккумуляторных батарей и питания электроэнергией средств обслуживания машины.

Эти агрегаты, включая раздельные обогревательные и зарядные устройства, неудобны в эксплуатации, так как не позволяют в короткое время произвести разогрев двигателя внутреннего сгорания самоходных машин или зарядку аккумуляторных батарей, не снимая их с машины.

В описываемом агрегате эти не- достатки устранены тем, что малогабаритный двигатель внутреннего сгорания и приводимые им в действие генератор, вентиляторы и водяной насос смонтированы соосно с валом этого двигателя и вместе с ним расположены над котлом, причем один из вентиляторов подает воздух к форсунке котла, а другой нагнетает воздух в затопочное пространство котла и оттуда по трубопроводам в моторное и трансмиссионное или в служебное отделения самодвижущейся машины. Кроме того, кинетическая энергия выхлопных газов малогабаритного двигателя использована для увеличения тяги обогревательного котла.

На чертеже показана схема описываемого агрегата.

Агрегат состоит из цилиндрического (например, трехтрубного) котла 1 с топочной рубашкой 2, форсунки 3 низкого давления, работающей на дизельном топливе, малогабаритного двигателя внутреннего сгорания 4 с жидкостной системой охлаждения, генератора 5, двух вентиляторов о, 7 и водяного насоса 8.

В котле 1 расположены: калорифер 9, запальная свеча 10 и глушитель li, переходящий в выхлопную тр бу 12. ентилятор 6 нагнетает воздух в затопочное пространство котла 1 и № !068!6

1. Зарядно - обогревательный агрегат для иагре33а воды, масла и воздуха при запуске или длительном подогреве двигателя внутреннеГО сгорания слмод33ижущихся машин с З ри 3сие33ием обо! ре33лте, 3ь33ого котла с топливной форсункой низкого давления, малогабаритного двигателя внутреннего сгорания, двух вентиляторов и водяного насоса, а также генератора постоянного тока для зарядки аккумуляторных батарей и питания электроэнергией средств обслуживания машины, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью сокращсния времени прогрева основного двигателя, малогабаритный двигатель и приводимые им в действие генератор, вентиляторы и водяной насос смонтированы соосно с валом двигателя и вместе с ним расположены над котлом, причем один из вентиляторов подает воздух к форсунке котла, а другой нагнетает воздух в затопочное пространство котла и оттуда по трубопроводам в моторное и трансмиссионное или в служебное отделения машины.

2. Форма выполнения агрегата по и. l. отличающаяся, тем, что, кинетическая энергия выхлопных газов малогабарйтного двигателя Исполвзована ДЛя увеличения тяги обо! ревателЬМого котла. далее по трубопроводу 13 с воздушной заслонкой в моторное, трансм иссионное или служебное отделения самадвижу3цейся машины; вентилятор 7, охллждля генератор 5, нлгистлст воздух 33 топку котла 1 через форсуику >.

В качестве пускового устройства двигателя 4 используют соединенный с ним генератор 5; ири низких температурах проворачивание коленчатого вала двигателя 4 пере%

3831)cKoM про!к!!3одят Moхлиизмом 14 ручного запуска.

Агрегат вкл3очен в систему охла>кдеиия и смазки основного двигателяя M ë ooiio,i, для чсгD устл иовлеиЫ трубопроводы 15, 1á, 17 и 18.

Трубопровод 15 подводит охлаждающу3о жидкость в систему основного двигателя, а 16 —.отводит охлаждающую жидкость; трубопровод

17 соединяет двигатель 4 с бензобаком, по трубопроводу 18 дизельное топливо поступает к форсунке 8.

Провода 19 включают агрегат, индукционную катушку, генераторы и заплльиу3о свечу в систему элЕктрооборудования машины.

Зарядио-обогревательный агрегат представляет собой комплексное, компактное устройство, предназначенное для установки на каждой самодвижущейся машине. Конструкция агрегата позволяет заряжать аккумуляторные батареи в полевых условиях без привлечения подвижных ремонтно-зарядных станций.

В зависимости от условий агрегат может быть использован для: а) разогрева или длительного подогрева двигателя и зарядки аккумуляторных батарей, выполняемых одновременно; б) разогрева или длит!. льного й0догрева двигателя и питания элбктроэнергией потребителей средств обслуживания, выполняемых одновременно; в) только разогрева двигателя или длительного его подогрева; г) работы генератора и питания электроэнергией потребителей.

Предмет изобретения