Способ прокатки плоских полос и листов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ПГОКАТКИ ПЛОСКИХ ПОЛОС И ЛИСТОВ, включающий изменение угла полосы на выходе относительно пинии прокатки в плоскости, перпендикулярной к поверхности прокатываемого металла, о тличающийся тем, что, с целью повышения ппаншетности полос и листов путем изгиба полосы в поперечном направлении , изменяют угол входа полосы в валки по ширине, причем при волнистости по кромкам полосы угол входа в валки увеличивают, а при волнистости посередине полосы угол входа полосы уменьшают. сл с
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(5D В 21 В 138
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3374318/22-02 (22) 29.12.81 (46) 23.01.84. Бюл. Р 3 (72) Ф. Е. Долженков, Ю. В. Коновалов, В. Г. Корохов, Е. А. Руденко, В. В. Оробцев, В. Г. Носов, Н. Н. Попов, В. И. Поно марев, П. С. Гринчук, Н. П..Погребняк и И. В. Франценюк (71) Донецкий научно-исследсвательский институт черной металлургии и Производственное объединение "Ново-Краматорский машиностроительный завод" (53) 621.77.04 (088.8) (56) 1. Меерович И. М. и др. Повышение точности листового проката. "Металлургия", 1969, с. 262.
2. Авторское свидетельство СССР л0 789169, кл. В 21 В 13/02, 1978.
3. Авторское свидетельство СССР
М 835537, кл. В 21 В 1/38, 1979. (54) (57) СПОСОБ ПРОКАТКИ ПЛОСКИХ
ПОЛОС И ЛИСТОВ, включающий изменение угла полосы на выходе относительно линии прокатки в плоскости, перпендикулярной к поверхности прокатываемого металла, о тличающийся тем,что,сцелью повышения планшетности полос и листов путем изгиба полосы в поперечном направлении, изменяют утол входа полосы в валки по ширине, причем при волнистости по кромкам полосы угол входа в валки увеличивают, а при волнистости посередине полосы угол входа полосы уменьшают.
1068182
- — 4 !
Иэобретение относится к металлургии, а именно к прокатному производству, и может быть использовано при производстве листового и полосового проката.
Известен способ прокатки плоских полос путем изгиба валков (I а..
Недостатком данного способа являются дополнительные нагрузки на подшипникввые узлы paGo÷èõ клетей, уменьшающие срок их службы, Известен также способ прокатки листов и полос, при котором используется клеть с дополнительными профилированными роликами, осуществляющими переменное прижатие полосы по ширине к,нижнему рабочему валку на входе либо на выходе из клети и при котором регулирующим воздействием является изменение зпюры распределения продольных растягивающих напряжений по .ширине полосы (21
Однако согласно этому способу передний конец полосы остается нерегулируемым. Кроме того, регулирование формы ограничено толщиной полосы, поскольку вследствие значительной поперечной жесткости толстых полос дифференцированное по ширине прижатие полосы к рабочему валку представляет собой сложную техническую задачу.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ получения (плоских) листов и лент, согласно которому повышение плоскокостности полос достигается изменением угла выхода полосы относительно л!и!ии прокатки в плоскости, перпендикулярной к поверхности прокатываемого металла ГЗ $.
Недостатками известного способа являются ограниченный диапазон регулирования фор. мы, а также невозможность регулирования формы концов полосы.
Цель изобретения - повышение планшетности полос и листов путем изгиба полосы в понсрсчном направлении, Ук;пан!!ая цель достигается тем, что согласно способу прокатки Втоских полос и листов, включающему изменение угла полосы на выходе относительно линии прокатки в плоскости, перпендикулярной к поверхности прокатываемого металла, изменяют угол входа полосы в валки ио ширине, причем при волнистости по кромкам полосы угол входа и .валки увеличивают, а при волнистости посередине полосы угол входа полосы уменьшают.
На фиг. 1 показана схема прокатки полосы на фнг. 2 и 3 — сечение А — А на фи!. 1; на фиг, 4 и S — сечение Б — Б на фиг. 1.
f0
При появлении дефекта непланшетности при помощи гибочных роликов 1 полосу 2 изгибают вдоль оси по ширине, изменяя длину зоны пластической деформации по ширине очага деформации и, соответственно, вытяжку полосы. Так, при появлении волны по краям полосы (волнистости), образующейся вследствие большей вытяжки кромок полосы, на входе либо на выходе из валков
3 (фиг. 4) полосу иэгибают по ширине (фиг 2) в сторону увеличения утла р входа (выхода) полосы в клеть (фиг. 1) в средней части по шчрине полосы. Величина стрелы изгиба полосы прямо пропорциональна амплитуде волны на кромках полосы А (фиг. 4), при этом увеличивается утол захвата полосы Q в средней части по сравнению с кромками, выравнивая вытяжку по ширине и, следовательно, убирая волнистость кромок полосы
При появлении дефекта, т.е, волны посередине ширины полосы (короба), образующегося за счет большей вытяжки средней по ширине части полосы (фиг. 5), полосу нагибают по ширине в обратную сторону (фиг. 3), уменьшая угол входа полосы,в валки ф на середине ширины полосы по сравнению с кромками и, соответственно, угол захвата с посередине ширины полосы, при этом уменьшается вытяжка средней по ширине части полосы и устраняются волны, Например, на полосе размерами 15 х х 1000 мм, выходящий из клети, появляется волна по кромкам с амплитудой А = 15 мм.
Угол входа и выхода полосы составляет
)5:= 15
Для устранения волны при тюмощи гибочных роликов полосу изгибают по ширине с выпуклостью в направлении верхнего валка
3. Стрела выпуклости определяется соотношением.2 -К-A = 08-15 = 12 мм, где К вЂ” коэффициент пропорциональности.
В свою очередь амплитуда волны на полосе является функцией неравномерности вытяжек по ширине полосы ! - ®), где х — вытяжка полосы; — разность вытяжек на середине и кромке полосы.
Устранение дефекта волны обеспечивается изменением величины . При этом угол задачи полосы в валки по продольной оси увеличивают на величину, равную
068182
Ôèã.5
ВНИИПИ Заказ 11363/7 Тираж 801 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 где  — ширина полосы; — расстояние между осями подшипников узлов гибочных роликов; (— расстояние между осями валков и гибочных роликов; 5
1 =Я вЂ” угол задачи полосы в валки;
1 — высота подъема полосы над линией прокатки.
Соответственно увеличивается угол захвата полосы верхним валком на продольной 10 оси по сравнению с кромками на
Ф
Дс = — -Я
20 где Ас . — изменение угла захвата по ширине полосы„
9q — длина дуги охвата полосы верхнего валка.
За счет увеличения угла захвата посередине полосы происходит увеличение вытяжки средней части по сравнению с кромками, устраняющей волнистость. кромок.
Устранение дефекта волны на средней части по ширине полосы при этом же направленин перемещения полосы (выше уровня прокатки) осуществляют путем изгиба полосы в противоположную сторону (создание вогнутости) .
Если одной парой гибочных роликов, находящихся перед клетью, не удается обеспечить необходимую стрелу изгиба полосы и устранить неплоскостность, полосу изгибают по ширине в ту же сторону гибочными роликами, расположенными после клети.
Технико-зкономические преимущества предлагаемого способа регулирования формы листов и полос заключаются в расширении диапазона и точности регулирования формы полосы, обеспечиваемыми изгибом полосы
rio ширине, что позволяет повысить качество проката за счет уменьшения выхода непланшетных листов и полос путем изгиба полосы в поперечном направлении. Для условий стана 1700 горячей прокатки экономический эффект or уменьшения отсортировки полос по иепланшетности составляет 170 тыс, руб. в год.