Способ настройки стана винтовой прокатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ НАСТРОЙКИ СТАНА ВИН- ТОБОЙ ПРОКАТКИ, включающий сообщегСие валкам одинаковых скоростей вращения с последующим рассогласованием, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью уменьшений поперечной разностенности . труб и повышения степени деформации при прокатке на трехвалковом стане, При одинаковых скоростях вршцения валков замеряют нагрузки на валках и затем увеличивают скорость вращения малонагружённого валка на 0,5-2,0% и уменьшают на 2-5% средненагруженного « т |осительно наиболее нагруженного.

(1% (11) М59 21 В 19 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕ Г СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITMA (2i) 3521923/22-02 (22.) 16.12.82 (46) 23.01.84 ° Бюл. Р 3 (72) И.Г. Гетия, В.Я. Осадчий, А.В. Белорусов и В.К. Шумилин (71). Всесоюзный заочный машиностроительный институт (53) 621.774.353(088.8) (56) 1. Осадчий В.Я. и др. Влияние технологических параметров обкатки на удельный расход энергии. »»"èåòàë-, лург", 1976 У 7, с. 30-31.

2. Авторское свидетельство СССР

9 496057, кл. В 21 B 19/00) 1974, (54)(57) СПОСОБ НАСТРОЙКИ CTAHA ВИН- . ТОВОй ПРОКАТКИ, включающий сообщение валкам одинаковых скоростей вращения с последующим рассогласованием, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшений поперечной разностенности труб и повышения степени деформации при прокатке на трехвалковом стане, при одинаковых скоростях вращения валков замеряют нагрузки на валках и затем увеличивают скорость вращения малонагруженного валка на 0,5-2,0% и .уменьшают на 2-5Ъ средненагруженного относительно наиболее нагруженного.

1068187

Изобретение относится к трубопро катному производству и может быть .использовано при настройке трехвалковых прошивных,.раскатных обкатных и калибровочных станов винтовой прокатки с индивидуальным приводом валков.

Необходимим условием для улучшения раскатки дефектов и прокатки качественной трубы, в частности для трехвалковыкхобкатных станов, является прокатка с максималь.но возможным обжатием по толщине стенки трубы. увеличение обЖатия стенки способст вует уменьшению поперечной разно стенности у прокатываемых труб. 15

Превышение предельно допустимой Величины обжатия приводит, особенно при прокатке тонкостенных труб иэ заготовок с отношением диаметра к толщине стенки, равным 20, к потере устойчивости профиля поперечного ,сечения труб, поэтому актуальным является совершенствование способа настройки станов винтовой прокатки, направленное на расширение технологических возможностей в сторону повышения максимально возможной величины обжатия толщины стенки и, тем самым, на повышение точности и улучшение качества труб.

«30

Известен способ настройки трехВалкового стана винтовой прокатки с индивидуальным приводом валков, включающий установку приводных валяов на углы подачи и раскатки и вращение их с одинаковым числом оборотов на холостом ходу f13.

Однако скольжение металла относи тельно валков, момент, мощность и нагрузка по валкам распределяются неравномерно: на одном 50%, на дру- 40 гом 37% и 13% на третьем валке.

Неравномерность распределения при увеличении обжатия по стенке приводит вначале к образованию гране- ния и гофр наружной поверхности трубы45 и раструбов, раздутий на ее концевых участках, а потом к выходу иэ строя электропривода и прекращению процесса прокатки.

Наиболее близким по технической 5п сущности к изобре ению является спо соб настройки стана косой прокатки, включающий установку валков на одинаковые скорости вращения и последуют щее рассогласование в пределах 1-10%

2j.

Известный способ обеспечивает повыше н ие выхода годного за счет сокращения раструбов концевых участков, но не позволяет обеспечить снижение поперечной разяостенности прокатанв ных на трехвалковом стане труб, повысить степень деформации.

Для трехвалковых систем необходима строгая настройка, включающая точку отсчета и определенную ориен- 65 тацию распределения рассогласовани скоростей вращения, позволяющая повысить эффективность процесса и улуч-. шить условия работы индивидуального привода. Отступление от этих режимов приводит к нарушению стабильности протекания процесса.

Цель изобретения - уменьшение поперечной разностенности труб и повышение степени деформации при прокатке на трехвалковом стане.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу настройки стана винтовой прокатки, включающему сообщение валкам одинаковых скоростей вращения с последующим рассогласованием, при одинаковых скоростях вращения валков замеряют нагрузки на валках и затем увеличивают скорость вращения малонагруженного валка на

0,5-2,0Ъ и уменьшают на 2,0-5,0% средненагруженного относительно наиболее нагруженного.

Увеличение степени деформации при прокатке обеспечивается путем более равномерного распределения нагрузки по.валкам. и уменьшением течения металла в тангенциальном направлении, что облегчает течение металла в осевом направлении.

Сущность способа настройки состоит в сообщении трем валкам стана одинаковых скоростей вращения, замере наг руэки на каждом валке, выявлении максимально нагруженного (его скорость, вращения не изменяют), средненагруженного (его скорость снижают на

2,0-5%), малонагруженного (его скорость увеличивают на 0,5-23).

Пример. Валки с углом входного конуса g 1, выходного конуса

=1 40 разворачивают на угал подачи =10, раскатки =7 и сообщают им одинаковые скорости вращения

fly. -150 об/мин.

Нагретую до температуры деформации черновую трубу размером 14717,8 мм стали марки Д прокатывают в этих валках на короткой конической оправке с углом конусности ф =2 . При этом нагрузка по валкам распределяется неравномерно и составляет, от суммарной соответственно: на левом 0,25, на верхнем 0,45 и на правцм 0,30 °

Таким образом определяют валок с мак. симальной нагрузкой (в данном случае верхний валок).

После этого относительно верхнего валка осуществляют рассогласование скоростей вращения валков: увеличивают скорость вращения на валке с минимальной наррузкой (левом) на 2Ъ, т.е - до 153 об/мин, и уменьшают скорость вращения валка со средней нагрузкой (правого на 5%, т. е. до 142,5 об/мин.

10682 87 катку профиля трубы и увеличить обжа- тие по стенке на 1020%, что способе. ствует повышению точности прокатываемых труб. Процесс .обкатки протекает без раздутый на концевых участках.

При этом точность партии труб при предлагаемом способе выае (особенно передних концов),,а поле рессеяния минимальной и максимальной толщины

I сменки от номинального или среднего значения уже (см. таблицу .

После установки требуемых скорос- тей вращения осуществляют процесс прокатки.

Опытно-промышленная прокатка труб ,размером 7315,5 мм стали марки Д по предлагаемому и известному при одынавовых оборотах валков на холостом жоду1 способам показывает, что предложенный способ настройки позволяет уменьшить поперечную расСпособ

Толщина стенки, мм

Разностенность, Минимальная Средняя

:Каксимальная

5,3 — 5,7

4,8 - 5,4

Из вестный

5,6-6,4

5,3 - 6,8

5,2 - 6,2

5,3 — 6,4

11 — 24

8 —,.20

8 - 20

9 -- 17

5,2 —:6,0

4,6 - 5,6

4,6 -.5 5

4,8 — 5,8

5,2 - 5 8

Предлагаемый

4,6 -5,5

Составитель Л. Матурина

Редактор С..Саенко ..ТехредЛ. Иикеш ...... КорректорА. Ференц

«ю 1 ю

Эакаэ 11363/7 Тираж 801 Подписное

ВНИИПИ Государственвого комитета СССР по дЕЛам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

«

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4 П р и м е ч à H и е. Числитель - передний конец, знаменатель — задний конец

Предложенный способ позваляет така После выполнения этого условия же осуществлять настройку трехвалко- З5 прокатываюТ черновую трубу и опреде.вых станов при установке валков раэ- ляют валок с максимальной нагрузкой, ного. диаметра. относительно которого осуществляют

Для этого на валках разного диа(рассогласование скоростей враметра устанавливают такие скорости щения по предложенному спосовращения, которые бы обеспечивали бу. одинакрвую линейную скорость, з. е.. чтобы выполнялось условие

Таким образом, предложенный спо9 D Ъь соб настройки трехвалкового стана

9 и ь ,позволяет уменьшить течение металла

2j:. - maMe p " a переж. 45 вотан нциальном направлении, увелиMM) чить обжатие по стенке на ЙО-12% и

rk - окружная скорость валка, акорость прокатки на 3-4% при пбвы,об/мин: шенин точности труб на 14,4%