Устройство для демонтажа шин колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ШИН КОЛЕС по авт. св. № 227864. отличающееся тем, что. с целью повышения надежности его функционирования путем ис ключеиия воздействия поперечных нагрузок на ходовой винт, оно снабжено установленными в направляющих траверсы тележками , каждая из которых соединейа с прижимом , причем прижимы выполнены с возможностью поперечного перемещения относительно ходового винта и снабжены плоскостью для контакта с поверхностью траверсы .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1068299

g(gg В 60 С 25/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCXOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l8

13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ÏÎ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 227864 (21) 3462574/27-11 (22) 26.03.82 (46) 23.01.84. Бюл. № 3 (72) А. И. Локшин, А. Д. Драгунов и А. А. Семехин (53) 629.! 1.012.555.002.54 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 227864, кл. В 66 С 25/06, 1967 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ШИН КОЛЕС по авт. св. № 227864, отличак щееся тем, что, с целью повышения надежности его функционирования путем ис ключения воздействия поперечных нагрузок на ходовой винт, оно снабжено установленными в направляющих траверсы тележками, каждая из которых соединейа с прижи-: мом, причем прижимы выполнены с возможностью поперечного перемещения относительно ходового винта и снабжены плоскостью для контакта с поверхностью травер-CE>I.

CO

СЬ

ОО

ЬР сС

СО

1068299

Изс>бретение относится к шинному производству и прелназначено для монтажа л<. м<>нтяжа <пин на обол при ис пытаниях шин.

ll<> основному явт. св. Хо 227864 известно усгройство лля монтвжа и лемонтажа шин колес, содержащее станину, на которой смонтировяньг вертикально перемещающаяся траверса с прижимами, смонтированными в направляющих траверсы с возможностьк> регулирования между ними расстояния посредством винтовых пар, приспособление для крепления колес, выполненное в виде оси, смонтированной на конце Г-образного рычага, установленного на вертикальной <;тойке с возможностью вертикального пс реме<пения и поворота относительно гориз<>IIxaльной и вертикальной осей, силовые приволы и пульт управления f1), Недостатком известного устройства является то, что прижимы, смонтированные в направляющих траьерсы, являющимися ен<е и элементами винторых пар, т. е. гайками, передают усилия при монтаже или демонтаже шин от силового привода непосрслственно на винт, в результате чего винт. деформируется и не представляется возможным перенастройка прижимов для монтажа или демонтажа шины другого типоразмера.

Целью изобретения является повышение надежности функционирования устройства путем исключения воздействия и 1перечных нагрузок на ходовой винт.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено уста:.<>вленными в направляющих траверсы тележками, каждая из которых соединена с прижимом, причем прижимы выполнены с возмомсностью по перечного перемегцения относительно ходо. вого винта и снабжены плоскостью для конTdKToB с поверхностью траверсы.

На фиг. изображено устройство, общий вил; на <1>иг. 2 — — устройство, прижим которого соединен с установленной на траверсе тележкой.

Устройство для демонтажа щи н колес солержит станину l со смонтированным на ней силовым цилиндром 2 и колонну 3 с установленной HB них траверсой 4 и прижимами 5 для упора в шину 6. Траверса 4 смонтирована на направляк>щих 7, установленных подвижно относительно колонн 3, и связана жесткой кинематической связью с общим приволом 8 подъема и опускания прижимов 5, смонтированных на тележках

9, подвижно установленных на траверсе 4 и счн>бженных гайками 10, взаимолействуюьцими с общим ходовым винтом l l, имеющим привод !2. Устройство содержит механизм 13 подачи шины 6, содержащий

Г-образный рычаг 14. смонтированный с возможностью поворота от привода 15, установленного на цилиндре 16 под.ьема.

lie рычаге 14 смонтирована ось 17 с располо>кепным на ней устройством 18 захвата, выполненным в виле конусов.

Устройство работает с Ie!IyI<>IIIIII

Рычаг 14 выводится из зоны устройства.

С помощью привода 15 рычаг 14 поворачивается в горизонтальное положение на 90 а при помощи цилиндра 16 он выставляется по центру н>ины 6 оськ> 17 (шина нахолится в вертикальном положении), после этого шина одевается на ось 17, на которой предварительно установлен конус устройства (ð 18 захвата. Рычаг 14 с шиной 6 поворачивается в исходное положение. При помощи цилиндра 16 рычаг 14 с шиной 6 ставится на шток силового цилиндра 2, устанавливается второй конус устройства 18 захвата.

С помощью привода 12 через ходовой винт l l гаек 10, взаимодействующих с при- жимами 5, смонтированными на тележках

9, прижимы 5 выставляются на данный типоразмер шины 6. Затем траверса.4 от привода 8 опускается до упора прижима в шину.

Начинает работать силовой цилиндр 2 и одновременно полнимае.ся при помощи цилиндра 16 механизм 13 подачи шины, при этом за счет вертикального перемещения прижимов 5 с тележкой 9 относительно гай25 ки 10: связанной с винтом 11, выбирается зазор а между основанием прижима и траверсой, необхолимый для свободного перемещения прижима 5 с тележкой 9 по направляющим траверсы, и усилия от силового цилиндра 2перелаются от прижима 5

ЗР непосредственно на траьерсу 4, отжимается верхний борт шины, освобожлая стопорные полукольца, которые вынимаются (при демонтаже), шина одевается на обод и вставляются стопорные полукольца (при монтаже). 11осле этого силовой цилиндр 2 возвращается в исходное поло>кение, граверса

4 поднимается, механизм 13 подачи с шиной 6 выходит из зоны устройства и рычаг

14 поворачивается вокруг горизонтальной оси на 180, затем снова устанавливается

4р на шток силового цилиндра 2, траверса 4 опускается ло упора прижимами 5 в шину 6.

При помощи силового цилиндра 2 и цилиндра 16 механизма 13 подачи шина демонтируется с обода. Траверса 4 полнимается, силовой цилиндр 2 возвращается в исход45 ное положение, механизм 13 подачи с демонтированной шиной 6 выхолит из зоны устройства, рычаг 14 от привода 15 поворачивается на 90 в горизонтальное положение, шина с ободом улаляется с рычага.

Далее цикл повторяется.

Наличие в устройстве прижимов, смонтированных на тележках в направляющих траверсы и выполненных подвижными отно сительно гаек ходового винта, лля регулирования расстояния между ними. позволяет передавать усилия от силового привола непосредственно на траверсу, раз< ружая при этом ходовой винт, что повышает надежность устройства.

Фиг. Z

30 (л<стввнтель А.. 1гобнн

I «.и<к «р II. 11снн<«нaлннсн<к

Hf I III1HH I осулнрственног«комитета (.(.(.Р но лелам и «Мретений и открытий

11:1и:Б, М<н ква. iK -

Филиал IIIIII <11атен< >, <. У<кгорол. ув. 1!роектная, 4