Приспособление к колесному колодочному тормозу, например, автомобиля, для компенсации зазора между тормозными накладками и барабаном колеса при износе накладок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 63с, 61, ¹ 106830

G 01 н 1З/о .

Р (бь %g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. А. Романов

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К КОЛЕСНОМУ КОЛОДОЧНОМУ

ТОРМОЗУ, НАПРИМЕР АВТОМОБИЛЯ, ДЛЯ

КОМПЕНСАЦИИ ЗАЗОРА МЕЖДУ ТОРМОЗНЫМИ

НАКЛАДКАМИ И БАРАБАНОМ КОЛЕСА ПРИ

ИЗНОСЕ НАКЛАДОК

Заявлено 25 августа 1956 г. за № 556586 в комитет ио делам изобретений и открытий ири Совете Мин строя СССР

Приспособления к колесному колодочному тормозу, например автомобиля, для компенсации зазора между тормозными накладками и барабаном колеса при износе накладок известны.

В этих известньгх приспособлениях при разжатии колодок отходит и ограничитель их обратного хода, а после отпуска тормоза ограничитель не позволяет колодке отойти более, чем предусмотрено.

Однако известные приспособления не обеспечивают компенсации зазора для всех типов тормозов.

Приспособление, согласно изобретению, свободно от этого недостатка и обеспечивает компенсацию зазора нри гнобой системе управления тормозами (гидравлической, механической, пневматической и др.).

Опо выполнено в виде укрепленного на тормозном диске колеса, с помощью сжатой пружины упора входящего в прорезь пластины, прикрепленной к тормозной колодке, и взаимодействующего с этой пластипой при торможении.

IIa <)1иг. 1 схематически изображен ви,(с торца колодочпого тормоза с приспособлением для регулирования зазора между тормозной колодкой и барабаном; на фиг. 2— разрез по ЛЛ на фиг. 1.

В опорном диске 1 высверлено отверстие, в которое своей выточкой входит втулка 2. 13о втулку вставлен палец 8, IDIproIIIèé с одной стороны отверстие под упор 4, а с другой — резьбу для гайки б и отвер(Tile TIo, t шплинт С>, Упор, изготовленный из круглого материала, имеет с одной стороны загио, который входит в прорезь 7 пластины 8, прикрепленной к тормозной колодке. Лыска на упоре, прилегая к втулке, обеспечивает постояннос направление упора. Втулка 2 вставлена выточкой в отверстие опорного диска 1. Во anлку вставлен палец 8, в отверстие которого входит упор 4. С наружной стороны опорного диска на палец надевается шайба, пружина и навинчивается гайка б, которая после регулировки шп;пштуется шплинтом б.

¹ 106830

Отверстие в опорном диске под втулку 2 высверлено с таким расчетом, чтобы тормозная колодка 9, упиралась во втулку 2 при максимальном схождении колодки (установочное положение колодки при сборке).

Натяжение пружины регулируется с таким расчетом, чтобы стяжная пружина колодок не могла преодолеть силу трения между упором

4 пальцем 8 и втулкой 2 и в тоже

7 время эта сила трения оыла бы преодолена при разжатии колодок давлением среды, например тормозной жидкости, управляющей тормозом.

Собранная колодка, соединенная с пластинок, упирается во втулку

2 и имеет увеличенный зазор между тормозной накладкой 10 и тормозным барабаном 11. При нажатии на тормозную педаль колодки перемещаются в направлении к тормозному барабану и тянут за собой упор 4. При прекращении торможения колодка под действием стяжной пружины отходит от тормозного барабана и останавливается, упираясь в упор. Отверстие в соединенной с колодкой пластине 8 увеличено по сравнению с диаметром конца упора и образует зазор, который соответствует требуемому зазору между тормозной накладкой и тормозным барабаном, Таким образом, по мере износа накладок упор выдвигается и зазор между тормозным барабаном и колодкой сохраняется постоянным.

Предмет изобретения

Приспособление к колесному колодочному тормозу, например автомобиля, для компенсации зазора между тормозными накладками и барабаном колеса при износе накладок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения работы устройства при любой системе управления тормозом (гидравлической, механической, пневматической и др.), оно выполнено в виде укрепленного на тормозном диске колеса, с помощью сжатой пружины упора входящего в прорезь пластины, прикрепленной к тормозной колодке и взаимодействующего с этой пластиной при торможении.