Кузов автобуса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КУЗОВ АВТОБУСА, содержащий переднюю створчатую дверь, состоящую из двух частей, передней и задней, причем задняя выполнена двухстворчатой, и входную ступеньку с подножкой, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и удобства перевозок путем увеличения угла обзора водителя через лобовое стекло и выполнения входной ступеньки без боковых вырезов под створки двери,, входная ступ. пенька выполнена по всей длине ее подножки , передняя часть двери выполнена одностворчатой по ширине, не превышающей ширину подножки, а в створках задней части двери снизу, в месте их сопряжения , выполнены прямоугольное зырезы, высота и ширина каждого из .которых равны соответственно высоте и ширине ступеньки , причем в указанные вырезы установлены шарнирно связанные между собой панели, каждая из которых своей боковой стороной шарнирно соединена соответсгвенно с прилегающей к ней створкой задней части двери, образуя при этом параллелограммное сочленение.. (Л ск 00 со

301 A

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) 0 (!П 1

3(59 В 60 J 500

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3500839/27-11 (22) 14.10.82 .(46) 23.01.84. Бюл. № 3 (72) Н. H. Сагайдаковский (71) Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (53) 629. 13.011.5:629.1 4.53 (088.8) (56) 1. Проспект фирмы Berliet, 1973 {прототип). (54) (57) КУЗОВ АВТОБУСА, содержащий переднюю створчатую дверь, состоящую из двух частей, передней и задней, причем задняя выполнена двухстворчатой, и входную ступеньку с подножкой, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и удобства перевозок путем увеличения угла обзора водителя через лобовое стекло и выполнения входной ступеньки без боковых вырезов под створки двери, входная сту-. пенька выполнена по всеи длине ее подножки, передняя часть двери выполнена одностворчатой по ширине, не превышающей ширину подножки, а в створках задней части двери снизу, в месте их сопряжения, выполнены прямоугольнике эырезы, высота и ширина каждого из.которых равны соответственно высоте и ширине ступеньки, причем в укаэанные вырезы установлены шарнирно связанные между собой панели, каждая иэ которых своей боковой стороной шарнирно соединена соответсгвен- . но с прилегающей к ней створкой задней части двери, образуя при этом параллелограммное сочленение.

1068301

Изобретение относится к транспортному машиностроеник, а более конкретно к кузовам автобусов, и может быть использовано в конструкции дверей автобусов.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является кузов автобуса, содержащий cTBop÷àòóâ дверь, состоящую из двух частей — передней и задней, и входную ступеньку с подножкой, ступенька выполнена с боковыми вырезами, в которые при раскрытии двери захолят ее створки f! 1.

Однако конструкция дверей известного кузова требует выполнения в ступеньке вырезов для размещения в них створок двери при ее раскрытии, это снижает удобства пассажиров при их перевозке и усложняет изготовление кузова; кроме того, угол обзора водителя вправо по ходу автобуса orра«г«швается кромкой створок передней части двери, а не дверной стойкой, что затрудняет обзор водителя при открытой двери и в целом отрицательно сказывается на безопасности перевозки пассажиров.

Целью изобретения является повышение безопасности и удобства перевозок путем увеличения угла обзора волителя через лобовое стекло и выполнение входной ступеньки без боков1.1х вырезов под створки двери.

Указанная цель достигается тем, что в кузове автобуса, содержащем створчатую дверь, состоящую из двух частей — перелней и задней, причем задняя выполнена двух створчатой, и входную ступеньку с подножкой, входная ступенька выполнена по всей длине ее подножки,. указанная передняя часть двери выполнена одноетворчатой по ширине, не превышающей ширину подножки, а .в створках задней части двери снизу, в местах их сопряжения выполнены. прямоугольные вырезы, высота и ширина каждого из которых равны соответственно высоте и ширине ступеньки, причем в указанные вырезы установлены шарнирно связанные межлу собой панели, каждая из которых своей боковой стороной шарнирно соединена соответственно с прилегающей к ней створкой задней части двери, образуя при этом napaллелогоаммное сочленение.

На фиг. Iизображен,а перелняя часть автобуса, вид сбоку; на фиг. 2 --- то we, в плане при открытой двери автобуса; на фиг. 3 -- разрез Л---Л на фиг. 1; на фиг. 4 разрез Г---Б на фиг. 3; на фиг. 5 --- внл сверху на входной проем кузова автобуса при закрытом положении двери; на фиг. 6-то же, в момент открытия двери; на фиг. 7-то же, прн открытом положении двери.

Кузов автобуса солержит перелшою дверь, состоящуK) из двух частей — передней i и задней 2, причем передняя часть ! выполнена одностворчатой, а задняя 2— двухстворчатой, и входную ступеньку 8 с под ножкой 4.

Перелняя часть 1 двери выполнена по ширине, не превышающей ширину подножки 4, а в створках задней части I двери снизу, в месте их сопряжения, выполнень. прямоугольные вырезы, высота и ширина каждого из которых равны соответственно высоте и ширине ступеньки 3, в указанные вырезы установлены шарнирно связанные между собой панели 5, кажлая из которых своей боковой стороной шарнирно соединена соответственно с прилегающей к ней створкой задней части 2 двери, образуя при

napaллелограммное сочленение (фиг. 6).

Над дверью выполнены направляющие 6, в рр которых установлены ролики 7, связанные с сопряженными створками передней 1 и задней 2 частей двери. На подножке 4 закреплен фиксатор 8, а панель 5 снабжена упором 9.

Устройство работает следующим образом.

При открытии двери ее передняя и задняя 2 части складываются и входят внутрь кузова автобуса, при этом ролики

7 перемещаются по направляющим 6, а шарнирно установленные внизу, в месте . сопряжения створок задней части 2 двери панели 5 складываются в сторону, противоположную складыванию и перемещению створки задней части 2 двери, избегая тем самым столкновения со ступенькой 3, 35 которая за счет этого выполнена сплошной, без боковых вырезов. В начале закрывания задней части 2. двери упор 9, фиксированиый от перемещения внутрь автобуса при помощи фиксатора 8, задерживает панели

5 и заставляет их складываться. Выполнение

40 передней части 1 двери одностворчатой, без сокращения ширины дверного проема, обеспечивается за счет указанного выше выпол.нения задней части 2 двери. Одностворчатая передняя часть 1 двери позволяет уве45 личить угол обзора водителя — — вправо по ходу автобуса.

Таким образом, изобретение позволяет за счет обеспечения возможности выполнения входной ступеньки без боковых вырезов под створки двери и увеличения угла. о обзора водителя при открытых дверях, повысить удобство и безопасность перевозки пассажиров.! ()6830 б- b

--4

6 Фиг.5

A-Д s<

1068301

Составитель А. Любин

Редактор H. Пушненкова Техред И. Верес Корректор И. Эрдейн

Заказ l! 074/I 3 Тираж 662 Подписное

ЙНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ПГ1Г1 «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4