Система питания двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГА ТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содер жашая топливный бак с успокоителем н топлнвозаборно) трубкой с поплавком, размещенной внутри успокоителя, фильтр тонкой очистки и топливоподкачиваюший насос, связанный трубопроводами с выходом фильтра и входом связанного с форсунка ми насоса высокого давления, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности системы путем исключения влияния вибрации на очистку топлива в фильтре последний размешен внутри поплавка топливообразной трубки бака. О) О) 00 00 о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК у5р В 60 К 15/00
УДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3502467/27-1! (22) 18.10.82 .(46) 23.01.84. Бюл. № 3 (72) Е. Л. Банников, В. А. Ермилов и О. Б. Петрушев (71) Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (53) 621,43.032.8(088.8) . (56) 1. Авторское свидетельство СССР
:№ 698790, кл. В 60 К 15/02, 1976 (прототип).
„„SU„„1068302 A
: (54) (57) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГА
ТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содер жащая топливный бак с успокоителем и топливозаборной трубкой с поплавком, размещенной внутри успокоителя, фильтр тон-. кой очистки и топливоподкачивающий насос, связанный трубопроводами с выходом фильтра и входом связанного с форсунками насоса высокого давления, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности системы путем исключения влияния вибрации на очистку топлива в фильтре, последний размещен внутри поплавка топливообразной трубки бака.
1068302
Составитель С. Белоусько
Редактор l l. Гlупгиенкова Техред И. Верес . Корректор А. Повх
Заказ 11074/13 Тираж 662 Гlодписное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делаги изобретений и открытий
1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патен1», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания.
Известна система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливный бак с успокоителем топливозаборной трубкой с поплавком, размещенной внутри успокоителя, фильтр тонкой очистки и топливоподкачивающий насос, связанный трубопроводами с выходом упомянутого фильтра и входом связанного с форсунками насоса высокого давления 11j
Н едостатком да иной системы является низкая эффективность очистки топлива вследствие вибрации фильтра тонкой очистки.
Цель изобретения — повышение эффективности системы путем исключения. влияния вибрации на очистку топлива в фильт ре.
Поставленная цель достигается тем, что в системе питания двигателя, содержащей топливный бак с успокоителем и топливозаборной трубкой с поплавком, размещенной внутри успокоителя, фильтр тонкой очистки и топливоподкачиваюгций насос, связанный трубопроводами с выходом упомянутого фильтра и входом связанного с форсунками насоса высокого давления; фильтр размешен внутри поплавка топливоэаборной трубки бака.
На чертеже показана схема системы питания двигателя внутрецнего сгорания.
Система питания двигателя внутреннего сгорания содержит топливный. бак 1 с размещенным в" нем успокоителем 2. Топливо поступает через заборное отверстие 3 успокоителя 2. Воздух и топливо из успокоителя выпускаются из отверстия 4, Фильтр 5 тонкой очистки размещен в поплавке 6. Топливо поступает в фильтр через заборное отверстие. 7 фильтра 5 тонкой очистки. -В у .покоителе размещена топливозаборная трубка 8. Топливо из бака поступает в топливоподкачиваюгций насос 9, а отттуда — в насос 10 высокого давления и к форсункам 11.
Система работает следующим образом.
Топливо, находящееся в баке l, перетекает в успокоитель 2 через отверстие 3 и заполняет внутренний объем успокоителя. Воздух, находящийся в успокоителс, выходит через отверстие 4, затем топливо попадает в фильтр тонкой очистки 5, размещенный в поплавке 6, через заборные отверстия 7 фильтра. После прохождения топлива через фильтроэлемент фильтра 5 тонкой очистки, оно очищается и поступает в топливозаборную трубку 8, через которую забирается топливоподкачивающим насосом 9 и попадается в- насос 10 высокого давления и далее к форсункам 11.
20 Установка фильтра тонкой очистки топлива внутри поплавка топливозаборной трубки исключает вибрацию конструкции фильтра, что существенно повышает эффективность очистки топлива. Улучшение очистки топлива, в свою очередь, увеличивает срок службы прецизионных узлов топливной аппаратуры (насос высокого давления, форсунки и т. д.), чем достигается повышение
;надежности всей системы топливоподачи, сопряжение расхода запасных частей, сокращение времени на техническое обслужи вание системы.
Кроме того, возможность исключения из системы питания фильтра грубой очистки . топлива позволяет существенно снизить металлоемкость конструкции, уменьшить количество топливотрубопроводов в системе, что значительно поднимает герметичность топливной системы.