Устройство для автоматического регулирования сил тяги и торможения электроподвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СИЛ ТЯГИ И ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее датчики загрузки вагонов, соединенные непосредственно и через один из элементов НЕ с одними и другими входами дешифратора, трети входы которого связаны с датчиками открывания дверей вагонов, элементы ИЛИ, триггеры и исполнительные элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности , оно снабжено элементами И, реверсивным счетчиком и по числу его выходов согласующими блоками, причем к первому, второму и третьему выходам дешифратора подключены первые входы соответственно одного, другого и третьего триггеров, вторые входы которых соединены соответственно с вторым, третьим и первым выходами дешифратора , а выходы - с входами одних из элементов И, соединенных выходами с входами одного из элементов ИЛИ, к выходу которого подключен один из входов четвертого триггера и вход другого элемента НЕ, соединенного выходом совместно с четвертым выходом дешифратора с другим входом четвертого триггера, подключенного выходами к одним из входов других элементов И, другие входы которых соединены с третьим выходом дешифратора, а выходьг - с входами сложения и вычитания реверсивного счетчика, каждый выход которого соединен с одним из входов соответствующего согласующего блока, к другим входам которого подключены один, другой и третий выходы дешифратора, при этом входы другого и третьего элементов ИЛИ соответственно соединены с четвертым выходом дешифратора и одним выходом одного из согласующих блоков и другими выходами одного и дру-. гого согласующих блоков, а выходы - с входами пятого триггера, выход которого (П ;соединенс третьим входом одного согласующего блока, при этом выходы всех согласующих блоков подключены к исполнительным элементам. п 2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что каждый согласующий блок выполнен на трех элементах И, одни входы которых объединены , причем одни и другие входы и выходы этих элементов соответственно являО5 00 ются одним и другими входами и выходами каждого согласующего блока, а третий вход одного и выходы одного и другого элесо о ментов И одного из согласующих блоков со- / ответственно являются третьим входом и одг Oi ним и другим выходами этого блока.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5ц В 60 L 15 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О

Cb

ОО

СО

Ф

©Ъ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3431868/24-11 (22) 29.04.82 (46) 23.01.84. Бюл. № 3 (72) И. С. Ефремов, А. Я. Калиниченко, А. Г. Николаев, В. С. Гончаров и А. В. Квасов (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (53) 625.2-592 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 935350, кл. В 60 Т 8/22, 05.05.81. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СИЛ ТЯГИ И ТОРМОЖЕНИЯ ЗЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее датчики загрузки вагонов, соединенные непосредственно и через один из элементов HE с одними и другими входами дешифратора, трети входы которого связаны с датчиками открывания дверей вагонов, элементы ИЛИ, триггеры и исполнительные элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено элементами И, реверсивным счетчиком и по числу его выходов согласующими блоками, причем к первому, второму и третьему выходам дешифратора подключены первые входы соответственно одного, другого н третьего триггеров, вторые входы которых соединены соответственно с вторым, третьим и первым выходами дешифратора, а выходы — с входами одних из элементов И, соединенных выходами с входами одного из элементов ИЛИ, к выходу которого подключен один из входов четвер„„SU„„1068306 A того триггера и вход другого элемента НЕ, соединенного выходом совместно с четвертым выходом дешифратора с другим входом четвертого триггера, подключенного выходами к одним из входов других элементов И, другие входы которых соединены с третьим выходом дешифратора, а выходьг — с входами сложения и вычитания реверсивного счетчика, каждый выход которого соединен с одним ив входов соответствующего согласующего блока, к другим входам которого подключены один, другой и третий выходы дешифратора, при этом входы другого и третьего элементов ИЛИ соответственно соединены с четвертым выходом дешифратора и одним выходом одного из согласующих блоков и другими выходами одного и дру-. гого согласующих блоков, а выходы — с Е входами пятого триггера, выход которого, соединен- с третьим входом одного согла- „ сующего блока, при этом выходы всех согласующих блоков подключены к исполни: тельным элементам.

2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что каждый согласующий блок выполнен на трех элементах И, одни входы которых объединены, причем одни и другие входы и выходы этих элементов соответственно являются одним и другими входами и выходами, каждого согласующего блока, а третий вход одного и выходы одного и другого элементов И одного из согласующих блоков соответственно являются третьим входом и од ним и другим выходами этого блока. датчики загрузки вагонов, соединенные не-. посредственно и через один из элементов HE, с одними и другими входами дешифратора, !О вычитания реверсивного счетчика, каждый выход которого соединен с одним из входов соответствующего согласующего блока, к другим входам которого подключены первый, второй и третий выходы дешифратора, при этом входы другого и третьего элементов ИЛИ соответственно соединены с четвертым выхолом дешифратора и одним выходом ол}}ого из согласующих блоков и другими выходами одного и другого согласу}о- 55

Изобретение относится к транспорту, в }clñò}}îñòè к автоматическим системам регулирования сил тяги и торможения в зависимости от загруженности транспортного средства.

Из нести о устройство дл я а втом атического регулирования сил тяги и торможения электрополвижного состава, содержащее: грстьи вхолы которых связаны с датчиками открывания дверей вагонов, элементы ИЛИ, триггеры и исполнительные элементы (1j.

Недостатком известного устройства является необхолимость увеличения числа датчиков э: груэкн вагонов в зависимости

<.т::олн }ества позиций регулирования усилия. что усложняет матрицу дешифратора и увеличивает число логических элементов. !елью изобретения является повышение надежности.

Цель достигается тем, что устройство для автоматического регулирования сил тяги и торможения электроподвижного состава, содержащее датчики загрузки вагонов, соединенные непосредственно и через один иэ элементов HE с одними и другими входа м и деш ифр атора, третьи входы которого связаны с датчиками открывания дверей вагонов, элементы ИЛИ, триггеры и исполнительные элементы, снабжено элементами И, реверсивным счетчиком и по числу его выходов согласующими блоками, причем к первому, второму и третьему выходам дешифратора подключены первые входы соответственно одного, другого и- третьего триггеров, вторые входы которых соединены соответственно со вторым, третьим и первым выходами дешифратора, а выходы — с

Ч входами одних из элементов И, соединенных выходами со входами одного из элементов

ИЛИ, к выходу которого подключен один иэ входов четвертого триггера и выход другого элемента НЕ, соединенного выходом

i эвместно с четвертым выходом дешифратора с другим входом четвертого триггера, подключенного выходами к одним из входов других элементов И, другие входы которых соединены с третьим выходом дешифратора, а выходы — с входами сложения и щих блоков, а выходы -- с вхолами пятого триггера, выход которого соединен с третьим входом одного согласукпцего блока, 15

45 при этом выходы всех согласук>щих блоков полключены к исполнительным элементам.

Кроме того, кажлый согласующий блок выполнен «а трех элементах И, одни входы которых объединены, причем одни и другие входы и выходы этих элементов соответственно являются одним и другими входами и выходами каждого согласующего блока, а третий вход одного и выходы одного и другого элементов И одного из согласующих блоков соответственно являются третьим входом и одним и другим выходами этого блока.

На фиг. I и 2 представлена принципиальная схема устройства для автоматического регулирования сил тяги и торможения электроподвижного состава.

Устройство для автоматического регулирования сил тяги и торможения электроподвиж::ого состава содержи ч- на каждо}, вагоне датчики 1 и 2 (фиг. 1) загрузки вагона, соединенные непосредственно и через элементы 3 и 4 HE с одними и другими входами дешифратора 5, третьи входы которого подключены к поездному проводу 6, соединенному с выходом датчика открывания дверей вагона, а к первому, второму и третьему выходам дешифратора 5 подключены пер,вь}е входы соответственно триггеров 7 — 9, вторые входы которых соединены соответственно со вторым, третьим и первым выходами дешифратора 5, а выходы — с.: входами элементов 10 И, соединенных выхода.ми со входами элемента 11 ИЛИ, к выходу которого подключен один из входов триггера 12 и выход элемента 13 НЕ, соединенного выходом совместно с четвертым выходом дешифратора 5 с другим входом триггера 12, подключенного выходами к одним из входов элементов 14 и 15 И, другие входы. которых соединены с третьим выходом дешифратора

5, а выходы — с входами сложения и вычитания реверсивного счетчика 16, каждый выход которого соединен с одним из входов согласующих блоков 17 — 19 (фиг. 2), к другим входам каждого из которых полключены один, другой и третий выходы дешифратора 5, при этом входы элементов 20 и 21 ИЛИ соответственно соединены с четвертым выходом дешифратора 5 и одним выходом согласующего блока 18 и другими выходами согласующих блоков 18 и 19, а выходы — со входами триггера 22, выход которого соединен с третьим входом согласующего блока 18, при этом выходы всех согласующих б}!оков подключены к исполнительным элементам 23.

Каждый из согласующих блоков 7 — 19 выполнен на трех элементах И, а датчики 1 и 2 загрузки вагонов могут быть выполнены либо Магнитными, либо на базе фотодатчиков. Дешифратор 5 состоит из элементов

24 — 27 И.

Устройство работает следующ}}м образом.

3 ,При изменении загрузки вагона в поле, -например магнитных датчиков 1 и 2 загрузки вагона, попалает металлическая пластина с вырезами, которые выполнены таким образом, чтобы при изменении загрузки вагона обеспечивалась подача кодовых комбинаций в схему для изменения заданного значения или уставки тока якорей тяговых двигателей вагона. Изменение значения величины уставки производится только на стоянках при наличии сигнала на проводе 6, чтобы устранить влияние колебаний экипажа при его движении на работу датчиков загрузки.

Первоначально счетчик 16 устанавливается в исходное состояние, при котором на одном из его выходах, к которому подключен.лругой вход блока 17, появляется сигнал. При наличии сигнала на третьем входе дешифратора 5 и отсутствии пассажиров в вагоне, когда металлическая пластинка не попадает в поле датчиков I и 2, на выходах этих датчиков си гнал ы отсутствуют,. В результате этого на выходе элемента 24 И появляется сигнал, который непосредственно поступает на исполнительные элементы 23. При увеличении загрузки вагона, например, до второй позиции, металлическая пластина входит в поле только датчика I, на выходе которого, появляется сигнал, на выходе датчика 2 сигнал отсутствует. Этому соответствует появление сигнала на выходе элемента 25 И, на входах которого присутствуют сигналы.

Сигнал с элемента 25 И поступает на другой вхол согласующего блока 17. Так как на одном входе блока 17 отсутствует сигнал со счетчика 16; то на одном из выходов блока 17 появляется сигнал, который поступает на исполнительные элементы 23; в результате чего задается второе значение уставки тока. С выхола элемента 24 И сиг нал снимается. По мере увеличения загрузки вагона сигналы появляются поочередно на выходах элементов 26 и 27 И, а следо.вательно, и на другом и третьем выходах блока 17, что приводит к заданию более вы, соких значений уставок тока якорей тяговых;двигателей.

С выхода элемента 27 И сигнал поступает на другой вход элемента 14 И, на один вход которого сигнал . поступил от триггера 12 после того, как на другом его входе появился сигнал с выхода элемента 24 И.

68306

При этом сигнал с элемента 14 И поступает на вход сложения счетчика 16. В рсзультате сигнал с одного выхода счетчика 16 пропалает, а появляется на другом, который соелинен с одним входом блока 18. Для избежания одновременного появления сигналов на выходах блоков !7 и 18 в схему введен триггер 22, выход которого соединен с третьим входом блока 18, что предотвращает появление сигнала на послелнем выходе блока 18 при наличии сигнала на последнем выходе с блока li. Сигнал на последнем выходе блока 18 может появиться только после того, как появится сигнал на предыду щем выходе этого блока.

После появления сигнала на лругом выходе счетчика 16 и увеличении загрузки вагона уставка по току будет увеличиваться по сигналам с выходов блока 18.

Счетчик 16 изменяет свое состояние при каждом очередном появлении сигнала на выходе элемента 27 И. Так, например, при появлении сигнала на третьем выходе счетчика 16 уставка будет увеличиваться по мере увеличения загрузки вагона по сигналам с согласующего блока 19. В.общем случае количество выходов счетчи;;а и число

25 согласующих блоков не ограничивается и определяется необходимым количеством позиций изменения уставки.

При уменьшении нагрузки обеспечивается обратное подключение исполнительных элементов, т.е. производится уменьшение уставки типов якорей тяговых двигателей.

В процессе уменьшения загрузки вагона триггер 12 находится в состоянии, обеспе чивающем поступление сигналов на вычитающий вход счетчика 16.

Для того, чтобы обеспечить увеличение уставки при повторном увеличении нагрузки, которая уменьшилась не настолько, чтобы появился сигнал на выходе элемента 24

4п И, используется элемент !3.

Устройство позволяет использовать всего лишь два датчика загрузки вагона независимо от числа позиций изменения уставки токов якорей тяговых двигателей, что позволяет упростить дешифратор и блок триггеров, а следовательно, повысить надежность устройства.

1068306

1068306

Составитель Я. Гаврилов

Редактор 11. 11 шп IIK()BH Тепрел И. Верес Корректор И. Эрдейн

Заказ !0741!3 Тираж б62 llодписное

ВННН11Н Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал 11ПП «11атент», r. Ужгород, ул. Г1роектная, 4