Устройство для принудительного закрывания бортов самосвального кузова

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ЗАКРЫВАНИЯ БОРТОВ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА, преимущественно с трехсторонней разгрузкой, содержащее гибкое звено, гидроцилиндр, размещенный на торцовом борту кузова, и запоры бортов, отличающееся тем,.что, с целью упрощения конструкции и повышения производительности труда при разгрузке кузова, гибкое звено и гидроцилиндр размещены в отбортовке кузова в одной горизонтальной плоскости, нри этом гибкое звено проходит через направляющие втулки, размещенные в отбортовке кузо&а, охватывает открывающиеся борта кузова и закреплено на подвижных относительно друг друга частях гидроцилиндра. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения износа, гибкое звено закреплено иа одном, наиболее часто открываемом, борту кузова, гидроцилиндр выполнен двухштоковым и двухпоршневым, , а корпус гидроцилиндра закреплен на торцовом борту кузова. с S (Л 2 05 00 со

СОЮЗ СОВЕТСХИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСХИХ

РЕСПУБЛИХ з(д) В 60 P 1/26; В 60 P l/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3468872/27- 1 (22) 12.07.82 (46) 23.01.84. Бюл. № 3 (?2) Э. П. Кудзиев, С. Д. Сметнев и В. Н. Шалягин (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследоватепьский институт механизации сельского хозяйства (53) 629. 14.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 587023, кл. В 60 Р 1/26, 1975. (54) (5?) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ЗАКРЫВАНИЯ БОРТОВ

САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА, преимущественно с трехсторонней разгрузкой, содержащее гибкое звено, гидроцилиндр, размещенный на торцовом борту кузова, и заÄÄSUÄÄ 1068307 А поры бортов, отличающееся тем,. что, с целью упрощения конструкции и повышения производительности труда при разгрузке кузова, гибкое звено и гидроцилиндр размещены в отбортовке кузова в одной горизонтальной плоскости, при этом гибкое звено проходит через направляющие втулки, размещенные в отбортовке кузова, охватывает открывающиеся борта кузова и закреплено на подвижных относительно друг друга частях гидроцилнндра.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения износа, гибкое звено закреплено на одном, наиболее часто открываемом, борту кузова, гидроцилиндр выполнен двухштоковым и двухпоршневым, а корпус гидроцилиндра закреплен на торцовом борту кузова.!

068307

Изобретение относится к трансйортным средствам с автоматическим открыванием и принудительным закрыванием бортов само- свальных кузовов, Наиболее близким к изобретению является устройство для закрывания бортов кузова транспортного средства, содержащее гибкое звено, гидроцилиндр, размещенный на торцовом борту кузова, и запоры бортов 1!), Недостатком известного устройства яв- 1п ляется то, что для закрывания двух бортов потребуется, по крайней мере, два указанных устройства, а при трехсторонней разгрузке использование трех устройств повлечет за собой неоправданное усложнение конструкции. 15

Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение г/роизводительности труда при разгрузке кузова и уменьшение нзйоса.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для принудительного закрывания бортов самосвального кузова, преимущественно с трехсторонней разгрузкой, содержащем гибкое звено, гидроцилиндр; размещенный на торцовом борту кузова, запоры бортов, гибкое звено и гидроцилиндр. 25 размещены в отбортовке кузова в одной горизонтальной плоскости, при этом гибкое звено проходит через направляющие втулки, размещенные в отбортовке к,зова, охватывает открывающиеся борта кузова и закреплено на. подвижных относительно друг друга частях гидроцилиндра.

Кроме того, гибкое звено закреплено на одном, наиболее часто открываемом борту кузова, гидроцилиндр выполнен двухштоковым и двухпоршневым, а корпус гидроцилиндра закреплен на торцовом борту ку- 35 зова, На чертеже показана конструктивная схема устройства, вид со стороны переднего борта.

Устройство содержит гидроцилиндр !,: 4В гибкое звено 2, направляющие втулки 3 и запоры 4, расположенные по.краям бортов

5 — 7 (задний борт не обозначен). Борта могут поворачиваться вокруг верхних или нижних шарниров.

Устройство работает следующим образом.

При сваливании груза, борт со стороны разгрузки освобождается от запоров 4, кузов наклоняется (показано штрихпунктирными лияниями). Одновременно давление в гидроцилпндре l снимается, гибкое звено

2 расслабляется, и борт 7 под действием собственного веса и от разгружаемого материала открывается. После разгрузки кузов опускается на место, в цилиндр l подается давление, шток втягивается, и гибкое звено 2, оказывая стягивающее действие закрывает борт. Аналогично открываются и закрываются другие борта.

При неподвижном закреплении корпуса гидроцилиндра на борту кузова транспортного средства гидроцилиндр выполняется двухштоковым и двухпоршневым, штоки которого выдвигаются в противоположные стороны.

Благодаря тому, что устройство выполнено в виде вытянутой вдоль бортов прямой линии,:оно может быть размещено во внутренних полостях бортов для предохранения от загрязнения и улучшения эстетического рида.

При трехсторонней разгрузке, как правило, один из бортов открывается чаще других. Трос в этом случае крепится к нему по краям так, что при закрывании оказывает на этот борт тянущее действие, и на остальные — стягивающее, тем самым исключая трение троса о направляющие на часто открываемом борту.

На транспортных средствах трехсторонней самосвальной разгрузкой открывание и закрывание бортов практически осуществляется вручную, поэтому применение изобретения позволит облегчить труд водителя и сократить простои транспортных средств, что приведет к увеличению производительтруда.

Составитель В. Галкин

Редактор Н. Пушнснкова Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 11074 /!3 Тираж бб2 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патепт». г. Ужгород, ул. Проектная, 4