Моторный тормоз-замедлитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МОТОРНЫЙ ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ , содержащий заслонку, установленную в выпускном тракте двигателя внутреннего сгорания, камеры с толкателями для воздействия на участок силового агрегата , управляемые посредством следящего клапана для избирательного сообщения с выпускным трактом и с атмосферой, кулачки, отличающийся тем, что, х: целыо повышения эффективности и кадежности торможения, на участке силового агрегата .установлены кулачки, взаимодействующие с толкателями..
„„SU„„1068309
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
33 В 60 Т 1/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
r1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ
К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 3500557/27-1! (22) 13.10.82 (46) 23.01.84. Бюл. № 3 (72) В. М. Шехместер и Г, В. Скречко (71) Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроенн я (53) 620.113-59(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3335492/11, кл. В 60 Т I/00, 1981. (54) (57) МОТОРНЫЙ ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ, содержащий заслонку, установленную в выпускном тракте двигателя вйутреннего сгорания, камеры с толкателями для воздействия иа участок силового агре- . гата, управляемые посредством следящего клапана для избирательного сообщения с выпускным трактом и с атмосферой, кулачки, отличающийся тем, что, с Мелью повышения эффективности и vадежности торможения, на участке силового агрегата установлены кулачки, взаимодействующие с толкателями.
1068309
Составитель О. Алексеев
Редактор (1. Пушненкова Техред И. Верес Корректор А. Повх
Заказ 1074/13 Тираж 662 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патен1», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для тормо>ке11ия с использованием двигателя внутреннего сгорания.
Наиболее близким к изобретению является моторный тормоз-замедлитель, содержащий заслонку, установленную в выпускном тракте двигателя внутреннего сгорания, ка. меры с толкателями для воздействия н; участок силового агрегата, управляемые посредством следящего клапана для иэби 10 рательного сообщения с выпускным тракток и с атмосферой, кулачки (1).
Известное техническое решение имее1 фрикционный тормоз, который представляет собой маховик и является дополнительНоА нагрузкой на трансмиссию при. торможении колесными тормозами, а также требует большего усилия для прижатия фрикционных накладок, вызывая одновременно их повышен11ый износ. При длительном торможении происходит нагрев фрикцион- g( ных накладок, что вызывает, кроме их повышенного износа, уменьшение эффективности торможения.
Цель изобретения — повышение эффективности и надежности торможения, 1
Цель достигается тем, что в моторном тормозе-замедлителе, содержащем заслонку, установленную в выпускном тракте двигателя внутреннего сгорания, камеры с толкателями для воздействия на участок силового агрегата, управляемые посредством следящего клапана для избирательного сообщения с выпускным трактом и с атмосферой, кулачки, на участке силового агрегата установлены кулачки, взаимодействующие с толкателями.
На чертеже изображена схема моторного тормоза-замедлителя.
Моторный тормоз-замедлитель содержит заслонку 1, перекрывающую выпускной тракт 2 двигателя 3, устройство отключения подачи питания двигателя (не показано), канал 4, соединяющий часть Л выпускного тракта 2 в зоне до заслонки 1 с камерами 5, воздействующими нй толкатели
6, которые взаимодействуют с кулачками
7, установленными на выходном валу 8 ко45 робки 9 перемены передач перед кнрданной передачей 10. В канале 4 установлен клапан
11, сообщающий камеры 5 посредством канала 4 с частью А выпускного тракта 2 в зоне до заслонки 1 или посредством канала 12 — с частью Б выпускного тракта
2, расположенйой между заслонкой 1 и глушителем 13, и далее посредством выпускной трубы 14 — с атмосферой. Тол кател и 6 приводятся с помощью диафрагм 15.
Моторный тормоз-замедлитель работает следующим образом.
При торможении водитель, воздействуя на органы управления, перекрывает заслонкой 1 выпускной тракт 2.
В результате работы поршней вследствие движения транспортного средства в части Л выпускного тракта 2 повышается давление, под воздействием которого тормозится вращение коленчатого вала двигателя.
Для дальнейшего замедлении и его регулирования в процессе торможения водитель, воздействуя на клапан 11, сообщает каме ру 5 посредством канала 4 с частью А выпускного тракта 2. Отработавшие газы из части А выпускного тракта 2 через канал
4, клапан ll поступает в камеры 5 и, воздействуя на диафрагмы 15, приводят в действие толкатели 6, которые, взаимодействуя с кулачками 8 (количество кулачков зависит от необходимого тормозного момента), увеличивают тормозной момент.
Регулирование замедления производится водителем путем увеличения открытия клапана 11. Для растормаживания водитель воздействует на клапан:. 11, сообщая
его и связанный с ним канал 4 через канал
12 с частью Б выпускного тракта 2, далее с глушителем 13 и выпускной трубой 14.
Вследствие этого давление на мембрану 15 падает, толкатели 6 возвращаются в исходное положение, разгружая кулачки 7.
Происходит растормаживание.
Конструкция моторного тормоза-замедлителя позвЬляет повысить эффективность и надежНость торможения, обеспечивает регулирование величины замедления, что увеличивает безопасность движения транспортного средства.