Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 106831

Класс 354, Згв

Qg y ог аo« ho

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. Ф. Касищев

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ

Заявлено 5 октября 1956 г. за № 558750 в Комитет но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Ограничители грузоподъемности стреловых кранов, снабженные рычажным механизмом, взаимодействующим с тросом стрелового полиспаста и предназначенным при перегрузке крана для выключения .электродвигатсля грузовой лебедки, известны.

Яедост1ток целого рядB механизмов ограни- ителей указанного типа в их малой чувствительности, в силу чего нет гарантии в надежности действ я таких ограничителей.

Ограничитель, согласно изобретению, имеет повышенную, по сравнению с известными, чувствительность к перегрузке.

Сущность изобретения в том, что взаимодействующий со средней ветвью стрелового полиспаста ролик рычажного механизма монтирован на нагруженном пружиной поворотном рычаге, который на свободном конце несет двуплечий поворотный рычаг с воздействующим на контакт выключателя крановых элекгродвига.:елен грузом— на одном копне и роликом — на другî;I, взаимодействующим с неподвижной плоскостью, Груз рычажного механизма может быть выполнен в виде двух цилин jpII÷åcêèх катков, помещенных в коробку криволинейной формы, гастично заполненную маслом, На тягах 1 блока 2 стрелового палиспаста установлены стойки 3, к которым шарниром 4 присоединен рычаг э с нажимным роликом 6.

На противоположном конце рычага 5 на шарнире 7 установлен двуплечий рычаг 8. На нижнем его конце неподвижно закреплена коробка 9, изготовленная с профилем по определенному или, для большей точности, по незначительно переменному радиусу. Дно коробки чис го обработано и залито мас. ION, чем достигается высокая чувствительность помещенного в ней катучег > груза 10, выполненного в виде двух цилиндрических катков. Это исключает произвольное перемещение последнего. 1<атки соединены между собой рамкой

11, благодаря которой относительное положение катков остается неизменным, Во избежание попадания пыли и влаги в корооку 9 она герметиче. № 106831 ски закрыта. Ни верхнем конце рычага 8 установлен вращающийся ролик 12) опира!Ощийся снизу ис! полку 18, закрепленную на тягах блока болтом 14, Под полкой 13 установле;!а пружина 15, IIaж!!чающая на рычаг о и регулируемая болтом 16 !и величину усилия, уравновешивающего силу, передаваемую от изогнутой средней ветви 17 через ролик

6 на рычаг 5 при минимальной нагрузке.

При всех положениях стрелы момент вокруг оси шарнира 4 or переменной силы К, завис»щей от величины предельного груза и n Jложения стрелы, уравиовешив IETся удерживающим моментом о г суммы постоянной силы Р> и переменной силы Р, зависящеи от ьсса перемеща!ощегося в коробке . -) груза и его момента, вел;!;пиа к.)торого зависит от персменного плеча 1.

Когда нагрузка дост!ггает сверхпредельной величины, возросшая сила R через рол !к 6 действует на рычаг 5. Последний, преодолевая силы Р, и Р.„поди .мается, при этом ры !аг о, поднимаясь с рычагом о и опираясь роликом 12 о полку И, поворачиваетс» по часовой стрелке. Коробка 9 с грузом

10 подниь!ается и своей крышкой нажимает на кнопку 18 выкл:очателя 19 — командная цепь разрывастс» и привод крана в!.па,IIo÷àoòся.

Предмет изобретения

1, Ограни итель грузоподъемности стрсловых кранов, снабженный ры .а>кным махин !змом, взаимодейс;ву)ощим с тросом стрелового полиспаста и предназначенным при перегрузке крана, в зависимости от величины грузя и вылета стрелы, для Вык почени>1 электродвигателей грузоподъемной и стреловой лебедок, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности ограничителя, взаимодействующий со средней ветвью

crðLëoâoão полиспаста ролик рычажного механизма монтирован на нагруженном пружиной поворотном рычаге, несущем на свобод-!!оъ! конце двупле и!!1 поворотный рычаг с взаимодействующим на кон гакт выкл!очателя электродвигателя грузом на одном конце и роликом на другом, взаимодействующим с неподвижной плоскостью.

2. Форт!а выполнения ограничителя ио п. 1, отличающаяся еъ!, что, с целью дальнейшего повышения его чувствительности, груз рычажного механизма выполнен в виде двух связанных рамкой цилиндрических катков, помещенных в коробку криволинейной формы, частично заполненчую маслом.