Устройство для крепления теплоизолированного котла железнодорожной цистерны

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННОГО КОТЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙЦИСТЕРНЫ, включающее раму с закрепленными вдоль ее боковых поверхностей планками и лапами , отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности фиксации, планки и лапы соединены между собой по каждой из сторон рамы и выполнены по всей длине последней. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3478703/28-13 (22) 11.06.82 (46) 23.01.84. Бюл. № 3 (72) В. М. Бубнов, Л. Н. Клопков, Н. П. Павлюченко, И. Ф. Казаченко и С. И. Михайлов (71) Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (53) 621.642.3 (088.8) (56) 1. Крепление котлов цистерн-термосов при помощи теплоизолирующих лап из стеклопластика. — Труды ВНИИ железнодорожного транспорта № 521 «Синтетические полимерные материалы в конструкциях железнодорожной техники», М., «Транспорт»

1974, с. 63 — 66.

2. Кожух изоляции. Сборочный чертеж

Ждановского завода тяжелого машиностроения 1576.23000ÑÁ, 1978 (прототип).

ÄÄSUÄÄ 1068313 А

3 11 В 61 F 1/00; В 65 D 88/00; В 61 D 5/00 (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННОГО КОТЛА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ, включающее раму с закрепленными вдоль ее боковых поверхностей планками и лапами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации, планки и лапы соединены между собой по каждой из сторон рамы и выполнены по всей длине последней.

1068313

Изобретение относится к вагоностроению и может найти применение в различных транспортных средствах.

Известны устройства для крепления теплоизолированного котла железнодорожной цистерны с теплоизолированными котлами и защитным кожухом. Устройство для крепления теплоизолированного котла на раме этих железнодорожных цистерн представляет собой металлические лапы, расположенные и закг .-ленные вдоль боковых поверхностей рамы в средней ее части. Охватывающий теплоизолированный котел защитный кожух проходит над рамой, не стыкуясь с ней. Нагрузки на раму от продольных усилий в этих цистернах передаются лишь через лапы (1).

При постоянно возрастающей интенсификации .перевозок грузов это ведет к возникновению значительных усталостных напряжений в местах закрепления лапы с рамой, а следовательно, к снижению надеж- 20 ности и долговечности цистерны.

Известно устройство для крепления теплоизолированного котла в железнодорожной цистерне ЖАЦ-44 (2) .

В этом устройстве металлические лапы для крепления теплоизолированного котла и планки для удержания кожуха теплоизоляции закреплены (приварены) к раме и расположены вдоль ее боковых поверхностей. При этом лапы и планки между собой не соединены и расположены в разных плоскостях, что не позволяет добиться рассредоточения по длине рамы продольных усилий при соударении цистерн, а также требует значительной трудоемкости по зашивке мест выхода лап из теплоизоляции, особенно в случае выполнения последней з путем вспенивания непосредственно в плоскости между котлом и защитным кожухом.

Цель изобретения — повышение надежности фиксации теплоизолированного котла к раме путем снижения напряжений в элементах рамы.

Цель достигается тем,.что в устройстве для крепления теплоизолированного котла железнодорожной цистерны, включающем раму с закрепленными вдоль ее боковых поверхностей планками и лапами, планки и 4 лапы соединены между собой по каждой из сторон рамы и выполнены по всей длине последней.

На фиг. 1 изображена цистерна с устройством для крепления теплоизолированного котла, общий вид; на фиг. 2 и 3 поперечные сечения узлов крепления котла и защитного кожуха к раме — соответственно разрезы А — А и Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — рама с планками и лапами, закрепленными между собой и к раме вдоль ее боковых поверхностей (в изометрии).

Устройство для крепления теплоизолированного котла включает раму 1 с закрепленными вдоль ее боковых поверхностей 2 и 3 лапами 4 для фиксации теплоизолированного котла 5 и планками 6 для удержания защитного кожуха 7, предохраняющего теплоизоляцию 8 от механических и других повреждений. Планки 6 и лапы 4 соединены между собой по линии а по каждой из сторон 2 и 3 рамы 1. Планки 6 и лапы 4 размещены в плоскости б сопряжения защитного кожуха 7 теплоизоляции 8 с рамой 1. Лапы 4 выполнены из углового прокатного профиля. Соединение лапы котла

9 с лапой рамы 4 и защитного кожуха 7 с планками 6 болтовое.

Закрепление к раме 1 вдоль ее боковых поверхностей 2 и 3 планок 6 и лап 4 с соединением их, например, сваркой между собой по линии а позволяет усилить узел крепления теплоизолированного котла 5 с рамой 1, а следовательно, повысить надежность фиксации котла к раме и долговечность железнодорожной цистерны.

Продольные нагрузки от теплоизолированного котла 5 на раму 1 и наоборот передаются через лапы котла 9 на лапы 4 и жестко связанные с ними и рамой 1 планки 6, а возникающие при этом напряжения распределяются более равномерно по всей длине рамы 1. Исключаются случаи разрушения как лап 4, так и рамы 1 в местах их соединения. Размещение планок 6 и лап 4 в плоскости б сопряжения теплоизолированного котла 5 с рамой 1 способствует снижению трудоемкости по обеспечению гер метичности защитного кожуха 7 в местах выхода лап 4 и 9 из кожуха 7.

Повышение надежности фиксации узла крепления теплоизолированного котла ведет к повышению надежности железнодорожной цистерны и повышению производительности за счет сокращения количества отказов изделия в эксплуатации.

l068313

10683!3

Составитель В. Шипов

Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор А. Повх

Заказ !!076/13 Тираж 514 Подписное

ВНИИГ(И Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4