Редан судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РЕДАН СУДНА, содержащий днищевой и бортовые участки, образующие вместе с днищем корпуса судна замкнутую шарнирно подвещенную камеру, отличающийся тем, что, с целью увеличения скорости хода судна путем создания дополнительной реактивной тяги при одновременной амортизации реданом ударов встречных волн, он выполнен с носовыми водозаборными клапанами и кормовыми водовыпускными соплами для создания реактивной пропульсивной тяги, при этом бортовые участки редана выполнены из гибкого материала. Фиг.1 (Л О5 ОО СО 1чЭ N
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,Я0„„1068324 з(р В 63 В 1/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2084732/27-11 (22) 13.12.74 (46) 23.01.84. Бюл. № 3 (72) О. M. Менчиц, А. П. Мазурков и В. И. Лисняк (53) 629.125.8.002.54 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании № 1140846, кл. В 7 А, опублик. 1969 (прототип). (54) (57) РЕДАН СУДНА, содержащий днищевой и бортовые участки, образующие вместе с днищем корпуса судна замкнутую шарнирно подвешенную камеру, отличающийся тем, что, с целью увеличения скорости хода судна путем создания дополнительной реактивной тяги при одновременной амортизации реданом ударов встречных волн, он выполнен с носовыми водозаборными клапанами и кормовыми водовыпускными соплами для создания реактивной пропульсивной тяги, при этом бортовые участки редана выполнены из гибкого материала.
1068324
+ иг.5
Составитель Е. Кудрявцев
Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор О. Тигор
Заказ 10939/14 Тираж 462 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов.
Известен редан судна, содержащий днищевой и бортовые участки, образующие
5 вместе с днищем корпуса судна замкнутую шарнирно подвешенную камеру (1).
Такая конструкция редана в недостаточной степени амортизирует удары встречной волны, не уменьшает сопротивления и не использует энергию удара встречной волны, что снижает скорость хода судна.
Целью изобретения является увеличение скорости хода судна путем создания дополнительной реактивной тяги при одновременной амортизации реданом ударов встреч15 ных волн.
Цель достигается тем, что редан судна, содержащий днищевой и бортовые участки, образующие вместе с днищем корпуса судна замкнутую шарнирно подвешенную камеру, выполнен с носовыми водозаборными клапанами и кормовыми водовыпускными соплами для создания реактивной пропульсивной тяги, при этом бортовые участки редана выполнены из гибкого м атер и ал а.
На фиг. 1 схематично изображено судно, общий вид; на фиг. 2 — поперечный разрез судна по редану (при ударе о волну); на фиг. 3 — поперечный разрез судна по редану.
Корпус 1 судна содержит редан 2, который выполнен с носовыми водозаборными клапанами 3 и кормовыми водовыпускными соплами 4 для создания реактивной пропульсивной тяги. Крепление редана 2 к днищу корпуса 1 выполнено на шарнирах 5, а бортовые участки 6 редана выполнены из гибкого материала.
Днищевой и бортовые 6 участки редана 2 образуют вместе с днищем корпуса 1 замкнутую, подвешенную на шарнире 5, камеру, внутри которой размещены пружины с направляющими 7 и которая имеет возможность упругого изменения своего объема.
Редан судна работает следующим образом.
При встрече с волной объем камеры уменьшается, одновременно создается пропульсивная реактивная тяга за счет протекания встречного потока воды через клапаны 3 и сопла 4. При этом происходит уменьшение обводов редана и, следовательно, его сопротивление встречному потоку воды.
Технико-экономический эффект от внедрения изобретения состоит в том, что использование изобретения на быстроходных судах морского и речного флота позволяет повысить скорость хода судов при существенном снижении энергозатрат.