Способ постройки и спуска полупогружной плавучей буровой установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ПОСТРОЙКИ И СПУСКА ПОЛУПОГРУЖНОЙ ПЛАВУЧЕЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ, при котором нижние полупогружные понтоны, стабилизирующие колонны с раскосами и верхнюю платформу с Надстройками строят на горизонтальном открытом стапеле, раздельно спускают на воду, после чего монтируют на плаву стабилизирующие колонны и верхнюю платформу, отличающийся тем, что, с целью исключения строительно-монтажных работ, на плаву, сокращения трудоемкости, продолжительности и стоимости постройки, нижние полупогружные понтоны путем принятия жидкого балласта притапливают на подводные опоры подводного стапеля, расположенного за горизонтальным открытым стапелем , устанавливают на них подрельсовые балки с рельсами, расположенными на уровне рельсовых путей горизонтального стапеля , затем верхнюю платформу с помощью гидравлического подъемника поднимают на высоту предварительно собранных стабилизирующих колонн с раскосами и стыкуют их с верхней платформой, под стабилизирующие колонны подводят транспортное устройство и с помощью гидравлических домкратов последовательно транспортируют верхнюю часть на нижние полупогружные понтоны, демонтируют транспортное устройство , подрельсовые балки с рельсами и стыкуют стабилизирующие колонны с нижними (Л понтонами, а затем откачивают жидкий балласт из отсеков понтонов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„su„„>оовззз цсбр 663 В 35/44

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

r1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ "Мала (21) 3506853/27-11 (22) 28.10.82 (46) 23.01.84. Бюл. № 3 (72) В. Н. Пискунов, Я. Х. Росомахо, Э. Д. Глинка и В. П. Омельян (53) 629.12.002.011:629.128.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 867777, кл. В 63 В 35/44, 1980 (прототип), (54) (57) СПОСОБ ПОСТРОЙКИ И СПУСКА ПОЛУПОГРУЖНОЙ ПЛАВУЧЕЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ, при котором нижние полупогружные понтоны, стабилизирующие колонны с раскосами и верхнюю платформу с надстройками строят на горизонтальном открытом стапеле, раздельно спускают на воду, после чего монтируют на плаву стабилизирующие колонны и верхнюю платформу, отличающийся тем, что, с целью исключения строительно-монтажных работ на плаву, сокращения трудоемкости, продолжительности и стоимости постройки, ниж-. ние полупогружные понтоны путем принятия жидкого балласта притапливают на подводные опоры подводного стапеля, расположенного за горизонтальным открытым стапелем, устанавливают на них подрельсовые балки с рельсами, расположенными на уровне рельсовых путей горизонтального стапеля, затем верхнюю платформу с помощью гидравлического подъемника поднимают на высоту предварительно собранных стабилизирующих колонн с раскосами и стыкуют их с верхней платформой, под стабилизирующие колонны подводят транспортное устройство и с помощью гидравлических домкратов последовательно транспортируют верхнюю часть на нижние полупогружные понтоны, демонтируют транспортное устройство, подрельсовые балки с рельсами и стыкуют стабилизирующие колонны с нижними понтонами, а затем откачивают жидкий балласт из отсеков понтонов.

1

Изобретение относится к судостроению, а именно к технологии постройки и спуска полупогружной плавучей буровой установки (ППБУ), и может быть использовано при строительстве ППБУ на судостроительных заводах.

Известен способ постройки и спуска

ППБУ при котором нижние полупогружные понтоны, стабилизирующие колонны с раскосами и верхнюю платформу с надстройками строят на горизонтальном открытом стапеле, раздельно спускают на воду, после чего монтируют на плаву стабилизирующие колонны и верхнюю платформу (1).

Недостатком известного способа является то, что монтаж стабилизирующих колонн и верхней платформы осуществляется на плаву под влиянием свободной поверхности воды и волнового режима заводской экватории. Собранный нижний корпус со стабилизирующими колоннами притапливают у достроечной набережной, оборудованной только с одной стороны грузоподьемными средствами и энергетикой. Верхнюю платформу, собранную на открытой площадке у достроечной набережной, перемещают на нижние полупогружные понтоны по их верхним связям, которые могут не выдержать больших нагрузок от верхней платформы. При этом необходимо устраивать дополнительные транспортные балки для восприятия нагрузок. Для достройки ППБУ необходим плавучий кран, при этом большая глубина у достроечной набережной требует больших капитальных вложений.

Целью изобретения является исключение строительно-монтажных работ на плаву, сокращение трудоемкости, продолжительности и стоимости постройки.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу постройки и спуска полупогруженной плавучей буровой установки, при котором нижние полупогружные понтоны, стабилизирующие колонны с раскосами и верхнюю платформу с надстройками строят на горизонтальном открытом стапеле, раздельно спускают на воду, после чего монтируют на плаву стабилизирующие колонны и верхнюю платформу, нижние полупогружные понтоны путем принятия жидкого балласта притапливают на подводные опоры подводного стапеля, расположенного за горизонтальным открытым стапелем, устанавливают на них подрельсовые балки с рельсами, расположенными на уровне рельсовых путей горизонтального стапеля, затем верхнюю платформу с помощью гидравлического подъемника поднимают на высоту предварительно собранных стабилизирующих колонн с раскосами и стыкуют их с верхней платформой, под стабилизирующие колонны подводят транспортное устройство и с помощью гидравлических домкратов последовательно транспортируют верхнюю часть на нижние полупогружные понтоны, 068333

1О !

55 демонтируют транспортное устройство, подрельсовые балки с рельсами и стыкуют стабилизирующие колонны с нижними понтонами, а затем откачивают жидкий балласт из отсекоь . н. ie.

На фиг. 1 и, ....ставлена схема постройки и спуска ППБУ; .<а фиг. 2 — схема притопления нижних понтонов с продвийутой верхней платформой, стабилизирующими колоннами с раскосами; на фиг. 3 — то же, с притопленными нижними понтонами, поднятой верхней платформой и с наведенными под нее стабилизирующими колоннами и нижними понтонами последующей ППБУ; на фиг. 4 — то же, с передвинутой верхней платформой со стабилизирующими колоннами на нижние понтоны и конструкции следующей ППБУ.

На фиг. 1 показаны подводный стапель 1 с боковыми и торцевой 2 стенками, подводными ленточными опорами или сплошным железобетонным основанием 3, судоспусковое устройство 4, горизонтальный открытый стапель 5 с судовозными подкрановыми путями 6, нижние погружные понтоны 7, верхняя платформа 8 с надстройкой 9, подвышечным порталом 10, портальчые краны

11, стабилизирующие колонны 12 и раскосы 13.

На фиг. 2 — спущенные и притопленные нижние погружные понтоны 7 на кильблоках 14, установленных на подводные ленточные опоры или сплошное железобетонное основание 3, установка технологических судовозных путей 15 на нижние понтоны, установка опорных колонн 12 рядом с верхней платформой для последующей подводки их под платформу, подготовка раскосов 13 колонн для транспортировки.

На фиг. 3 — то же, с установкой на горизонтальном открытом стапеле вертолетной площадки 16, подъемных кранов 17, подъем верхней платформы 8 на специальном гидравлическом подъемнике 18, подвод стабилизирующих колонн 12 под верхнюю платформу, их стыковка, транспортировка раскосов 13 и стыковка их со стабилизи= рующими колоннами, установка специального транспортного устройства 19 под колонны для их транспортировки с верхней платформой по открытому стапелю на нижние погружные понтоны.

На фиг. 4 — то же, с транспортировкой построенной ППБУ по горизонтальному открытому стапелю на погружные понтоны 7, находящиеся на подводных ленточных опоррах подводного стапеля 1, откачка жидкого балласта из цистерн понтонов, поле чего всплывшую ППБУ выводят из подводного стапеля к достроечной набережной для дальнейшей достройки, испытаний и сдачи.

Постройка ППБУ по предлагаемому способу заключается в следующем.

Постройку ППБУ предусматривается осуществлять блочно-модульным методом

1068333

3 с позиционной и поточно-позиционной организацией производства.

Такой способ постройки ППБУ обусловлен: конструктивно-технологическими особенностями ППБУ, позволяющими осуществлять изготовление отдельных блок-модулей (погружные понтоны, опоры и верхнюю платформу с жилым, энергетическим и технологическими блоками, подвышечное основание с оборудованием и вышкой, вертолетной площадки и др.) из законченных максимально насыщенных и оборудованных конструктивных элементов; производственно-техническими возможностями существующих и перспективных заводов-строителей, позволяющими производить сборку блок-модулей в цеховых условииях или на открытых площадках завода до максимальной степени готовности с последующим (при необходимости) их укрупнением на открытых стапельных местах; выполнением работ по изготовлению отдельных сборочных единиц параллельно на более ранних этапах постройки ППБУ и возможностью иметь при этом равномерную загрузку рабочих разных профессий; перенесением максимального объема монтажных работ в обычные цеховые условия; выполнением монтажа крупных насыщенных блок-модулей на горизонтальном стапеле с помощью портальных и козловых кранов и других грузоподъемных средств;

По предлагаемому способу выполняется.. изготовление всех конструктивных элементов, входящих в состав ППБУ, на мощностях завода; сборка нижних понтов 7 и верхней платформы 8 в составе жилого, энергетического и технологического блоков на горизонтальном открытом стапеле, оборудованном поперечным и продольными судовозными путями, грузоподъемными средствами и промпроводками различных видов энергии; технологическая стыковка нижних понтонов 7 посредством связей; испытание на непроницаемость нижних понтонов 7, грунтовка, насыщение системами и трубопроводами, окончательная окраска подводной части; раздельный спуск нижних понтонов 7 на специальном судоспусковом устройстве 4; сборка и сварка верхней платформы 8 на горизонтальном открытом стапеле 5, испытание на непроницаемость, грунтовка, монтаж дельных вещей, устройств, механизмов, систем, трубопроводов; сборка жилого, энергетического и технологического блоков с насыщением их необходимым оборудованием, изоляцией, электромонтаж и др.; установка стабилизирующих колонн 12 с раскосами 13 на горизонтальном открытом стапеле 5; последовательное притопление спущенных нижних понтонов 7 на подводные ленточные опоры или сплошное железобетонное основание 3, находящееся на глубине, достаточной для постановки нижних понтонов на кильблоки и всплытия построенной

ППБУ в котловане, расположенном в конце судовозных путей горизонтального стапеля

5, при этом верхняя кромка понтонов 7 находится на отметке ниже отметки судовозных

1О путей стапеля 5 для размещения по высоте подрельсовых балок и рельс; стыковка и сваривание нижних понтонов посредством поперечных балок и раскосов в подводном и надводном состоянии; установка временных подрельсовых балок на верхнюю кромку нижних понтонов 7 с подкреплением, монтаж рельсов 15 при соединении их с рельсами горизонтального открытого стапеля 5; последовательный подъем построенной верхней платформы 8 с помощью специального гидравлического подъемника 18 на достаточную высоту, обеспечивающую подвод стабилизирующих колонн 12 и транспортировка с помощью специального транспортного устройства 19 стабилизирующих ко25 лонн на штатное место под верхнюю платформу 8, опускание верхних платформ с помощью гидравлического подъемника 18 на опорные колонны 12, стыковка и сваривание, установление поперечных связей и раскосов 13, стыковка и сваривание;

30 подведение под опорные колонны 12 построенной верхней платформы 8 ППБУ специального транспортного устройства 19 и последовательное передвижение с помощью гидравлических домкратов построенной верхней части ППБУ на нижние понтоны 7, находящиеся на подводных опорах котлована; пересаживание верхней части ПП БУ со стабилизирующими колоннами 12 на нижние понтоны 7, удаление транспортного средства, временных технологических рельсов

40 с подрельсовыми балками и подкреплением; стыковка стабилизирующих колонн 12 с раскосами 13 и верхней частью ППБУ с нижними понтонами 7, сваривание их и дальнейшая постройка установки, включая45 ющая окончательный монтаж систем и трубопроводов, окраску и отделку помещений.

После окончания постройки ППБУ в котловане из нижних понтонов откачивают жидкий балласт, ППБУ всплывает в котловане, ее отводят на достроечную набережную для окончания достройки швартовных и сдаточных- испытаний.

Предлагаемый способ позволяет исключить строительно-монтажные работы на плаву, сократить трудоемкость, продолжительность и стоимость постройки, расширить список судостроительных заводов, способных осуществлять строительство ППБУ.

1068333

1068333

1068333

1068333

Составитель Е. Игнатьев

Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 10939/14 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4