Наплавная опора продольной запани
Иллюстрации
Показать всеРеферат
НАПЛАВНАЯ ОПОРА ПРОДОЛЬ НОЙ ЗАПАНИ, содержащая плавучее I основание из двух соединенных поперечинами понтонов, к одному из которых присоединен кронштейн для крепления тросов продольных лежней и выносов запани, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных качеств, поперечины выполнены из составных частей, соединенных между собой шарнирно, при этом поперечины соединены вертикальными стойками а понтоны расположены между этими стой ками. О 00 со СО
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU,, 106836
З(5в В 65 G 6 2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
A фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3503958/27-11 (22) 22. 10.82 (46) 23.01.84.Бюл. № 3 (72) 1О. А. Тетерин и Л. А. Шеколдин (71) Северный научно-исследовательский институт промышленности (53) 621. 864 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 872416, кл. В 65 G 69/20, 18.10.81 (54) (57) НАГ1ЛАВНАЯ ОПОРА ПРОДОЛЬ
НОЙ ЗАПАНИ, содержащая плавучее основание из двух соединенных поперечинами понтонов, к одному из которых присоединен кронштейн для крепления тросов продольных лежней и выносов запани, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных качеств, поперечины выполнены из составных частей, соединенных между собой шарнирно, при этом поперечины соединены вертикальными стойками а понтоны расположены между этими стой ками.
1068363
А
1г
Фиг. 2
Изобретение относится к змсосйлавному оборудованию, в частности к наплавным опорам продольных запаней.
Известна наплавная опора продольной запани, содержащая плавучее основаниЕ из двух соединенных поперечинами понтонов, к одному из которых присоединен кронштейн для крепления тросов продольных лежней и выносов запани (l).
Недостаток известной опоры заключается в ее низких эксплуатационных качествах.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных качеств.
Цель достигается тем, что в наплавной опоре продольной запани, содержащей плавучее основание из двух соединенных поперечинами понтонов, к одному из которых присоединен кронштейн для крепления тросов продольных лежней и выносов запани, поперечины выполнены из составных частей, соединенных между собой шарнирно, при этом поперечины снабжены вертикальными стойками, а понтоны располо>кены между этими стойками.
На фиг. l схематично изобра>кена предлагаемая опора, вид сверху; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1.
Наплавная опора содержит плавучее основание в виде соединенных поперечинами понтонов 1 — 3.
На ближнем к береговой линии понтоне, в данном случае понтоне 1, т.е. «а понтоне, непосредственно взаимедействуюгцем с бревенным пыжам, в его средней части выполнен поперечный паз 4, днище которого расположено ниже горизонтальной оси поддона.
На днище паза 4 под углом к горизонтальной плоскости установлен кронштейн
5 для крепления тросов продольных лежней б и его выносного троса 7.
Понтон 1 соединен с понтонами 2 и 3 посредством поперечин 8, выполненных из составных частей, соединенных между собой посредством шарниров 9 (с горизонталь, ной осью) и 10 (с вертикальной осью). При этом поперечины снаб>кены вертикальными стойками 11, крайняя из которых присоединена к поперечине посредством шарнира 12. г
A-A
Составные части поперечины 8 и крайняя стойка 11 оборудованы фиксаторами (не показано) их рабочего положения (фиг. 2).
Понтоны 2 и 3 расположены между вертикальными стойками 11 и прикреплены к ним. В качестве понтонов 2 и 3, как в данном случае, могут . использоваться пучки сплавленой древесины.
Использование наплавной опоры осуще1О ствляется следующим образом.
В ранне-весенний период при больших горизонтах воды, когда на опору воздействуют максимальные нагрузки, последняя включает в себя три понтона, из которых
2 и 3 явяются дополнительными.
Г!о мере спада воды и уменьшения нагрузок на запань (в том числе и на опору) от опоры отсоединяют крайний понтон 3, соединяющую его с другими понтонами поперечину 8 поворачивают в вертикальной плоскости вокруг шарнира 9 и укладывают на поперечины, соединяющие понтоны 1 и 2.
При этом крайняя вертикальная стойка также поворачивается вокруг шарнира 12 и укладывается в горизонтальном положении на свою поперечину.
25 Таким .образом, в оставшуюся часть навигации наплавная опора состоит из понтонов 1 и 2.
При уборке тела запани на зимний отстой от опоры отсоединяют и второй понтон 2. После чего поперечины поворачивают в горизонтальной плоскости вокруг шарнира 10, и они занимают положение параллельно продольной оси понтона l. В этом положении они закрепляются к.понтону. Опора занимает транспортное положение, после чего она может быть легко выгружена на берег для ремонта или хранения.
Гlеревод наплавной опоры из транспортного положения в рабочее осуществляется в обратном порядке.
40 Таким образом, в изобретении достигается возможность достаточно просто изменять массу и устойчивость опоры в зависимости от действующих на нее нагрузок, Опора удобна .в эксплуатации и при транспортировкее.
ВНИИПИ Заказ !0942/1б
Тира>к ЯЧ8 11однисное
Филиал ППП «Патент», 7
r. Ужгород, ул. Проектная.