Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО , содержащее П-образный корпус с.Ь 13 ;: .щеками, навешенными на установленную в нем ось, и крюком, закрепленным между щеками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено закрепленным на боковой части корпуса упором и расположенными в нижней и верхней частях щек и соединяющими их ограничителями поворота крюка, который выполнен с уступом на поверхности, обращенной в сторону его зева на уровне нижнего конца нижнего ограничителя поворота, при этом в верхней части крюка и щек выполнены пазы для навешивания на упомянутую ось, а щеки выполнены с упорными выступами на их верхних концах. СЛ О5 оо со N3

. СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ л . ° г

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ и

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ!

21) 3501471/29-11 (22} 18.10.82 (46) 23.0!.84. Бюл. № 3 (72) М. А. Сотников и Б. Н. Гнедов (71) Ульяновский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (53) 621.86.0Я (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 846490, кл. В 66 С 1/66, !979. (54) (57) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее П-образный корпус со

„„SU„„1068372 А. щеками, навешенными на установленную в. нем ось, и крюком, закрепленным между щеками, отличающееся тем, что, с целью .повышения надежности, оно снабжено закрепленным на боковой части корпуса упором и расположенными в нижней и верхней частях. щек и соединяющими их ограничителями поворота крюка, который выполнен с уступом на поверхности, обращенной в сторону его зева на уровне нижнего конца нижнего ограничителя поворота, при этом в верхней части крюка и щек выполнены пазы для навешивания на упомянутую ось, а щеки выполнены с упорными выступами на их верхних концах.

1

Изобретение относится к подъемно-транс портному оборудованию, а именно к автоматическим захватным устройствам для перемещения штучных грузов.

Известно захватное устройство, солержащее П-образный корпус со щеками, навец енными на установленную в нем ось, и крюком, закрепленным между 1цеками (1).

Недостатком этого захватного устройства является низкая надежность при подьеме и перемещении груза.

Целью изобретения является повьццение належности, Указанная цель достигается тем, что грузозахватное устройство, содержащее

П-образный корпус со щеками, навешенными на установленную в нем ось, и крюком, закрепленным между щеками, снабжено закрепленным на боковой части корпуса упором и расположенными в нижней и. верхней частях щек и соединяющими их ограничителями поворота крюка, который выполнен с уступом на поверхности, обращенной в сторону его зева на уровне нижнего конца нижнего ограничителя поворота, при этом в верхней части крюка и щек выполнены пазы лля навешивания

«а упомянутук> ось, а гцеки выполнены с упорными выступами на их верхних концахх.

На фиг. 1 схематично изображено грузо захватное .устройство, общий вид; на фиг. 2 — грузозахватное устройство, Вид сбоку; на фиг. 3 — крюк, общий вил; на фиг. 4 — — качающаяся опора, общий вид.

Грузозахватное устройство, содержит

Г1-образный корпус 1, который посредством кольца 2 навешен на траверсу 3. Корпус 1 имеет пазы (не показаны), в которые установл ен а ос ь 4.

На ось 4 шарнирно навешены крюк 5 и щеки 6, причем кркж 5 закреплен между: щеками 6. В верхней части крюка 5 выполнен паз 7 для навешивания на ось 4, а в верхней части щек 6 выполнены пазы 8, аналогичные пазу 7.

Шеки 6 жестко соединены межлу собой . расположенным в нижней их части ограничителем 9 поворота крюка и расположенным в верхней их части ограничителем 10 поворота крюка, а на поверхности срелней части кркжа, обращенной в сторону его зева, выполнен уступ 11, расположенный на уровне нижнего конца нижнего ограничителя 9 поворота для расположения щек 6 и крюка 5 в исходном положении в олпу линию, чтобы не мешать навешивапик и снятию груза. На свободном конце рога крюка 5 на оси 12 установлена качающая1.я опора 13, лля чего имеются симметричные скосы 14, а на опоре 13 выполнены соответственно подкосы 15. Опорная поверхность 16 качающейся опоры 13 скруг068372 жения груза 19 (платформа автоприцепа) Механизм управления (манипулятор), полу чая команду на приведение крюка 5 в ра бочее положение, отпускает упорные выступы 17 щек б, и крюк 5 занимает рабочее положение, удерживаясь в нем ограничителем 10 поворота, который контактирует с крюком 5, Когда крюк в наклонном положении, элемент груза 19, за который происходит зацепление, находится выше уровня качающейся опоры 13 крюка 5.

При подъеме опускной секции крюк 5 входит под элемент зацепления груза 19, который зависает на грузозахватных устройствах и поднимается в положение, не50

55 обходимое для подачи его на трасс под лена, что обеспечивает транспортировку крупногабаритных грузов по трщсе, расположенной на разных уровнях с использованием олновременно лвух грузозахватных устройств.

Шеки 6 выполнены с упорными выступами 17 на их верхних концах для взаимодействия с механизмом управления, например манипулятором, при повороте вокруг оси 4.

В свободном ненагруженном состоянии при отсутствии воздействия механизма управления, например манипулятора, щеки

6 под действием собственного веса зани мают исходное положение (фиг. 1), при этом верхние ограничители 10 поворота

15 взаимолействуют с крюком 5.

Устройство снабжено закрепленным на боковой части корпуса 1 упором 18, который удерживает грузозахватное устройство от смещения в поперечном направлении при воздействии на него механизма управления (манипулятора).

Упор 18 расположен симметрично положению упорных выступов 17 щек 6 в момент навешивания или снятия груза 19.

Устройство работает следующим обра25 зом.

Сцен подвесного толкающего конвейера с.траверсой и подвешенными на ней двумягрузозахватными устройствами полается в. зону опускной секции. Два захвата необходимы лли навешивания крупногабаритного груза 1,9, например платформы автоприцепа. (Опускная секция на чертежах не показана). В это время устройства находятся в исходном положении (т„е. верти- кально вниз). При опускании секции механизм управления (манипулятор) воздействует на упорные выступы 17 щек 6 и упоры 18, При этом щеки 6 ограничителями поворота крюка 9 захватывают крюк 5 и, поворачиваясь на осн 4, приводят грузозахватные устройства в наклонное положение, т. е. крюк 5 и щеки 6 поворачивают ся на некоторый угол относительно своего вертикального положения и образуют одну линию. Захваты входят в зону расноло8372

1 06 весного толкающего конвейера. В рабочем положении щеки 6 находятся над грузом 19, что предотвращает соскальзывание гру.-,а в процессе его транспортирования.

Сцен с траверсой 3 и подвешенными на ней грузозахватными устройствами с грузом 19 прибывает на участок снятия груза и входит в зону опускной секции (на чертежах не показано). Секция опускает груз 19 на лапы приемного устройства (на чертежах не показано). Груз 19 фиксируется приемным устройством, а крюк 5 выходит иэпод элемента зацепления t ðóýà 19, опускаясь на величину зазора между нижней плоскостью щек 6 и верхней поверхностью груза 19.

Механизм управления (маннпулятор) воздействует на упорные выступы 17 щек 6

4 и упоры 18 и выводит крюк 5 в наклонное положение. Опускная секция начинает подниматься, механизм управления (манипулятор) отключается, крюк 5 возврагцается в исходное положение.

Э

При транспортировке груза небольшого. .размера, достаточно использование одного грузозахватного устройства.

Данное конструктивное выполнение устройства позволяет автоматизировать процесс навешивания и снятия груза, повысить надежность работы, предотвратить соскальзывание груза с кркжа и обеспечить возможность транспортировки крупногабаритных грузов, используя груэозахватные устройства попарно..Фиг. Я

: обязп

l068372

Составитель И. Галкина

Редактор С, Патрушева Техред И. Верес Корректор A. Тяско

Заказ 10944/! 6 Тираж 9й (. Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по -делан изобретений н. открмтий

t I l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4