Консольный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОНСОЛЬНЫЙ КРАН, преимущест венно для ремонта мостового крана, содержащий телескопическую поворотную колонну, установленную на колесной платформе и шарнирно закреплен ую R колонне стрелу с талью, трособлочный механизм монтажа крана и подъема груза с электроприводом и элементы (ксации консольного крана с пролетными балкгши мостового крана , отличающий ся тем, что, с целью уменьшения А. а баритов / крана и повышения устойчивости, он снабжен П-образной траверсой, телескопической направляющей и механизмом фиксации траверсы с колесной платформой, при этом телескопическая направляквдая одним концом связана с колесной платформой, а другимс траверсой, а элементы фиксации крана с пролетными балками мостовос S го крана смонтированы на траверсе.

СОЮЗ СООЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

a9l (И) А

3(бр В 66 С 23/34; В 66 С 23/26

ГОСМДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТИРЦТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV С13ИДЕТЕЛЬСТВУ (21)3450470/29-11 (22) 09.07.82 (46) 23.01.84. Бюл. В 3 .(72) Р.H.Копров, M.a.йодружин и В.A.Òåðÿíîâ (М) Волжское объединение по произ- . водству легковых автомобилей (53) 621.875(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 753780, кл. В 66 С 23/34, 1978 (прототип), (54) (57) КОНСОЛЬНКИ КРАН, преимущест. венно для ремонта мостового крана, содержащий телескопическую поворотную колонну, установленную на колесной платформе и шарнирно закрепленную к колонне стрелу с талью, тросо. блочный механизм монтажа крана и подъема груза с электроприводом и элементы фиксации консольного крана с пролетньв и балками мостового крана, отличающий с ÿ тем, что, с целью уменьшения .абаритов крана и повышения устойчивости, он снабжен П -образной траверсой, телескопической направляющей и механизмом фиксации траверсы с колесной платформой, при этом телескопическая направляющая одним концэм связана с колесной платформой, а другимс траверсой, а элементы фиксации крана с пролетными балками мостового крана смонтированы на траверсе. g

1068376

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частнос ти к консольным кранам.

Известен консольный кран, преимущественно для ремонта мостового крана, содержащий телескопическую . поворотную колонну, установленную на колесной платформе и шарнирноэакреплениую к колонне стрелу с талью, трособлочный механизм монта-. жа крана и подъема груза с электроприводом и элементы фиксации консоль. ного крана с пролетными балками мостового крана 113 .

Недостатками известного крана являются большие габариты его, обус- 35 ловленные тем, что.подъем его на мостовой кран осуществляется за кронштейя, расположенный вблизи поворот" ной колонны, что увеличивает его габариты цо длине. Кроме того, при 2щ подъеме консольного крана на мостовой происходит значительное раскачивание его, что небезопасно для работые

Пель изобретения - уменьшение габаритов крана и повышение устойчивости.

Поставленная цель достигается тем, что консольный кран, преимущественно для ремонта мостового крана, содержащий телескопическую.поворотную колонну, установленную на колесной платформе и шарнирно закреп,ленную к колонне стрелу с талью, 1трособлочный механизм монтажа крана и подъема груза с электроприводом р элементы фиксации консольного крана с пролетными балками мостового крана, снабжен П-образной травер- . сой, телескопической направляющей и механизмом фиксации траверсы с 40 колесной платформой, при этом телескопическая направляющая одним концом связана с колесной платформой, а другим — с траверсой, а элементы фиксации крана с пролетными балками мосто-45 вого крана смонтированы на траверсе.

На Фиг. 1 представлен консольный кран В рабочем положении, общий виду на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг ° 3 иран В транспортном по 5Q ложении1 на Фиг. 4 - механизм Фиксации траверсы с колесной платформой1 на фиг. 5 - траверса; на фиг. б— вид A на Фиг. 5.

Консольный кран содержит колесную 55 платформу 1 на четырех колесах 2.

На колесной платформе 1 смонтирована. телескопическая поворотная колонна

3 со стрелой 4, шарнирно закрепленной посредством шарниров 5 и 6. Шар- 60 нир 7 связывает колонну 3 со стойкой

8 платформы 1. На платформе l смонтирована траверса 9 с пальцем 10, за который производится подъем консольного крана на мостовой кран. Траверса 9 связана с колесной платформой

1 посредством телескопической направляющей ll троса 12 и механизма 13 фиксации. Для закрепления консольного крана на пролетных балках мостового крана траверса снабжена четрымя захватами 14, выдвигаемыми с помощью двух гидроцилиндров 15. Для фиксации применены поворотные кулачки 16, На колесной платформе 1 установлена электрическая лебедка 17 с пультом управления. На барабан лебедки

l7 наматывается трос 12 для спуска груза с мостового крана„ размещенного на .высоте 20 м от уровня пола.

ТрОс 12 пропускается внутрь колонны

3, контактирует с блоками на ее концах,с блоком на конце стрелы 4 и прикрепляется к последней. На стреле

4 размещена тележка 18, в верхней части которой имеются катки 19, а в нижней - два блока 20, которые служат для направления троса 12. Между блоками устанавливается подвеска., 21 с грузовым крюком 22. Строп 23 связывает стрелу 4 с колонной.3.

Механизм 13 Фиксации траверзы 9 с колесной платформой 1 смонтирован на оси 24 и состоит из двух захватов 25, раздвигаемых клином 26.

Кран работает следующим образом.

К,месту работы консольный кран доставляется в транспортном положении и подключается к. источнику тока.

Управляя лебедкой 17, начинают вращать ее барабан. При этом трос 12 выбирает всю имеющуюся слабину на крюковой подвеске 21 до предела, т.е крюковая подвеска 21 упирается В предохранительную планку внутри тележки 18. Колонна 3 приходит В движение и начинает вращаться в шарнире

7, занимая вертикальное положение. механизм 13 фиксации освобождает траверсу 9 от платформы 1. Подъем консольного крана на мостовой кран производится за палец 10. При подъеме траверсы 9 до полного выдвижения телескопической направляющей 11 на высоту Зм одновременно происходит сматыванйе троса 12. При этом платформа 1 будет еще находиться на полу цеха, а затем начнет подниматься. центр тяжести консольного крана будет находиться значительно ниже пальца 10, что обеспечивает устойчивое положение его на крюке 22.

Подъем консольного крана производится до момента стыковки траверсы

9 с пролетными балками мостового крана, после чего с помощью двух гидроцилиндров 15 выдвигаются захваты 14„ на которые при опускании опирается консольный кран. Окончательная фиксация крана производится поворотом на 90 кулаЧков 16. После этого ележка MocToabro крана смеща ется на 600 мм, освобождая место

1068376 для поворотной колонны 3. После закрепления травераы 9 производится подтягивание колесной платформы 1 и перед их соприкосновением автоматически срабатывает механизм 13 фиксации, соединяющий траверсу 9 с колесной платформой 1. Освобождается строп 23, соединяющий стрелу 4 с колонной 3 и при включении лебедки

l7 производится поворот стрелы в шарнире 6. Стрела 4 поворачивается на 180, тележка 18 вручную передвигается по стреле 4 и устанавливается над грузом. Крюком 22 груз несколько приподнимается, после этого стрела

4 вручную поворачивается в нужном направлении. Включается лебедка 17, трос 12 разматывается, при этом подвеска 21 с крюком 22 и грузом опускается вниз до пола цеха. Подъем груза с пола осуществляется вращением барабана лебедки в обратном направлении.

Опускание консольного крана иа пол цеха осуществляется в обратном порядке.

10 Использование изобретения по сравнению с известным консольным кранам обеспечивает следующие преимущества: безопасность работ эа счет повы" шения устойчивости крана; снижение

)5 габаритов и уменьшение металлоемкости.

1068376

106 8376

Вид А

Составитель Л.Иусилович

Редактор С.Патрушева Техред С.Легеза Корректор В.Бутяга

Заказ 11377/17 Тираж 830 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4