Тормоз подъема лебедки бурового станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТОРМОЗ ПОДЪЕМА ЛЕБЕДКИ БУРОВОГО СТАНКА, содержащий вертикалы ную стойку, шарнирно уЛ-ановленную на основании, тормозные колодки, /7 шарнирно прикрепленные к ней однимн концами посредством цилиндрических пальцев, тягу, соединенную с другимк концами колодок , установленную на тяге между концами колодок пружнну, кулачок, закрепленный на конце рукоятки ручного управления и шарнирно связанный с ТЯГОЙ, отличающийся тем, что, с целью повышенадежности его работы путем ограничения тормозного момента, в стойке концентрнчно рабочей поверхности колодки выполнен дугообразный паз, в котором размещен указанный палец креплення одной из колодок, подпружиненный относительно продольной; оси стойки. О 3 OD СО D Л/г./

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОИММИЮ»

РЕСПУБЛИК (1Е (!1) 3(Я3 В 66D 5 0 ° F 16 49 16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н kRTOPCNOMV СамдЕтИЛЬСтвм (21) 2961198/29" 11 (21) 11 07. 80

{46) 23.01.84. Бюл. 9 3 (72) А.С. Рывкин и С.Л.Мерцалова . (71) Специальное конструкторское бюро Всесоюзного промышленного объеди,нения Союзгеотехника (53) 621. 864 (088. 8) (56) 1. Ривкин A.Ñ. и др. Буровая установка УХБ 200/300. М., Недра

1973, с.36. (54)(57) ТОРМОЗ ПОДЪЕМА ЛЕБЕДКИ

БУРОВОГО СТАНКА, содержащий вертикаль » ную стойку, шарйирно установленную на основании, тормозные колодки, шарнирно прикрепленные к ней одними концами посредством цилиндрических пальцев, тягу, соединенную с другими концами колодок, установленную на тяге между концами колодок пружину, кулачок, закрепленный на конце рукоятки ручного управления и шарнирно связанный с тягойу О т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышенадежности его работы путем ограничения тормозного момента, в стойке концентрично рабочей поверхности колодки выполнен дугообразный паз, в котором размещен указанный палец крепления одной из колодок, подпружиненный относительно продольной оси стойки.

1068378

Изобретение относится к стенкам для геологоразведочного бурения, а именно к тормозам подъема лебедок буровых станков.

Известен тормоз подъема лебедки бурового станка, содержащий вертикальную стойку, шарнирно установленную,на основании, тормозные колодки, шарнирно прикрепленные к ней одними концами посредством цилиндрических пальцев, тягу, соединенную с другими концами колойок, установленную на тяге между концами колодок пружину, кулачок, за- крепленный на конце рукоятки ручного управления и шарнирно связанный с." тягой (13 . 15

Недостатком этого тормоза являете ся его низкая надежность ввиду того, что данная конструкйия не позволяет ограничить тормозной момент в процессе торможения. 20

Пель изобретения - повышение надежности его работы путем ограниче1 ния тормозного момента.

Для достижения указанной цели в тормозе подъема лебедки бурового 25 станка, содержащем вертикальную стойку, шарнирно установленную на основании, тормозные колодки, шарнирно прикрепленные к ней одними концами посредством цилиндрических пальцев, тягу, соединенную с другими концами колодок, установленную на тяге междуконцами колодок пружину, кулачок, закрепленный на конце рукоятки ручного управления и шарнирно связанный с тягой, в стойке концентрично рабочей поверхности колодки выполнен дугообразный паз, s котором размещен укаэанный палец крепления одйой из колодок, подпружиненный относительно продольной оси стойки. 40

На фиг. 1 изображен тормоз лебедки, ойций вид; на фиг. 2 - вертикаль-. ная стойка; на фиг. 3 — стержень.

Тормоз содержит вертикальную стой-45 ку 1, шарнирно установленную на основании 2 посредством пальца 3, тормозные колодки 4 и 5, шарнирно прикрепленные,к стойке 1 одними концами посредством цилиндрических пальцев б и 7; тягу 8, соединенную с другими концами колодок 4 и 5. На тяге 8 между концами колодок установлена пружина 9. На конце рукоятки

r h

10 ручного.управления закреплен кулачок 11, шарнирно связанный с тягой 8 посредством пальца 12.

В стойке 1 концентрично рабочей поверхности колодки 4 выполнен дугообразный паз 13, в котором размещен палец 7 крепления колодки 5. Палец

7 подпружинен относительно продольной оси стойки 1 посредством стержня 14, .вилки 15, набора тарельчатых пружин 16 стакана 17 и гайки 18.

Палец 7 пропущен не только через отверстие в колодке 5 и паз в стойке 1, но и через круглое отверстие в вилке 15, соответствующее по диаметру пальцу 7. В то же время сквозь вилку пропущен стержень 14, который пальцем б шарнирно соединен со стойкой 1. В стержне 14 имеется паэ для пальца 7 и уступ для упора вилки

15. Верхний конец стержня 14 имеет, резьбу. На резьбу навернута гайка

18,.служащая для предварительного поджима тарельчатых пружин 16, череэ стакан 17.

Для отведения колодок от тормозного шкива служат пружины 9 и 19.

Тормоз работает следующим образом.

При приложении усилия торможения к рукоятке 10 она поворачивается °

Пружины 9 и 19 сжимаются, стойка 1 поворачиваясь вокруг пальца 3, отклоняется вправо от первоначального положения, и колодки прижимаются к тормозному шкиву. При увеличении усилия на рукоятке усиливается прижатие колодок и нагрузка в канате.

После достижения расчетной величины усилия начинают сжиматься тарельчатые пружины 16, вилка 15 отходит от уступа на стержне 14 и смещается вверх, стержень отклоняется вправо, поворачиваясь вокруг пальца б, верхняя колодка смещается вправо, не отрываясь от поверхности тормозного шкива, а палец 7 перемещается по пазу в стойке 1.

Благодаря пакету тарельчатых пружин, имеющих нелинейную характеристику, такую, что после предварительного поджатия дальнейшее сжатие не вызывает существенного изменения усилия де4юрмации, усилие прижатия колодок и, следовательно, усилие в канате больше не нарастает.

Применение предложенного устройства позволяет облегчить буровую установку, уменьшив запасы прочности в ее элементах, и предотвратить полом-, ки узлов, включая вышки и мачты, повысив надежность и безопасность работ.

1068378

Составитель В.Шмидт

Редактор С.Патрушева Техред A.йч Корректор В.Бутяга

Заказ 11377/17 Тираж 83D Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- 35, Рауаская наб., д.4/5

Филиал ДПП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4