Съемный ковш погрузочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СЪЕМНЫЙ КОВШ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ, включающий заднюю и боковые стенки, днище и подвижную режугцую кромку, шарнирно подвешенную к боковым стенкам посредством подвесок .и соединенную с приводом через пре; дохранительное звено,о т л и ч а ю; щи и с я тем, что, с целью повышения надежности его в работе, предохранительное звено выполнено в виде телескопического механизма, состоящего из трубы с продольным пазом, из охватываемого его подпружиненного; стержня с канавкой и из упорного ролика с пружиной, которая снабжена регулировочным винтом, при этом упорный ролик установлен в пазе трубы и канавке стержня. 2. Ковш по п. 1, отличающий с я тем,что пружинная связь между трубой и стержнем выполнена . д регулируемой.9 О 3f ЭО VI со

(19) (10

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

Ф Ъ °

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к вторСном СвидятяльстВУ (21) 3503962/29-03 (.22) 25.10.82 (46) 23.01.84. Бюл. У 3 (72) В.Н.Вуробин (53) 621.879.34(088.8) (56) 1.. Авторское свидетельство СССР

9 412117, кл. В 66 Г 9/06, 1971.

2..Авторское свидетельство СССР

М 516611, кл. В 66 F 9/06, 1974.

3 ° Авторское свидетельство СССР

Р 550337, кл. В 66 F 9/12, 1975 (прототип). (54)(57) 1. СЪЕМНЫЙ КОВШ ПОГРУЗОЧНОЙ

МАШИНЫ, включающий заднюю и боКовые стенки, днище и подвижную режущую кромку, шарнирно подвешенную к 6оковым станкам посредством подвесок

З(59 В 66 Г 9 06 E 02 Х 3 40. и соединенную с приводом через пре:дохранительное звено,о т л и ч а ю,шийся тем, что, с целью повышения надежности ега в работе, предохранительное звено выполнено в виде телескопического механизма, состоящего иэ трубы с продольным пазом, из охватываемого его подпружиненного: стержня с канавкой и иэ упорного . ролика с пружиной, которая снабжена регулировочным винтам, при этом упор. ный ролик установлен в пазе трубы и канавке стержня.

2. Ковш по п. 1, отличаюшийся тем,что пружинная связь между трубой и стержнем выполнена регулируемой. е

1068379

С целью регулирования давления

Однако во время работы ковша при пружины на стержень дно трубы выпол наезде режущей кромкой на препят- нено с воэможностью регулирования ствия сжимающие напряжения, дейст- у5 установки его по длине трубы.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно сменному рабочему оборудованию погрузочных машин.

Известен съемный ковш погрузочной машины, преимущественно для работы с сыпучими йавалочными грузами, например с минеральными удобрениями, включающий корпус, шарнирно соединенную с ним подвижную режущую кромку с механизмом привода, опорный башмак и рассекающую горку, закрепленные в основании корпуса ковша.

Механизм привода подвижной режущей кромки известного ковша выполнен в виде снабженного гидрораспределительным золотником гидроцилиндра двойыого действия, шток которого шарнирно соединен с подвижной .(вибрирующей) режущей кромкой ковша, Я а, корпус цилиндра закреплен на.основании ковша и размещен между опорным башмаком и рассекающей горкой f1).

Вибрирование режущей кромки дни1ца является эффективным средством 25 .снижения усилия внедрения ковша в слежавшиеся или смерзшиеся навалочные грузы и улучшает заполнение его объема. Однако при производстве погрузочно-разгрузочных работ с нава- у лочными грузами в последних наблюда ется попадание посторонних предметов; в результате соприкосновения с кото- . рыми передней режущей кромки днища ковша нагрузки на = цементы привода мгновенно возрастают, что может вызвать их.поломку. аналогичное наблюдается и при наезде режущей кромкой ковковша на скрытые сыпучим грузом элементы конструкций склада или на пре- „ пятствия, встречающиеся в вагоне (скобы, болты, раскосы и т.п.) .

Таким образом, недостаток известного устройства состоит в отсутствии механизма, предохраняющего элементы привода от поломок при встрече с твердыми предметами, находящимися зачастую в перегружаемом материале.

Известен также съемный ковш погрузоч ной машины, в котором с целью повышения эксплуатационной надежности 50 (предохранения элементов привода от поломок при мгновенных перегрузках ). шток гидроцилиндра двойного действия соединен с режущей кромкой через промежуточное звено, выполненное 55 в виде двух симметрично расположенных упругих пластин, прикрепленных к соединительным головкам с зазором друг относительно друга, допускающим возможность встречного проги- . 60 ба (21. вующие на промежуточное звено, мгновенно достигают своих критических значений, система становится неустой. чивой, при этом последовательность фаз действия изгиба пластин хаотична, в результате чего может произойти односторонний изгиб пластин, перенапряжение и разрушение последних.

Наиболее близким к предлагаемому является съемный ковш погрузочной машины, включающий заднюю и боковые стенки, днище, подвижную режущую кромку, шарнирно подвешенную к боковым стенкам посредством подвесок и соединенную с приводом через предохранительное звено, выполненное в виде двух упругих пластин, соединен.ных между собой упругой связью (3) .

Такое промежуточное звено съемного ковша погрузочной машины не подвергается значительным перегрузкам при переходе через критические. Однако расматриваемое устройство имеет узкий диапазон деформации плас-. тин,а следовательно, и ограниченное применение.

В указанных технических решениях промежуточное звено имеет характеристику постоянно сохраняющего усилия на всем промежутке срабатывания энергопоглощающегося элемента или с определенного усилия резко па.дающую вниз. Отсутствие возможности регулирования на определенное усилие срабатывания промежуточного звена в зависимости от нагрузок снижа-. . ет эффективное использование съемного ковша при погрузочно-разгрузочных операциях.

1 !

Цель изобретения — повышение надежности работы ковша. указанная цель достигается тем, что .в съемном ковше погрузочной машины, включающем заднюю и боковые стенки, днище и подвижную режущую кромку, шарнирно подвешенную к боковым стенкам посредством подвесок и соединенную с приводом через предохранительное звено, предохранительное звено выполнено в виде телескопического механизма, состоящего из трубы с продольным пазом, из охватываемого его подпружиненного стержня с канавкой и иэ упорного ролика с пружиной, которая снабжена регулировочным винтом, при этом упорный ролик установлен,B пазе трубы и канавке стержня.

Кроме того, пружинная связь между трубой и стержнем выполнена регулируемой.

1068379

На фиг. 1 схематически иэображе- В рабочем положении стержень 13 на погрузочная машина, снабженная и направляющая труба 14, соединенные описываемым ковшом, вид сбоку; на фиксирующим устройством, представ, фиг. 2 — кинематическая схема ляют собой жесткий элемент — промевиброковша; на фиг. 3 — промежуточ5 жуточное звено обеспечивающее подаI ное звено, разрез. чу необходимого усилия для привода

Съемный ковш 1 посредством шар- режущей кромки в колебательное двинира 2 навешен на каретку грузо- жение. подъемника 3 погрузочной машины 4. Режущая кромка б днища ковша вэаВерхняя часть ковша соединена с имодействует с реактивными пружи-кареткой грузоподъемника 3 при по- нами 27, которые установлены на мощи гидроцилиндра 5 наклона. При корпусе ковша с возможностью их ревнедрении ковша в бурт минераль- гулирования. Регулируемые реактивных удобрений гидроцилиндр 5 накло- ные пружины обеспечивают более равна выполняет функцию амортизатора < номерный цикл нагружения гидродвиа после наполнения ковша наклоняет 15 гателя и применение последнего с или поднимает его относительно шар- меньшим рабочим усилием. нира 2. Рабочая жидкость к гидрораспредеКовш 1 содержит подвижную режу- .лительному золотнику гидродвйгателя щую кромку б, которая подвешена к 8 поступает от гидросистемы погрубоковым стенкам ковша с помощью 2О зочной машины, для чего используется шарнирных подвесок 7, и гидродви- одна из ее магистралей, предназнагатель 8, представляющий собой гид- ченная для работы со сменными груроцилиндр двойного действия со зозахватными приспособлениями. встроенным гидрораспределительным Ковш работает следующим образом. золотником. Корпус гидрбдвигателя 8 25 Погрузочная машина с навешенным закреплен непосредственно на осно- . на каретку груэоподъемника ковшом ванин ковша и размещен в полости, подъезжает к бурту минер,.льных удобобразованной рассекающей горкой 9 рений и водитель поворотом рукоят-! и опорным башмаком 10, который пре- ки распределителя установленного в

Ф дохраняет поверхность пола от повреж. 3О кабине машины, включают подачу масла, дений при работе погрузочной машины Рабочая жидкость по гибкому трув складе минеральных удобрений или бопроводу 28 поступает во встроенжелеэнодорожном вагоне. ный в гидродвигатель распределитель. Шток 11 гидродвигателя 8 соединен. ный золотник, который посредством с подвижной режущей кромкой 6 через 35 обратной гидравлической связи осупромежуточное звено 12. Промежуточ- ществляет автоматическое переключеное звено выполнено телескопическим, ние направления подачи масла в штосостоящим иэ подпружиненного стержня ковые полости, что вызывает воэврат13 и направляющ1зй трубы 14, и снаб- IíÎ-поступательное движение. поршня жено фиксирующим устройством. Голов- 4 со штоком. Движение штока гидродвика 15 промежуточного звена, жестко гателя передается через промежуточное

40 соединенная с направляющей трубой 14, звено на шарнирно связанную с ним рвкрепится к штоку гидродвигателя по- жущую кромку днища ковша, .амплитуда средством резьбового соединения, а колебаний которой определяется кондругая головка 1б,снабженная стяжным структивными параметрами гидродвигаболтом 17 и установленным в ней 45 теля, а частота — объемом подаваемой стержнем 13, шарнирно соединена с рабочей жидкости. режущей кромкой б днища ковша.посред- В случае черезмерного мгновенного ством пальца 18 и упругих втулок 19. увеличения приложенного к режущей г

Стержень и направляющая труба проме- кромке усилия,.например при наезде жуточного звена выполнены преиму- 5О на препятствия или резком увеличении щественно квадратного сечения. сопротивления резанию, стержень 13

Фиксирующее устройство выполнено промежуточного звена, преодолевая в виде ролика 20, установленного в начальное сопротивление фикси- прорезь направляющей трубы 14, уто- рующего устройства, обусловленпающего на глубину не более 0,5 диа- 55 ное- установленным давлением пружиметра в поперечной канавке стерж- ны 21 на ролик 20, начинает сдвигатьня 13, и взаимодействующего с при- . ся. При этом стержень 13 выталкиважимной пружиной 21. Пружина помеще- ет ролик 20 иэ канавки, отжимая пружина в упор 22 и имеет регулирующий ну 21, и уходит в направляющую трубУ ее давление винт 23 ° 6О 14, сжимая пружину 24. После выхода .Пружина 24 стержня соединена с из канавки стержня 13 ролик 20 переупором 25 направляющей трубы 14, ко- катывается по его поверхности, остаторый установлен с возможностью ре- ваясь в прорези трубы 14. гулирования его по длине трубы, на- Когда срабатЫВает фиксирующее устпример, посредством винта 26. 65 ройство,т.е. при телескопировании

106837 э

Составитель A.Ïîòðàêoâ

Редактор С.Патрушева Техред Т.Иаточка, Корректор B.Áóòÿãà

Заказ 11377/17 . Тираж 830 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ф М

Г

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 стержня в направляющую тРУбуг про" межуточиое звено сокращает свою длину а режущая кромка б, установленная. иа шарнирных .подвесках 7; отходит отйосительно корпуса ковша назад, что предохраняет элементы привода от поломок. Это ведет к повышению экс-. плуатационной надежности съемного ко)ира погрузочной машины.

После устранения причин телеско- >О

:иирования промежуточного звена режущая кромка нод действием штока

11 гидродвигателя В и усилий сжатой пружины 24 стержня 13 занимает исходное положение. Ролик 20 под . 15 действием пружины 21 занимает первоначальное положение, т.е. устанавливается в совместившуюся с прорезью трубы 14 канавку стержня 13. Усилие давления пружины 21 на ролик 20 устанавливается винтом 23. Усилие давления пружины 24 на стержень 13 регулируется перемещением дна 25 вдоль направляющей трубы 14 посредством винта 26. Таким образом, величина усилия, при котором должно срабатывать промежуточное звено,.может быть отрегулирована для каждого койкретного случая и режима работы ковша в широком диапазоне.

КонструкцИя кромежуточного звена технологически. проста и надежна в работе, при зтам она обеспечивает автоматический возврат сопрягаемых элементов в рабочее положение, что создает удобство в эксплуатации и сокращает время, необходимое для вывода промежуточного звена иэ крайнего аварийного положения в рабочее.